Разделы презентаций


Русская история и русская литература XIX века 10 класс

Содержание

До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие их.М.Горький

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская история и русская литература XIX века
Урок литературы в

10 классе. Введение
Хвощевская Лариса Михайловна
учитель русского языка и литературы
МОСШ п.Верхнеказымский

Русская история и  русская литература XIX века  Урок литературы в 10 классе. ВведениеХвощевская Лариса Михайловнаучитель

Слайд 2 До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией

в XIX веке, но и поражающее разнообразие их.
М.Горький

До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX веке, но и поражающее разнообразие

Слайд 3КЛАССИЦИЗМ
(от лат. classicus — образцовый)
стиль и направление в литературе и

искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию

как к норме и идеальному образцу.
КЛАССИЦИЗМ(от лат. classicus — образцовый)стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся

Слайд 4СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
(от франц. sentiment — чувство)
течение в европейской и американской литературе

и искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь

от просветительского рационализма, объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ(от франц. sentiment — чувство)течение в европейской и американской литературе и искусстве 2-й пол. 18 — нач.

Слайд 5РОМАНТИЗМ
(франц. romantisme)
художественный метод, сложившийся в начале XIX в. и

получивший широкое распространение как направление в искусстве и литературе. Для

романтизма характерен особый интерес к личности, характеру ее отношения к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру идеального. Стремление художника выразить свое отношение к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, что придает художественному произведению повышенную эмоциональность.
РОМАНТИЗМ (франц. romantisme)художественный метод, сложившийся в начале XIX в. и получивший широкое распространение как направление в искусстве

Слайд 6Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)

Слайд 7Константин Николаевич Батюшков (1787-1855)

Константин Николаевич Батюшков  (1787-1855)

Слайд 8Кондратий Федорович Рылеев (1795-1826)

Кондратий Федорович Рылеев (1795-1826)

Слайд 9Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844)

Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844)

Слайд 10Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)

Федор Иванович Тютчев  (1803 – 1873)

Слайд 11Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Слайд 12Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Михаил Юрьевич Лермонтов  (1814-1841)

Слайд 13Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)

Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)

Слайд 14РЕАЛИЗМ
(от лат. realis — вещественный)
художественный метод нового времени, начало которого

ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо от Просвещения (просветительский

реализм), либо с 30-х гг. XIX в.
ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров в типических обстоятельствах при полноте их индивидуализации; жизненная достоверность изображения наряду с использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблеме личности и общества
РЕАЛИЗМ(от лат. realis — вещественный)художественный метод нового времени, начало которого ведут либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо

Слайд 15Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Слайд 16Александр Сергеевич Грибоедов (1790 -1829)

Александр Сергеевич Грибоедов  (1790 -1829)

Слайд 17Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Слайд 18Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Михаил Юрьевич Лермонтов  (1814-1841)

Слайд 19Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)

Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)

Слайд 20РОМАН
(франц. romans — повествование) — эпический жанр большой формы, раскрывающий

историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени


жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизни
РОМАН(франц. romans — повествование) — эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на

Слайд 21Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)

Иван Сергеевич Тургенев  (1818-1883)

Слайд 22Иван Александрович Гончаров (1812-91)

Иван Александрович Гончаров (1812-91)

Слайд 23Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)

Лев Николаевич Толстой  (1828 – 1910)

Слайд 24Федор Михайлович Достоевский (1821-1881)

Федор Михайлович Достоевский  (1821-1881)

Слайд 25Драматургия
(греч. drama, букв. действие)
один из основных родов художественной литературы (наряду

с эпосом и лирикой). Специфика драмы как рода литературы заключается

в том, что она написана в диалогической форме и, как правило, предназначается для постановки на сцене.

Драматургия(греч. drama, букв. действие)один из основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и лирикой). Специфика драмы как

Слайд 26Александр Николаевич Островский (1823 — 1886)

Александр Николаевич Островский  (1823 — 1886)

Слайд 27Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817-1903)

Александр Васильевич Сухово-Кобылин  (1817-1903)

Слайд 28Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878)

Николай Алексеевич Некрасов  (1821-1878)

Слайд 29Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)

Афанасий Афанасьевич Фет  (1820-1892)

Слайд 30Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)

Федор Иванович Тютчев  (1803 – 1873)

Слайд 31Критика
социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев)

«органическая» (Григорьев)

эстетическая (Боткин, Страхов)

Критикасоциально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев)«органическая» (Григорьев)эстетическая (Боткин, Страхов)

Слайд 32Антон Павлович Чехов (1860-1904)

Антон Павлович Чехов  (1860-1904)

Слайд 33Основные темы и проблемы русской литературы XIX века
свобода;
духовно-нравственные искания человека;
обращение

к народу в поисках нравственного идеала.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX векасвобода;духовно-нравственные искания человека;обращение к народу в поисках нравственного идеала.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика