Разделы презентаций


«Серебряный век» русской литературы

Содержание

«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства исканий».Н.А.Бердяев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Серебряный век» русской литературы
Составила:
Темырова Эльеста Васильевна,
Ученица 11 класса
МОУ «Большегондырская СОШ»

«Серебряный век» русской литературыСоставила:Темырова Эльеста Васильевна,Ученица 11 классаМОУ «Большегондырская СОШ»

Слайд 2
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет

поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства исканий».
Н.А.Бердяев

«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства исканий».Н.А.Бердяев

Слайд 3Серебряный век – это особое явление русской духовной жизни, проявившееся

в философии, искусстве, литературе.

Термин «серебряный век» впервые появился в работах

философа Н.Бердяева, но окончательное оформление получил в 60-е годы, когда критик С.Маковский ввел его в литературный оборот.

Традиционно «серебряным веком» русской поэзии» в сравнении с «золотым» , пушкинским, принято считать конец XIX – начало XX столетия.
Серебряный век – это особое явление русской духовной жизни, проявившееся в философии, искусстве, литературе.Термин «серебряный век» впервые

Слайд 4Н.Бердяев

Н.Бердяев

Слайд 5Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в

определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление

рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, и временны́е рамки этого периода составляют около тридцати лет.
Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны

Слайд 6Для поэзии серебряного века характерно:
Смещение поэтических акцентов: не «социальное», а

«вечное» становится главным мотивом творчества поэтов (любовь, красота, творчество, жизнь

и смерть);
Лирический герой многолик (л.г. Играет множество ролей и меняет множество сценических масок);
Основной объект – сложный и противоречивый мир человеческой души.


Для поэзии серебряного века характерно:Смещение поэтических акцентов: не «социальное», а «вечное» становится главным мотивом творчества поэтов (любовь,

Слайд 7Литературные направления «серебряного века»

Литературные направления «серебряного века»

Слайд 8Символизм
Символизм - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.;

сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей

и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
СимволизмСимволизм - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа

Слайд 9
Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений —

от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем

В. Соловьева, Ф. Ницше, А. Бергсона. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества.
Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений — от взглядов античного философа Платона до современных

Слайд 10В. Э. Борисов-Мусатов. «Призраки». 1903 г.

В. Э. Борисов-Мусатов. «Призраки». 1903

г.


Одилон Редон. «Глаз как шар». Уголь. Около 1890.

В. Э. Борисов-Мусатов. «Призраки». 1903 г.В. Э. Борисов-Мусатов. «Призраки». 1903 г.Одилон Редон. «Глаз как шар». Уголь. Около

Слайд 11Поэты-символисты

Поэты-символисты

Слайд 12А.Белый
А.Блок

А.БелыйА.Блок

Слайд 13В.Брюсов
З.Гиппиус

В.БрюсовЗ.Гиппиус

Слайд 14Ф.Сологуб

Ф.Сологуб

Слайд 15Акмеизм
Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость,

вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии

1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.
АкмеизмАкмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений

Слайд 16Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической

программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность,

сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.
Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим

Слайд 17Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному,

возвращение ей ясности;
— отказ от мистической туманности, принятие земного мира

в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
— стремление придать слову определенное, точное значение;
— предметность и четкость образов, отточенность деталей;
— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Основные принципы акмеизма:— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;— отказ от мистической туманности,

Слайд 18Поэты-акмеисты

Поэты-акмеисты

Слайд 19А.Ахматова
Н.Гумилев

А.АхматоваН.Гумилев

Слайд 20О.Мандельштам
М.Лозинский

О.МандельштамМ.Лозинский

Слайд 21Футуризм
Футуризм (от лат. futurum — будущее) - авангардистское направление в

европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и

России.
ФутуризмФутуризм (от лат. futurum — будущее) - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно

Слайд 22
Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе

роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал

идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего
Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве

Слайд 23Футуризм
Кубофутуризм
Эгофутуризм

ФутуризмКубофутуризмЭгофутуризм

Слайд 24Кубофутуризм
Кубофутуризм - направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для

русского художественного авангарда тех лет, стремившегося соединить принципы кубизма (разложение

предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени)

Пабло Пикассо.«Дама с веером»

КубофутуризмКубофутуризм - направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившегося соединить

Слайд 25Поэты-футуристы

Поэты-футуристы

Слайд 26В.Маяковский
В.Хлебников

В.МаяковскийВ.Хлебников

Слайд 27И.Северянин
В.Каменский

И.СеверянинВ.Каменский

Слайд 28

Спасибо за внимание :)

Спасибо за внимание :)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика