Разделы презентаций


Реализация ФГОС на уроках литературы

Результаты обученияЛичностные-личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества.Метапредметные-универсальные учебные действия.Предметные-освоение содержания учебного предмета.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края»
Гузей Наталья Владимировна,
учитель русского

языка и литературы
Реализация ФГОС
на уроках литературы

МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края»Гузей Наталья Владимировна,учитель русского языка и литературыРеализация ФГОС на уроках литературы

Слайд 2 Результаты обучения
Личностные-личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества.
Метапредметные-универсальные учебные действия.
Предметные-освоение

содержания учебного предмета.

Результаты обученияЛичностные-личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества.Метапредметные-универсальные учебные действия.Предметные-освоение содержания учебного предмета.

Слайд 4 Виды универсальных действий
Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и

моральное действие).
Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические, логические; постановка и решение проблем).
Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)
Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция).
Виды универсальных действийЛичностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и моральное действие).Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические, логические; постановка

Слайд 5УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
совокупность способов, приемов, которыми пользуется обучающийся для решения

учебной задачи.

Универсальность означает «независимость» от конкретного предметного содержания.

Без сформированности УУД

нельзя развить способность субъекта к самообучению (саморазвитию).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯсовокупность способов, приемов, которыми пользуется обучающийся для решения учебной задачи.Универсальность означает «независимость» от конкретного предметного

Слайд 6 Как формировать УУД?
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции

от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие

(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
Как формировать УУД? Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Учитель систематически обучает детей

Слайд 7На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки

(происходит специальное формирование оценочной деятельности у обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного

материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование оценочной деятельности у обучающихся).Учитель

Слайд 8Критерии оценивания иллюстраций к произведениям
Соответствует ли рисунок заявленному эпизоду?
Все ли

детали учтены? (время, место, историческая эпоха).
Соответствует ли тексту внешность героя,

изображенного на рисунке? (портрет)
Подбор фона, цветовой гаммы.
Почему выбран для иллюстрации данный эпизод?
Что удалось, что нет при создании иллюстрации?
Какие трудности испытывал и почему?

Формирование оценочной деятельности

Критерии оценивания иллюстраций к произведениямСоответствует ли рисунок заявленному эпизоду?Все ли детали учтены? (время, место, историческая эпоха).Соответствует ли

Слайд 11Основные виды деятельности учащихся
Поиск сведений о писателе с использованием

справочной литературы и ресурсов Интернета.
Выразительное чтение произведений (в том

числе по ролям и наизусть), их истолкование.
Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения.
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актеров.
Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Словарная работа.
Различные виды пересказов.
Участие в коллективном диалоге.
Характеристика героев и средств создания их образов.
Нравственная оценка героев.
Устные и письменные ответы на проблемные вопросы.
Устное иллюстрирование.
Презентация и защита собственных иллюстраций.
Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом.
Работа со словарем литературоведческих терминов.
Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания.
Групповая исследовательская работа на уроке.
Основные виды деятельности учащихся Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительное чтение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика