Разделы презентаций


Русский классицизм

 «Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке»,- писал А.С. Пушкин         Первого января 1700 года по указу Петра Первого неожиданно для всех было отпраздновано наступление « нового года и столетнего века».       Отныне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ

РУССКИЙ    КЛАССИЦИЗМ

Слайд 2 «Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке»,- писал А.С. Пушкин


        Первого января 1700 года по указу Петра Первого неожиданно

для всех было отпраздновано наступление « нового года и столетнего века».
       Отныне россияне должны были жить по новому календарю.  Дворянам велено было носить немецкое платье и стричь бороды. Быт, образование и даже церковное управление приобретают светский характер..
 «Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке»,- писал А.С. Пушкин         Первого января 1700 года по указу

Слайд 3 Эпоха

правления Петра
Абсолютизское государство – государство, обращённое к одной цели,

государство, замкнутое на императоре.
Целью Петра 1 было вывести Россию на совершенно новый уровень развития и укрепить её позиции как внутри государства, так и в Европе.
Ушла в прошлое боярская Россия. Время  требовало дел. Каждый обязан был трудиться на пользу общества и государства, подражая неустанному «работнику на троне»..
Эпоха правления Петра  Абсолютизское государство – государство,

Слайд 4Меняется сознание людей, а с ним и облик человека. Человек

из богобоязненного превращается в гордого и уверенного представителя новой эпохи

Конец 17 столетия
Меняется сознание людей, а с ним и облик человека. Человек из богобоязненного превращается в гордого и уверенного

Слайд 5Человек новой эпохи
При появление Петра происходит

перелом всего строя общественной жизни. Император создаёт образ нового светского

человека (европейца), который имеет другие ценности, который должен делать карьеру.
Люди Петровских времен чувствовали свою причастность к историческим  событиям, величие которых они ощущали на своих судьбах.


Человек новой эпохи    При появление Петра происходит перелом всего строя общественной жизни. Император создаёт

Слайд 6

Реформы Петра
1.Создание собственного флота. 
войны за выход к морским

путям,
развитие промышленности,
расцвет торговли,
строительство новых городов,
открытие школ,
церковная реформа,
табель о рангах
Реформы Петра1.Создание собственного флота.  войны за

Слайд 7
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ

Законодательный акт, определявший порядок прохождения службы чиновниками. Издан

Петром1 в 1722 году.. Табель о рангах устанавливала 14 рангов

(классов, классных чинов, 1-й — высший) по трем видам: военные (армейские и морские), штатские и придворные. Табель о рангах несколько раз реформировалась и упразднена после 1917 года.
ТАБЕЛЬ О РАНГАХЗаконодательный акт, определявший порядок прохождения службы чиновниками. Издан Петром1 в 1722 году.. Табель о рангах

Слайд 8Каждый молодой дворянин обязан служить государству. В 16 лет сдает

экзамен и получает самый низкий 14 класс. А затем по

способностям идёт вверх по карьерной лестнице. Если он достигает 8 класса, то получает право на наследственное дворянство.

Каждый молодой дворянин обязан служить государству. В 16 лет сдает экзамен и получает самый низкий 14 класс.

Слайд 9Причины появления новой литературы:

Литература 18 века


Вхождение в новую европейскую

жизнь

Появление читателя (раньше были чтецы)
Появление нового человека

Причины появления новой литературы:  Литература 18 векаВхождение в новую европейскую жизньПоявление читателя (раньше были чтецы)Появление нового

Слайд 10 Литература 18

века
Духовная
Светская
(полезная)

Всякое явление оценивалось прежде всего с точки зрения его

полезности. Словесность же могла быть полезна в том случае ,  если она прославляла успехи России и разъясняла государеву волю. Поэтому главные качества литературы этой  эпохи - злободневность, жизнеутверждающий пафос и установка на общедоступность.
Литература 18 века ДуховнаяСветская(полезная)Всякое явление оценивалось прежде всего с

Слайд 11

Эпоха классицизма
Классицизм (от лат. Сlassicus –

образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX века, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

Основной лозунг классицизма 17-18 веков – подражание природе, где всё, по мнению классицистов, ясно, четко, подчинено правилам. В основе эстетики классицизма лежит рационализм ( от лат. – разум)

Эпоха классицизма   Классицизм (от

Слайд 12
Культ разума
Художественное произведение – логически-построенное целое
Строгая

сюжетно-композиционная организация текстов
Положительные и отрицательные герои противопоставляются
Идеализация героев
гражданственность
Черты классицизма:

Культ разумаХудожественное произведение – логически-построенное целоеСтрогая сюжетно-композиционная организация текстовПоложительные и отрицательные герои противопоставляютсяИдеализация

Слайд 13 Основные требования классицизма в литературе
1. Герои - “образы без лиц”.

Они не меняются, являясь выразителями общих истин.

Герою своему искусно сохраните черты характера среди любых событий. От недостойных чувств пусть будет он свободен И даже в слабостях могуч и благороден! Великие дела он должен совершать.

2. Исключалось использование простонародного языка

3. Требование композиционной строгости

4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия .

Вы нас, не мешкая, должны в сюжет ввести. Единство места в нем вам следует блюсти. Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечет; Лишь в этом случае оно нас увлечет.

5. Строгое деление на жанры.
Основные требования классицизма в литературе 1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями

Слайд 14Строгая иерархия жанров
Высокие: трагедии, эпические поэмы, оды, гимны
Они должны разрабатывать

важные общественные проблемы, прибегая к античным сюжетам. Их сфера –

жизнь государства и двора, религия. Язык торжествен, украшен эпитетами и мифологическими параллелями, эпитетами

Низкие: комедии, сатиры, басни
Их тематика – жизнь частных лиц, народный быт. Язык – просторечный.
Смешивать жанры считалось недопустимым


Строгая иерархия жанровВысокие: трагедии, эпические поэмы, оды, гимныОни должны разрабатывать важные общественные проблемы, прибегая к античным сюжетам.

Слайд 15 Подведём итоги:
Письменно ответьте на следующие вопросы:
Как происходило становление

государственности в 18 веке?
Как этот процесс связан с деятельностью Петра1?

А.С.Пушкин писал:« словесность наша явилась нам вдруг в 18 веке». Почему она явилась ВДРУГ и именно в 18 веке?
Перечислите основные черты и принципы классицизма.
Что такое принцип трёх единств?
Продолжите предложение: « Сегодня на уроке я узнал о….»
Подведём итоги:Письменно ответьте на следующие вопросы:Как происходило становление государственности в 18 веке?Как этот процесс связан

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика