Разделы презентаций


Русская литература XIX века. ?Ф.М. Достоевский. Роман Преступление и наказание. Теория сильной личности ?Р. Раскольникова.

Содержание

Эпиграф «Что спасает человека, когда уже некуда идти?» (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема урока: «Русская литература XIX века. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление

и наказание». Теория «сильной личности» Р. Раскольникова».

Тема урока:   «Русская литература XIX века.  Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Теория

Слайд 2Эпиграф «Что спасает человека, когда уже некуда идти?» (Ф.М. Достоевский

«Преступление и наказание»)

Эпиграф  «Что спасает человека, когда уже некуда идти?»  (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)

Слайд 3Проблемный вопрос:
Имеет ли человек право на убийство, даже если он

совершает его ради благородной цели ?

Проблемный вопрос:Имеет ли человек право на убийство, даже если он совершает его ради благородной цели ?

Слайд 4Ф.М. Достоевский (1821-1881)

Ф.М. Достоевский (1821-1881)

Слайд 5Своеобразие идейной позиции Ф.М. Достоевского


После потрясения каторгой , разочаровавшись

в идеях социалистической утопии, у Достоевского появляется интерес к православной

христианской этике. Начинается новый период в его жизни и творчестве, названный III периодом, рассветом творчества писателя, последним рассветом (последние 15 лет). Он отказывается от крайних революционных форм борьбы и деятельности. Утверждает религиозно-нравственные взгляды. Основой произведений становится гуманизм. Именно в это время создается новый жанр - полифонический роман.
Своеобразие идейной позиции  Ф.М. Достоевского После потрясения каторгой , разочаровавшись в идеях социалистической утопии, у Достоевского

Слайд 6- так сформулировал Достоевский свой главный творческий принцип.
"Человек есть тайна...Ищу

человека в человеке"

- так сформулировал Достоевский свой главный творческий принцип.

Слайд 7Замысел романа «Преступление и наказание»
Большинство исследователей творчества

Достоевского считали, что роман создавался «на основе глубоких и печальных

раздумий писателя над важнейшими проблемами времени». Главный мотив романа- падение нравственности, человеческого разобщения, роста преступности, трагедии «маленького человека», попытавшегося доказать, что он «право имеет».
Замысел  романа «Преступление и наказание»   Большинство исследователей творчества Достоевского считали, что роман создавался «на

Слайд 8Прототипы Раскольникова
Прототип персонажа (литература, искусство, кинематограф) — первообраз, конкретная историческая

или современная автору личность, послужившая ему отправным моментом для создания

образа.
Прототипы Раскольникова –
1. Герасим Чистов
2. А.Т. Неофитов
3. Пьер-Франсуа Ласенер
Прототипы РаскольниковаПрототип персонажа (литература, искусство, кинематограф) — первообраз, конкретная историческая или современная автору личность, послужившая ему отправным

Слайд 9Фрагмент сцены суда над Р. Раскольниковым

Фрагмент сцены суда над Р. Раскольниковым

Слайд 10Петербург
Какую роль играет город в романе «Преступление и наказание»?

ПетербургКакую роль играет город в романе «Преступление и наказание»?

Слайд 11Кто же он, главный герой романа, Р. Раскольников?
молод, беден, «находится

в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию», «был замечательно

хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен»,вынужден оставить университет из-за невозможности оплачивать его, задолжал квартирной хозяйке, вынужден закладывать вещи у процентщицы, голоден, крайне возбужден».
Кто же он, главный герой романа, Р. Раскольников?	молод, беден, «находится в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на

Слайд 13Антигуманный смысл теории Раскольникова
Достоевский проникает глубже в душу преступника и

за идеи заблуждения доброго сердца, убийства ради любви к людям,

власти ради добрых дел открывает самую страшную и чудовищную для него идею- «идею Наполеона», идею власти, идею, разделяющую человечество на две неравные части: большинство- «тварь дрожащая», «вши», «пыль», «материал» и меньшинство- «властелины», необыкновенные люди, призванные от рождения управлять большинством, стоящие вне закона и имеющие право во имя нужных им целей переступать через закон.
Раскольников в своей теории утверждает, что на земле нет справедливости и должен прийти спаситель, который разрушит несправедливое общество и создаст общество счастливых людей. Но при этом Раскольников путь к счастью людей видит в необходимости насилия и пролития крови.
Основная формула теории Раскольникова «За одну жизнь - тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения».
Одна смерть и сто жизней взамен.
«Да ведь тут арифметика!»
Герой ищет ответ на вопрос: можно ли, преступив законы нравственности, прийти к счастью?

Антигуманный смысл теории РаскольниковаДостоевский проникает глубже в душу преступника и за идеи заблуждения доброго сердца, убийства ради

Слайд 14Социологический опрос Имеет ли право человек на убийство, даже если он

совершает его ради благородных целей?

Социологический опрос Имеет ли право человек на убийство, даже если он совершает его ради благородных целей?

Слайд 15А что нам говорит закон?
С точки зрения права, человек не

должен подменять собой закон и суд. Только суд имеет право

вершить судьбу виновного.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это противоправное виновное действие или бездействие вменяемого лица, за которое законом предусмотрена криминальная ответственность.
За умышленное убийство Уголовный Кодекс России предусматривает от 6 до 15 лет лишения свободы или пожизненное заключение.
А что нам говорит закон?С точки зрения права, человек не должен подменять собой закон и суд. Только

Слайд 16Что не учел Раскольников, проверяя свою теорию?
Что-то более высокое, чем

логические доводы рассудка, побеждает его волю. Раскольников не выдерживает тяжб

с собственной совестью. Эта борьба совести, протестующей против пролитой крови, и разума, оправдывающего кровь, и составляет главную драму Раскольникова.
Обладая сильной волей и холодным, логическим разумом, Раскольников был «убежден, что задуманное им- не преступление.
Но, несмотря на убежденность, после содеянного «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказались в душе его».
Та часть натуры, от которой Раскольников пытался всеми силами избавиться, которую он считал своей слабостью, на практике оказалось сущностью его, силой его, возможностью возродиться к новой жизни. Но это уже, как говорит Достоевский, - «другая история».

Что не учел Раскольников,  проверяя свою теорию?Что-то более высокое, чем логические доводы рассудка, побеждает его волю.

Слайд 17Что спасает человечество?
«Что может спасти человечество? Только любовь спасет

мир! Любите друг друга! И будьте с Богом!» (Ф.М. Достоевский

«Преступление и наказание»)

«Вера в непогрешимость собственных идей- это «моровая язва», «способная уничтожить все человечество». Противостоять ей может только любовь- и не ко всеобщему благу, а к конкретному человеку.»(С. Федоров)

Удержи человека от выполнения теории!!!
Что спасает человечество? «Что может спасти человечество? Только любовь спасет мир! Любите друг друга! И будьте с

Слайд 18«Есть один закон- закон нравственный».
Каково бы ни было происхождение этого

закона, он существует в душе человека и не допускает своего

нарушения. Раскольников попробовал его нарушить - и пал. И так должен пасть каждый, кто, обладая нравственным сознанием, нарушает нравственный закон. Закон человеческой совести.

Все, даже самые идейные мерила добра, правды и разума меркнут пред величием и значительностью
самой реальности человеческого существа, перед его духовностью.

Заключение:

«Не убий»-нельзя убить человека…(Библейская заповедь)

«Есть один закон- закон нравственный».Каково бы ни было происхождение этого закона, он существует в душе человека и

Слайд 19 «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого

сердца. Истинно великие люди... должны ощущать на свете великую грусть».
Ф.

М. Достоевский «Преступление и наказание».
«Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди... должны ощущать на

Слайд 20Домашнее задание
Написать творческую работу на тему:
1. Гуманистический смысл романа заключается

в …
2. Для меня Ф. М. Достоевский – это…?
3. Чему

учит нас роман «Преступление и наказание»?

Форма:
-эссе;
-сочинение;
-творческое исследование.





Домашнее заданиеНаписать творческую работу на тему:1. Гуманистический смысл романа заключается в …2. Для меня Ф. М. Достоевский

Слайд 21


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика