Разделы презентаций


Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой

Содержание

Вера Николаевна Полозкова (5 марта 1986г)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой»

Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой»

Слайд 2Вера Николаевна Полозкова (5 марта 1986г)

Вера Николаевна Полозкова (5 марта 1986г)

Слайд 3Детство
Вера Николаевна родилась 5 марта 1986 года в Москве. Поздний

ребенок, она выросла без отца и в довольно стесненных условиях.

Мать, по образованию инженер ЭВМ, родила её в 40, не имея мужа и денег, только переехав в коммунальную квартиру в Москве.Сама Вера считает это «гражданским подвигом».

ДетствоВера Николаевна родилась 5 марта 1986 года в Москве. Поздний ребенок, она выросла без отца и в

Слайд 4Первое стихотворение
О написании своего первого стихотворения Полозкова рассказывает целую историю:

пятилетним ребенком она сочинила стишок про Иисуса Христа, записанный её

матерью. Слово «воскрес» казалось тогда ребенку третьим именем, поэтому герой стихотворения – человек «Воскрес», который был владельцем мира.

Первое стихотворениеО написании своего первого стихотворения Полозкова рассказывает целую историю: пятилетним ребенком она сочинила стишок про Иисуса

Слайд 5Первая книга
Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание

её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же

возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.

Первая книгаПервой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров.

Слайд 6Первые премии

Первые премии

Слайд 7Публикации
Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела рубрику «Непростая

история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала

для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.

ПубликацииПисала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была

Слайд 8Театр
Амплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова успела себя

попробовать, её также можно считать талантливой актрисой. Свои театральные способности

она применяет и на выступлениях при прочтении своих произведений. Первое из них состоялось в мае 2007 года в Москве в культурном центре «Дом Булгакова», и с тех пор Вера успела исколесить многие города с презентациями и концертами.

ТеатрАмплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова успела себя попробовать, её также можно считать талантливой актрисой.

Слайд 9Знакомство с А.Житинским
В 2008 году писателем Александром Житинским, познакомившимся с

Полозковой через её блог, был издан первый «недетский» сборник стихов

поэтессы «Непоэмание».
Знакомство с А.ЖитинскимВ 2008 году писателем Александром Житинским, познакомившимся с Полозковой через её блог, был издан первый

Слайд 10Театральный эксперимент (Георг Жено «Общество анонимных художников»)
В этом же году Полозкова

начинает принимать участие в творческом театральном эксперименте – спектакле Георга

Жено «Общество анонимных художников», в котором каждый зритель может попытаться изучить свое «я» и раскрыть таланты.

Театральный эксперимент (Георг Жено «Общество анонимных художников»)В этом же году Полозкова начинает принимать участие в творческом театральном

Слайд 11Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»

Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»

Слайд 12Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»
Другим формальным экспериментом Полозковой стала программа «Знак

неравенства» — смешение декламации стихов и рок-музыки. Идея родилась после

создания аудиоверсий произведений поэтессы, для чего было решено записать отдельный альбом. Эмоциональная сила воздействия текстов в сочетании с музыкой, на котором основан весь русский рок, использована и в этом случае: музыка наложена на существующие стихи, составленные в определенном порядке.

Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»Другим формальным экспериментом Полозковой стала программа «Знак неравенства» — смешение декламации стихов и рок-музыки.

Слайд 13Премия «Неформат» (февраль 2009г)

Премия «Неформат» (февраль 2009г)

Слайд 14Премия «Неформат» (февраль 2009г)
В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии

«Неформат» в номинации «Поэзия». Полозкова-поэт любима читателями, но получает противоречивые

оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Верочка – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.

Премия «Неформат» (февраль 2009г)В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия». Полозкова-поэт любима

Слайд 15Особенности поэзии Полозковой
Именно «писать что-то настоящее» получается у Веры лучше

всего: отличительными признаками её поэзии являются искренность и эмоциональность, она

сама считает хорошей литературой ту, от которой «крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам», за это можно простить даже какие-то формальные претензии к тексту. В черновиках её стихотворений немного исправлений, весь процесс написания происходит мысленно.

Особенности поэзии ПолозковойИменно «писать что-то настоящее» получается у Веры лучше всего: отличительными признаками её поэзии являются искренность

Слайд 16Любимые поэты
В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние,

входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий

Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.

Любимые поэтыВ число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский,

Слайд 17Тематика стихотворений
Вера Полозкова – многоплановый поэт. В ее творчестве присутствуют

классические темы: философские размышления, самопознание, любовная тематика. Среди личных наработок

автора можно назвать «хулиганские» стихи эдакие современные частушки со скабрезной лексикой), стихи-афоризмы , стихи, граничащие с прозой.

Тематика стихотворенийВера Полозкова – многоплановый поэт. В ее творчестве присутствуют классические темы: философские размышления, самопознание, любовная тематика.

Слайд 18Стилистика стихотворений
читает стихи под музыку, часто такое исполнение напоминает чтение

рэпа.
Полозкова-поэт интересна еще и тем, что она наша современница: ее

можно прочесть в Живом Журнале, ей можно написать, ее можно послушать и увидеть.

Стилистика стихотворенийчитает стихи под музыку, часто такое исполнение напоминает чтение рэпа.Полозкова-поэт интересна еще и тем, что она

Слайд 19Голос поэта

Голос поэта

Слайд 20Да, дерзость солнца бьет из наших глаз.

Мы избраны. В нас закипают соки. Мы молоды,

сильны и ... одиноки. Увы, все горы свернуты до нас. Мы реактивны. Мы идем на взлет. Мы верим, что в бою несокрушимы. Но неприступны горные вершины, И на Олимпе нас никто не ждет. Там стража грозно смотрит свысока. Там блещет все. Там все решают деньги. Покрыты красным бархатом ступеньки, И поступь небожителей легка. А в нас кипит честолюбивый яд. И мучает, и не дает покоя, И снится нам сиянье золотое, Овации в ушах у нас гремят, И, поправляя свой алмазный нимб, Богини улыбаются лукаво... Когда-нибудь и нас настигнет слава. Когда-нибудь мы покорим Олимп. Ночь с 9 на 10 июня 2003 года.
Да, дерзость солнца бьет из наших глаз.     Мы избраны. В нас закипают соки.

Слайд 21Первое впечатление от прочитанного
(оптимистичное, дерзкое, максималистское, самоуверенное…)

Первое впечатление от прочитанного(оптимистичное, дерзкое, максималистское, самоуверенное…)

Слайд 22О чем или о ком это стихотворение?
(О современном молодом поколении,

о наших ровесниках)

О чем или о ком это стихотворение?(О современном молодом поколении, о наших ровесниках)

Слайд 23От чьего лица написано стихотворение? Кто выступает в роли лирического

героя?
Стихотворение написано от лица молодого человека, представителя современного поколения. Он

говорит от лица своих ровесников, употребляет местоимение «мы»
От чьего лица написано стихотворение? Кто выступает в роли лирического героя?Стихотворение написано от лица молодого человека, представителя

Слайд 24Какое оно, современное поколение?
Молоды, сильны, реактивны и одиноки. В их

глазах – «дерзость солнца», они избраны. Они самоуверенны, их цель

– завоевать современный Олимп, который их не ждет.
Какое оно, современное поколение?Молоды, сильны, реактивны и одиноки. В их глазах – «дерзость солнца», они избраны. Они

Слайд 25Каким предстает современный окружающий мир?
Это недосягаемый Олимп, где правят деньги,

красный бархат и овации

Каким предстает современный окружающий мир?Это недосягаемый Олимп, где правят деньги, красный бархат и овации

Слайд 26Что противопоставляет миру молодое поколение?
Молодость, силу, реактивность, самоуверенность, честолюбивый яд,

солнцеподобность и избранность

Что противопоставляет миру молодое поколение?Молодость, силу, реактивность, самоуверенность, честолюбивый яд, солнцеподобность и избранность

Слайд 27Какие художественные средства формируют ткань стихотворения?
Символические образы: обезличенное «мы», Олимп,

состоящий из отдельных символов: деньги красные бархатные дорожки, овации, алмазные

нимбы богинь и прочих небожителей;
Метафоры: жизнь – это взлет на Олимп. Огонь жизни – дерзость солнца.
Яркие эпитеты: избраны, несокрушимы, неприступны, алмазный, золотой, красный
Ритм стихотворения: бодрый, маршевый, напористый
Какие художественные средства формируют ткань стихотворения?Символические образы: обезличенное «мы», Олимп, состоящий из отдельных символов: деньги красные бархатные

Слайд 28Какое качество, на ваш взгляд, не дает молодому поколению взлететь

на Олимп?
Они одиноки. Восхождение на жизненный Олимп, как восхождение альпинистов

на гору,- успешнее в общей связке, когда есть кому тебя страховать
Какое качество, на ваш взгляд, не дает молодому поколению взлететь на Олимп?Они одиноки. Восхождение на жизненный Олимп,

Слайд 29Так что же поможет молодому поколению «взойти на Олимп»?
Целеустремленность, вера

в себя, сплоченность, умение «играть по правилам»…

Так что же поможет молодому поколению «взойти на Олимп»?Целеустремленность, вера в себя, сплоченность, умение «играть по правилам»…

Слайд 30Подведение итогов
С каким поэтом познакомились?
Что особенно запомнилось из биографии

автора?
Какое первое впечатление от стихотворений Полозковой у вас сложилось?

Что понравилось или не понравилось?
Подведение итоговС каким поэтом познакомились? Что особенно запомнилось из биографии автора? Какое первое впечатление от стихотворений Полозковой

Слайд 31Домашнее задание
познакомиться со стихотворениями В.Полозковой, послушать ее записи, посмотреть видео

(по возможности), выбрать 1-2 стихотворения, которые хотели бы обсудить в

классе.
Отдельное задание: познакомиться с критическими высказываниями о творчестве Полозковой (Д.Быкова, А.Квашина, А.Саломатина, И.Панина, блогера Atom http://fermalion.blogspot.ru/2011/03/blog-post_20.html). Что отмечает каждый из критиков в творчестве В.Полозковой? С кем из них вы согласны, с кем - нет?

Домашнее заданиепознакомиться со стихотворениями В.Полозковой, послушать ее записи, посмотреть видео (по возможности), выбрать 1-2 стихотворения, которые хотели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика