Разделы презентаций


Символы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Содержание

Тема: Символы в романе «Преступление и наказание»Цель: рассмотреть символику «Преступления и наказания» как ключ к пониманию психологического романа Достоевского Задачи: 1.разобраться в «лаборатории символов»;2. проанализировать и выделить роль символов по их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 1»
Символы в романе Ф.М.

Достоевского "Преступление и наказание"
Выполнила: Алексеева Л., ученица 11 класса
Руководитель: Алексеева

В.В., учитель литературы
МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 1»Символы в романе Ф.М. Достоевского

Слайд 2Тема: Символы в романе «Преступление и наказание»

Цель: рассмотреть символику «Преступления

и наказания» как ключ к пониманию психологического романа Достоевского
Задачи:


1.разобраться в «лаборатории символов»;
2. проанализировать и выделить роль символов по их значению;
3. проследить, как значения символов соответствуют развитию сюжета и изменению состояния героя.
Гипотеза: доказать, что символы в произведении служат для утверждения мысли Достоевского о том, что «Основная мысль всего искусства … мысль христианская и высоконравственная; формула ее – восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств. Эта мысль – оправдание униженных и всеми отринутых парий общества».
Актуальность: это на данном этапе остро современная книга, показавшая всеобщий идейный и социальный раскол, страшное падение личности и нравственности в пореформенном русском обществе, каким оно было во времена Достоевского и каким оно является сейчас.


Тема: Символы в романе «Преступление и наказание»Цель: рассмотреть символику «Преступления и наказания» как ключ к пониманию психологического

Слайд 3Старые серебряные часы.. на обратной стороне был изображен глобус

фамилия
топор
часы

отца
губительные
Старые серебряные часы.. на обратной стороне был изображен глобус

Но как

только он опустил топор… родилась в нем сила

Слово “Раскольников” и нарицательное, ведь Миколка тоже “из раскольников”.

Старые серебряные часы.. на обратной стороне был изображен глобусфамилиятопор часы отцагубительныеСтарые серебряные часы.. на обратной стороне был

Слайд 44


4
4
7
числовые
Квартира жертвы находится на четвёртом этаже здания.
Он вошёл

в эту комнату (четвёртую по порядку)

В трёх шагах стреляет Дуня.

«Вот три пятипроцентные билета»

«Старуха, ровно в семь часов вечера, останется дома одна.»
Сам роман семичленен (6 частей и эпилог)
Первые две части состоят из семи глав каждая.

«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир».

3

11

: «Я поздно…
Одиннадцать часов есть?»

4447числовые Квартира жертвы находится на четвёртом этаже здания. Он вошёл в эту комнату (четвёртую по порядку)В трёх

Слайд 5жолтый

цветовые
жолтый
красный
зеленый
... "Мебель вся очень старая из желтого дерева... громовые

картинки в желтых рамках..."
На ней был ее..бурнус и зеленый

платок

Стояла укладка, обитая красным сафьяном... Сверху, под белою простыней, лежала заячья шубка, крытая красным гарнитуром... Прежде всего он принялся было вытирать об красный гарнитур свои запачканные в крови руки".

жолтый цветовыежолтыйкрасныйзеленый...

Слайд 6 пространственные
Угол России

город
порог
Переступил через порог
угол
«я тогда к себе

в угол забился»

пространственныеУгол Россиигород порогПереступил через порог угол«я тогда к себе в угол забился»

Слайд 7Город –трущоба.
Город – сказка.
Униженные и
оскорбленные
Город – чудовище.
Город – дворец.
Петербург -

символ страшного мира, где обездоленному, слабому нет спасения.

Город –трущоба.Город – сказка.Униженные  иоскорбленныеГород – чудовище.Город – дворец.Петербург - символ страшного мира, где обездоленному, слабому

Слайд 8Петербург – город контрастов.

Пышность и серость, богатство и бедность.

Петербург

великолепных дворцов и подвалов, чердаков грязных домов.

Город замкнут, чудовищно болен,


больны его обитатели.

Город - зловещий демон, ищущий грешные души.


Петербург – город контрастов. Пышность и серость, богатство и бедность.Петербург великолепных дворцов и подвалов, чердаков грязных домов.Город

Слайд 9 пространственные
Угол России

город
порог
Переступил через порог
угол
комната- шкаф
Каморка походила

на шкаф
«я тогда к себе в угол забился»

пространственныеУгол Россиигород порогПереступил через порог угол комната-  шкафКаморка походила на шкаф«я тогда к себе в

Слайд 10 пространственные
Угол России

город
порог
Переступил через порог
угол
лестница
Герои “мечутся” по

лестнице жизни
комната- шкаф
Каморка походила на шкаф
«я тогда к

себе в угол забился»
пространственныеУгол Россиигород порогПереступил через порог угол лестницаГерои “мечутся” по лестнице жизни комната-  шкафКаморка походила на

Слайд 11Лестница была темная, узенькая, крутая, сырая, грязная и вся в

помоях. Опять тот же сор, те же скорлупы, опять те

же кухни, из которых несет чад и вонь.
На всех поворотах нагромождена была бездна всякого жилищного хлама. Так что чужой, попавши на эту лестницу, принуждаем был по ней с полчаса путешествовать, рискуя сломать себе ноги…
Лестница была темная, узенькая, крутая, сырая, грязная и вся в помоях. Опять тот же сор, те же

Слайд 12"Прими, батюшка, ради Христа".

спасительные
Евангелие
двугривенный
два креста
спасительные

"Прими, батюшка, ради Христа".
Он

сам попросил Евангелие у ней незадолго до болезни
Кипарисный, т .е.простонародный

– это мой; у меня медный – это Лизаветин

Слайд 13«Я за своими крестами, Соня.
Сама же ты меня на

перекресток посылала»
«Это, значит, символ того, что крест беру на

себя, хе-хе! И точно, я до сих пор мало страдал! Кипарисный, то есть простонародный; медный - это Лизаветин, себе берешь, - покажи-ка?
«Вот бы те кстати теперь, право, те бы мне и надеть»,
Надеть как символ покаяния и крестной ноши искупления.
«Я за своими крестами, Соня. Сама же ты меня на перекресток посылала» «Это, значит, символ того, что

Слайд 14Я – воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и

умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не

умрет вовек.

Марфа говорит: Господи, уже смердит: ведь ему четвертый день.
Говорит ей Иисус: воскреснет брат твой

Тогда взяли камень. Иисус…воззвал громким голосом: Лазарь выходи.

Евангелие от Иоана 11// 23, 41

Я – воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий

Слайд 15Анализируя произведение, я убедилась, что символы несут в себе огромную

нагрузку, помогая нам лучше понять то или иное событие, осознать

авторский замысел.
Символы в художественном произведении имеют особое значение: как правило, они заключают в себе жизненные взгляды, представления, осмысления писателем философских проблем и их взаимосвязь с всеобщим мировым ходом.
Несмотря на то, что определенная часть символов может быть заимствованной, они наполняются сугубо индивидуальным смыслом, в чем и заключатся их значимость.
Анализируя произведение, я убедилась, что символы несут в себе огромную нагрузку, помогая нам лучше понять то или

Слайд 16Литература:
1. Бахтин М. Проблема поэтики Достоевского.-М.,1972
2. Белик А.П. Художественные образы

Достоевского. М., 1974.
3. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»-Москва, «Политиздат», 1986г
4.

Кожинов В. «Преступление и наказание»
Ф. М. Достоевского.-В кн.: «Три шедевра русской классики». М., 1971
5. О символах Достоевского. Карасев Л.В. Интернет .

Литература:1. Бахтин М. Проблема поэтики Достоевского.-М.,19722. Белик А.П. Художественные образы Достоевского. М., 1974.3. Достоевский Ф.М. «Преступление и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика