Разделы презентаций


Рассказы – пересказы

Содержание

Прочитайте текст. Понятно ли вам, о чём в нём рассказывается?Лёд на реке.Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести.Было чудесное утро. Мороз сковал реку.Трое ребят стали бегать по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Начальная школа –детский сад № 52»
г. Петропавловск – Камчатский.
Рассказы

– пересказы.
Учитель:
Егорова Ирина Михайловна.

МОУ «Начальная школа –детский сад № 52»г. Петропавловск – Камчатский.Рассказы – пересказы.Учитель:Егорова Ирина Михайловна.

Слайд 2Прочитайте текст. Понятно ли вам, о чём в нём рассказывается?
Лёд

на реке.
Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не

выдержал тяжести.
Было чудесное утро. Мороз сковал реку.
Трое ребят стали бегать по самой середине реки. Лёд был тонкий.
Дети очутились в воде. Они цеплялись за кромку льда, но он ломался. Скоро дети совсем выбились из сил.
К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лёд крепкий.
Вдруг появился мужчина. Он полз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

1

Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте части.

2

3

4

5

6

Прочитайте текст. Понятно ли вам, о чём в нём рассказывается?Лёд на реке.Один мальчик упал. На него упали

Слайд 3Лёд на реке.
Прочитайте текст правильно.
Было чудесное утро. Мороз сковал реку.
К

речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик.

Для проверки льда они бросали камни и палки. Лёд был крепкий.
Трое ребят стали бегать по самой середине реки. Лёд был тонкий.
Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести.
Дети очутились в воде. Они цеплялись за кромку льда, но он ломался. Скоро дети совсем выбились из сил.
Вдруг появился мужчина. Он полз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.

Рассмотрите последнюю картинку. Подходит ли она к тексту? Почему? Что надо было нарисовать?

Лёд на реке.Прочитайте текст правильно.Было чудесное утро. Мороз сковал реку.К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята

Слайд 4Придумайте название к каждой картинке.
1. Морозное утро.
2. Проверка льда.
3. На

середине реки.
4. Лёд не выдержал тяжести.
5. Дети очутились в воде.
6.

Спасение детей.
Придумайте название к каждой картинке.1. Морозное утро.2. Проверка льда.3. На середине реки.4. Лёд не выдержал тяжести.5. Дети

Слайд 5Перескажите текст по картинкам и плану.
Морозное утро.
Проверка льда.
На середине реки.
Лёд

не выдержал тяжести.
Дети очутились в воде.
Спасение детей.


План.
Чудесное утро, сковал.
Радостный крик,

бросали , крепкий.
Трое, бегать, середине, тонкий.
Упал, на него, другие.
Цеплялись, кромку льда, выбились из сил.
Полз по льду, толкал, длинную доску, ухватились.

Слова - помощники.

Перескажите текст по картинкам и плану.Морозное утро.Проверка льда.На середине реки.Лёд не выдержал тяжести.Дети очутились в воде.Спасение детей.План.Чудесное

Слайд 6Встреча.
Прочитайте текст.
Илья катался на лыжах. Он

заехал далеко в лес. Тут мальчик заметил большую рыжую кошку.

Она лежала на дереве. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.
Рысь прыгнула в снег. Илья затих. Рысь удалилась в лес.
Встреча.Прочитайте текст.    Илья катался на лыжах. Он заехал далеко в лес. Тут мальчик заметил

Слайд 7Как звали мальчика?
Где он катался на лыжах?
Кого Илья повстречал в

лесу?
Рысь – это домашняя кошка?
Чем закончилась эта встреча?
Найдите и прочитайте

в тексте описание рыси.

Ответьте на вопросы.

Прочитайте текст самостоятельно.

Как звали мальчика?Где он катался на лыжах?Кого Илья повстречал в лесу?Рысь – это домашняя кошка?Чем закончилась эта

Слайд 8Найдите в тексте предложения, подходящие по смыслу к каждой картинке.
Илья

катался на лыжах.
Тут мальчик заметил большую рыжую кошку.
У кошки были

зелёные глаза и кисточки на ушах.

Рысь удалилась в лес.

Найдите в тексте предложения, подходящие по смыслу к каждой картинке.Илья катался на лыжах.Тут мальчик заметил большую рыжую

Слайд 9Читайте текст. Какие части перепутались?
Тут мальчик заметил большую рыжую кошку.
Илья

катался на лыжах. Он заехал далеко в лес.
Рысь прыгнула в

снег. Илья затих. Рысь удалилась в лес.
Она лежала на дереве. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах.
Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.

1

2

3

4

5

Пронумеруйте части по порядку, глядя на картинки.

Прочитайте текст ещё раз.

Читайте текст. Какие части перепутались?Тут мальчик заметил большую рыжую кошку.Илья катался на лыжах. Он заехал далеко в

Слайд 10Перескажите текст.
1. Илья катался на лыжах.
План.
2. Тут мальчик заметил большую

рыжую кошку.
3. У кошки были зелёные глаза и кисточки на

ушах.

4. Рысь удалилась в лес.

Перескажите текст.1. Илья катался на лыжах.План.2. Тут мальчик заметил большую рыжую кошку.3. У кошки были зелёные глаза

Слайд 11Прочитайте текст.
Лошадка.
Пони любят все детишки. Это маленькая

лошадка. У пони короткие ножки, маленькая головка. У лошадки короткая

гладкая шерсть. А какой добрый взгляд! Малышка бежит по дорожке и тянет тележку. У пони лёгкий бег. Вот остановилась повозка. Туда сели ребятишки. Кучер дёрнул вожжи. Пони обходит круг за кругом. Дети рады.
Прочитайте текст.Лошадка.   Пони любят все детишки. Это маленькая лошадка. У пони короткие ножки, маленькая головка.

Слайд 12Ответьте на вопросы.
Кто такие пони?
Какие они?
За что их любят дети?
Найдите

в тексте и прочитайте, как выглядят пони.

Ответьте на вопросы.Кто такие пони?Какие они?За что их любят дети?Найдите в тексте и прочитайте, как выглядят пони.

Слайд 133
Малышка бежит по дорожке и

тянет тележку. У пони лёгкий бег.

Пони любят все детишки. Это маленькая лошадка. У пони короткие ножки, маленькая головка. У лошадки короткая гладкая шерсть. А какой добры взгляд! Кучер дёрнул вожжи. Пони обходит круг за кругом. Дети рады. Вот остановилась повозка. Туда сели дети.

1

2

5

4

Пронумеруй части в правильном порядке при помощи картинок.

Лошадка.

3     Малышка бежит по дорожке и тянет тележку. У пони лёгкий бег.

Слайд 14Придумайте название к каждой картинке.
Маленькая лошадка.
Какая она?
Лёгкий бег.
Ребятишки в повозке.
Дети

рады.

Придумайте название к каждой картинке.Маленькая лошадка.Какая она?Лёгкий бег.Ребятишки в повозке.Дети рады.

Слайд 15Перескажите текст по картинкам и плану.
План.
1. Маленькая лошадка.
2. Какая она?
3.

Лёгкий бег.
4. Ребятишки в повозке.
5. Дети рады.
короткие ножки, маленькая головка,
гладкая

шерсть,
малышка, тележка, бежит , дорожка, кучер, вожжи,
круг за кругом.

Слова – помощники.

Перескажите текст по картинкам и плану.План.1. Маленькая лошадка.2. Какая она?3. Лёгкий бег.4. Ребятишки в повозке.5. Дети рады.короткие

Слайд 16Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте

части.
Подарки.
Весь день Наташа читала книгу. Там были интересные сказки о

животных.
Мама подарила ей красивое платье. Бабушка связала внучке чудесную шапочку и шарф.
У Наташи был день рождения. Она получила много подарков.
От сестры Наташа получила альбом и краски. Папа купил дочке книгу.
На другой день девочка взяла альбом и краски. Она решила рисовать картинки к сказкам.

1

2

3

4

5

Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте части.Подарки.Весь день Наташа читала книгу. Там были

Слайд 17Подарки.
Прочитайте текст.
У Наташи был день рождения. Она

получила много подарков.
Мама подарила ей красивое платье. Бабушка связала внучке

чудесную шапочку и шарф. От сестры Наташа получила альбом и краски. Папа купил дочке книгу. Весь день Наташа читала книгу. Там были интересные сказки о животных.
На другой день девочка взяла альбом и краски. Она решила рисовать картинки к сказкам.
Подарки.Прочитайте текст.   У Наташи был день рождения. Она получила много подарков.Мама подарила ей красивое платье.

Слайд 18Перескажите текст по картинкам.
Слова – помощники.
Подарки.
1. День рождения, много подарков.
2.

Красивое платье, чудесный шарф.
3. Альбом и краски, книга.
4. Весь день,

интересные сказки.
5. Другой день, решила рисовать, картинки к сказкам.

Перескажите текст по картинкам.Слова – помощники.Подарки.1. День рождения, много подарков.2. Красивое платье, чудесный шарф.3. Альбом и краски,

Слайд 19Попробуйте задать к тексту вопросы.
Читайте начало вопроса и продолжайте.
1.

У кого…? Что она…?
2. Что мама…? Кто ей связал…?
3. От

кого она получила…? Что папа…?

4. Что делала…? О чём была…?

5. Что сделала Наташа…?

Попробуйте задать к тексту вопросы. Читайте начало вопроса и продолжайте.1. У кого…? Что она…?2. Что мама…? Кто

Слайд 20Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте

части.
Котёнок.
У дороги рос щавель. Дети стали рвать его и забыли

про котёнка.
Вася бросился к котёнку. Он закрыл его своим телом от собак.
По дороге ехал лесник с двумя собаками. Псы бросились к котёнку.
Вася и Катя пошли гулять за деревню. Они взяли с собой котёнка. Он был серый с белыми лапками.
Они грозно рычали и хотели его схватить. Котёнок испуганно прижался к земле.

1

2

3

4

5

Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте части.Котёнок.У дороги рос щавель. Дети стали рвать

Слайд 21Прочитайте текст.
Котёнок.
Вася и Катя пошли гулять за

деревню. Они взяли с собой котёнка. Он был серый с

белыми лапками. У дороги рос щавель. Дети стали рвать его и забыли про котёнка. По дороге ехал лесник с двумя собаками. Псы бросились к котёнку. Они грозно рычали и хотели его схватить. Котёнок испуганно прижался к земле.
Вася бросился к котёнку. Он закрыл его своим телом от собак.
Прочитайте текст.Котёнок.   Вася и Катя пошли гулять за деревню. Они взяли с собой котёнка. Он

Слайд 22Перескажите текст по картинкам и вопросам.
Котёнок.
Куда пошли дети? Кого они

взяли с собой?
Что стали рвать дети? Что произошло с

котёнком?
Кто ехал по дороге? Кто с ним был?
Что стали делать собаки? Что произошло с котёнком?
Как поступил Вася?
Что вы можете сказать о детях?
Перескажите текст по картинкам и вопросам.Котёнок.Куда пошли дети? Кого они взяли с собой? Что стали рвать дети?

Слайд 23Прочитайте оба текста.
Найдите картинки, которые относятся к первому тексту.

Витя и Надя гуляли в лесу. Они заметили на сосне

дупло. Ловкий Витя быстро залез на дерево. В дупле были бельчата. Из дупла были видны их головки. Белка ушла искать корм. Бельчата ждут мать. Мальчик тихо слез с дерева.

Дупло.

Птенчики.

Это было весной. Ребята нашли в кустах гнездо. Там были птенцы. Они высунули из гнезда свои жёлтые клювики и пищали. Птенчики были голодны. Мальчики не тронули птенцов и тихо отошли. Скоро к гнезду прилетела мать. Она накормила птенцов. Птенцы поели и уснули.

1

2

3

4

1

2

3

4

Прочитайте оба текста.Найдите картинки, которые относятся к первому тексту.  Витя и Надя гуляли в лесу. Они

Слайд 24Чем похожи и чем отличаются эти рассказы?
Почему дети не тронули

малышей животных?
Правильно ли они поступили?
Объясните.
1
2
3
4
1
2
3
4
Ответьте на вопросы.

Чем похожи и чем отличаются эти рассказы?Почему дети не тронули малышей животных?Правильно ли они поступили?Объясните.12341234Ответьте на вопросы.

Слайд 25Дупло.
Перескажите текст.
1
2
3
4
Гуляли в лесу
заметили дупло
залез на дерево
бельчата
видны головки
искать корм
ждут мать
тихо

слез
Птенчики.
1
2
3
4
Нашли гнездо
были птенцы
высунули из
жёлтые клювики
пищали
голодны
не тронули
тихо отошли
прилетела мать
накормила
поели

и уснули
Дупло.Перескажите текст.1234Гуляли в лесузаметили дуплозалез на деревобельчатавидны головкиискать кормждут матьтихо слезПтенчики.1234Нашли гнездобыли птенцывысунули из жёлтые клювикипищалиголодныне тронули

Слайд 26Литература:
С. А. Сущевская «Тексты с дырками и хвостами».
«Карапуз»,

«Гелеос»

Литература: С. А. Сущевская «Тексты с дырками и хвостами».«Карапуз», «Гелеос»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика