Разделы презентаций


С. Соловейчик

Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930, Симферополь —18 октября 1996) — российский публицист, педагог и философ. После окончания МГУ в 1953 году работал пионервожатым, учителем в школах Москвы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 180 лет со дня рождения
С.Соловейчик
«…Кто-то же должен думать об идеальной

школе! Но кто-то же должен стремиться к ней!..»
80 лет

со дня рождения

= Презентацию подготовила Лебедева Е.И. =

80 лет со дня рожденияС.Соловейчик«…Кто-то же должен думать об идеальной школе! Но кто-то же должен стремиться к

Слайд 2 Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930, Симферополь —18

октября 1996) — российский публицист, педагог и философ.
После

окончания МГУ в 1953 году работал пионервожатым, учителем в школах Москвы, корреспондентом журнала «Пионер».
В 1960-х гг. в газете «Комсомольская правда» основал рубрику «Алый парус», где публиковал статьи по вопросам гуманизма и нравственности.

80 лет со дня рождения

Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930, Симферополь —18 октября 1996) — российский публицист, педагог и

Слайд 3В середине 1980-х гг., работая в «Учительской газете», Соловейчик инициировал

новое научно-практическое педагогическое движение — педагогику сотрудничества, в рамках которой

воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика. Также регулярно публиковал статьи по вопросам педагогики в журнале «Новое время».
В середине 1980-х гг., работая в «Учительской газете», Соловейчик инициировал новое научно-практическое педагогическое движение — педагогику сотрудничества,

Слайд 4В 1992 году Соловейчик основал и возглавил газету «Первое сентября»,

осуществляя на ее страницах пропаганду гуманистических педагогических идей.
В 1994 году

Симон Львович Соловейчик написал Манифест «Человек Свободный», в котором очень кратко и понятно выражены основные идеи воспитания свободного человека, даны определения внутренней свободы, совести, что такое свободный ребенок, свободная школа, и каков путь к воспитанию свободных людей.
В 1992 году Соловейчик основал и возглавил газету «Первое сентября», осуществляя на ее страницах пропаганду гуманистических педагогических

Слайд 5Главная работа жизни Симона Львовича Соловейчика — книга «Педагогика Для

Всех» (1977—1986), где он изложил философские взгляды на цели, средства,

и условия воспитания детей; показал как воспитывается сердце, ум и дух свободного человека и показал недостатки традиционного воспитания детей.
Главная работа жизни Симона Львовича Соловейчика — книга «Педагогика Для Всех» (1977—1986), где он изложил философские взгляды

Слайд 6Соловейчик — автор книг о детях и для детей:
«Книга

про тебя» (1963), «Мокрые под дождем» (1968), «Отчаюха» (1969),
«Учение

с увлечением» (1978)
«Час ученичества».
По повести Соловейчика «Печальный однолюб» поставлена пьеса, по повести "Ватага «Семь ветров» снят 8-серийный телефильм.

Соловейчик — автор книг о детях и для детей: «Книга про тебя» (1963), «Мокрые под дождем» (1968),

Слайд 7"Ученье с увлеченьем"
Содержание
Глава 1 «Учение»
Глава 2 «Увлечение»
Глава 3 «Время»
Глава 4

«Воля»
Глава 5 «Вера в себя»
Глава 6 «Умственный труд»
Глава 7 «Труд

для души»
Глава 8 «Внимание»
Глава 9 «Память»
Глава 10 «Уроки в школе»
Глава 11 «Уроки дома»
Глава 12 «Чтение»
Послесловие

Слайд 8Глава 12 "Чтение"
1. Сначала для тех, кто читать не любит:

будем искать книгу-ключ! То есть первую интересную для нас книгу,

какая бы она ни была.

2. Но поставим себе цель: читать каждый день, хоть час, хоть полчаса.

3. Постараемся определить, что нас больше всего интересует, и прочитать все доступные книги на эту тему. Может быть, военная техника? Или жизнь Пушкина? Или все о птицах? Или все о кино? Это очень важно — читать много книг на одну тему.

4. Хоть одного человека заразить любовью к чтению!

Глава 12

Слайд 9«Когда мы перечитываем статьи Соловейчика сейчас, становится очень отчетливо видно,

что с помощью этих статей он выстраивал систему педагогических взглядов.

Каждая статья и есть такой взгляд – на проблему «трудных» детей, на положение учителя в школе, на цели и смыслы работы директора...
«Когда мы перечитываем статьи Соловейчика сейчас, становится очень отчетливо видно, что с помощью этих статей он выстраивал

Слайд 10В узнаваемых сюжетах Соловейчик искал другой пласт – пласт человеческих

судеб; показывал, что мы ничего не поймем в школе, в

отношениях с детьми, если не будем обращаться к ценностям, которые выше и глубже, чем собственно педагогика.
В сегодняшнем времени такая культура разговора о педагогике кажется почти утраченной. Переменилась школа, в ней все больше действия и меньше размышления; переменились ученики, родители, учителя, возник новый язык разговора о детстве и учении, который часто скрывает за гуманистическим пафосом формулировок почти полную неспособность школы перемениться по существу, стать человечнее, нужнее ребенку.
В узнаваемых сюжетах Соловейчик искал другой пласт – пласт человеческих судеб; показывал, что мы ничего не поймем

Слайд 11И может быть, поэтому именно сегодня нам важно вернуться к

педагогическим статьям Соловейчика – увидеть, что мы утратили в эпоху

модернизации, какие ориентиры потеряли – и почему снова стоим перед теми же трудностями, что существовали в девяностые годы, но теперь эти трудности лишь усугубились. И вновь попытаться понять, почему Соловейчик так настаивал на необходимости идеалов в деле школы; не идеализма, а именно идеалов – высоких напряжений духа, высоких целей, устремление к которым – это и есть и воспитание, и образование».

от редакции «Первое сентября»
И может быть, поэтому именно сегодня нам важно вернуться к педагогическим статьям Соловейчика – увидеть, что мы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика