Разделы презентаций


Серебряный век в литературе

Это была красота новой поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преобразующей мир средствами искусства Гипотеза:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Какую красоту искал Серебряный век?

Какую красоту искал Серебряный век?

Слайд 2 Это была красота новой поэтической культуры,

содействующей духовному возрождению человечества, преобразующей мир средствами искусства
Гипотеза:

Это была красота новой поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преобразующей мир средствами

Слайд 3Показать, что искусство России на рубеже веков было тесно связано

с жизнью и отчасти повлияло на нее
Выяснить взаимовлияние различных видов

искусств
Понять, почему искусство начала XX века отличалось таким разнообразием течений и направлений

Цели исследования:

Показать, что искусство России на рубеже веков было тесно связано с жизнью и отчасти повлияло на нееВыяснить

Слайд 4Анализ
Синтез
Описание
Сравнение
Методы исследования

АнализСинтезОписаниеСравнениеМетоды исследования

Слайд 5I этап – подготовительный:
выбор темы и определение творческого названия работы
определение

целей
подбор литературы по теме
II этап – поисково-исследовательский:
сбор, изучение и

систематизация материалов
подбор иллюстраций и создание фонотеки
проведение исследования
III этап – оформительский:
Подготовка к публичной защите
IV этап – заключительный:
защита проекта
подведение итогов

План действий

I этап – подготовительный:выбор темы и определение творческого названия работыопределение целейподбор литературы по теме II этап –

Слайд 6Течение, направление – понятие, которое объединяет группу писателей, связанных общностью

идейно-эстетических позиций.
Модернизм – общее значение направлений искусства и литературы

конца XIX – начала XX века, выражающих кризис буржуазной культуры и характеризующаяся разрывом с традициями реализма.
Декаданс – кризисное явление буржуазной культуры конца XIX – начала XX века, отмеченные настроениями безнадежности, неприятия жизни.
Символизм – художественное выражение интуитивно постигаемых сущностей и идей посредством символа. Туманные намеки на неясный самим авторам смысл или желание определить словами сущность мироздания , космоса.
Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла.
Футуризм – авангардистское направление в искусстве 10-20 годов XX века.
Реализм – утвердился в русской литературе в начале XIX в. Основные принципы: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведение типичных характеров, конфликтов в типичных обстоятельствах; их социальная и историческая обусловленность; преобладающий интерес к проблеме «личность и общество»; формирование характеров героев под влиянием среды.

Глоссарий

Течение, направление – понятие, которое объединяет группу писателей, связанных общностью идейно-эстетических позиций. Модернизм – общее значение направлений

Слайд 7 Образное выражение «Серебряный век», ставшее почти терминологическим определением

эпохи рубежа веков, впервые возникло в критике тех лет, посвященной

новым явлениям в русской поэзии. Имелся в виду второй после «золотого» пушкинского века подъем лирического искусства. Но сегодня объем понятия «Серебряный век» значительно шире. Речь идет уже не только о поэзии и вообще литературе, но и о философии, живописи, музыке, театре.
В искусстве Серебряного века существовало три основных направления, три равноправных луча: символизм, акмеизм и футуризм.
Образное выражение «Серебряный век», ставшее почти терминологическим определением эпохи рубежа веков, впервые возникло в критике

Слайд 8Символизм
Поэты
Художники
Символизм зародился в недрах вечно идущего

реализма как течение, призывающее сделать акцент на индивидуальном и духовном

в противовес общественному и материальному, даже физиологичному, преобладавшему тогда в реализме. Впервые появившись в России в стихах и статьях Мережковского, он вполне расцвел в начале наступившего века в зрелом творчестве «старших символистов» и в горячих порывах «младосимволистов».
Символизм и по протяженности развития во времени, и по динамике и напряженности этого развития, и по количеству ярких имен достоин именоваться по направление в искусстве.
СимволизмПоэтыХудожники   Символизм зародился в  недрах вечно идущего реализма как течение, призывающее сделать акцент на

Слайд 9Акмеизм
Поэты
В 1912 году было провозглашено

новое направление в литературе – акмеизм. Акмеисты призывали перенести центр

внимания из мира невидимого в мир видимый, соединить изображение внутреннего мира человека с «мудрой физиологичностью». Акмеисты пытались компенсировать тот недостаток, который стал явственным к концу двадцатилетнего периода развития символизма. Это направление было бы точнее назвать литературной школой: Н.Гумилев очень хотел видеть в работе акмеистов «студию», «школу», во главу угла ставил профессиональную выучку. Отсюда название – «Цех поэтов».
АкмеизмПоэты     В 1912 году было провозглашено новое направление в литературе – акмеизм. Акмеисты

Слайд 10Футуризм
Поэты
Художники
Футуризм – это бунт маргиналов(деклассированных

элементов) против всего на свете, энергия разрушения и демонстративный разрыв

с традицией. Всплеск футуризма – 1910-1914 годы. Футуризм трудно даже назвать направлением, так как понятие направления подразумевает устремленность , движение во времени, а его-то у футуризма не было.
ФутуризмПоэтыХудожники     Футуризм – это бунт маргиналов(деклассированных элементов) против всего на свете, энергия разрушения

Слайд 11Попытки осмысления происходящих и грядущих перемен свидетельствуют о направленном поиске

путей в искусстве
Главным, что объединяло разные по своей эстетике течения

модернизма, была установка на преобразующую силу творчества
Острая эстетическая борьба шла между реализмом и модернизмом, хотя глубинное единство было в стремлении к гармонии и красоте

Выводы:

Попытки осмысления происходящих и грядущих перемен свидетельствуют о направленном поиске путей в искусствеГлавным, что объединяло разные по

Слайд 121.Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 классы. –

ГУ РЦ ЭМТО, 2003, ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003
Шедевры мировой живописи.

«Кирилл и Мефодий», 1997, 2002.
Энциклопедия классической музыки. – Интерактивный мир. «Коминфо»,2002.
В.А.Чалмаев, С.А,Зинин «Русская литература XX века» - М., Русское слово, 2007
В.В.Агеносов «Русская литература XX века» - М.: Дрофа, 1999.

Информационные ресурсы:

1.Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 классы. – ГУ РЦ ЭМТО, 2003, ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика