Разделы презентаций


Современный Игорь, какой он? презентация, доклад

Содержание

Актуальность Существуют непреходящие истины, пусть выраженные разными словами, которые одинаково верны в любое время. Именно этими истинами и наполнено «Слово о полку Игореве». Их ценность постоянна, они вечны и во

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Дионисий Катон
Разработчики:
Тихонова

Л.И. Лукьянчикова Ю.А.
МОУ «Авдеевская ООШ» Абдулинский район
Современный Игорь, какой

он?
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.Дионисий КатонРазработчики: Тихонова Л.И. Лукьянчикова Ю.А. МОУ «Авдеевская ООШ» Абдулинский

Слайд 2Актуальность
Существуют непреходящие истины, пусть выраженные разными словами, которые

одинаково верны в любое время. Именно этими истинами и наполнено

«Слово о полку Игореве». Их ценность постоянна, они вечны и во времени и в пространстве, и нам, потомкам великих и славных русичей, необходимо знать их и передавать дальше из поколения в поколение.
Актуальность  Существуют непреходящие истины, пусть выраженные разными словами, которые одинаково верны в любое время. Именно этими

Слайд 3Цель

выявить на основе исследовательской деятельности поучительные уроки «Слова о полку

Игореве», показать их связь с современностью.

Цельвыявить на основе исследовательской деятельности поучительные уроки «Слова о полку Игореве», показать их связь с современностью.

Слайд 4Методические задачи
активизация познавательной деятельности;
развитие коммуникативных навыков;
формирование активной жизненной позиции.


Методические задачиактивизация познавательной деятельности;развитие коммуникативных навыков;формирование активной жизненной позиции.

Слайд 5Дидактические задачи
формирование умений сопоставлять произведение древнерусской литературы, находить в них

связь с современностью: искать сходные идеи, проблемы;
развитие и совершенствование устной

и письменной речи учащихся;
обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; воспитание уважения к русской литературе и культуре.
Дидактические задачиформирование умений сопоставлять произведение древнерусской литературы, находить в них связь с современностью: искать сходные идеи, проблемы;развитие

Слайд 6Проблемные вопросы
Игорь – герой или преступник?
Чему нас учит «Слово о

полку Игореве»?
Живо ли «Слово…»?

Проблемные вопросыИгорь – герой или преступник?Чему нас учит «Слово о полку Игореве»?Живо ли «Слово…»?

Слайд 7Этапы работы
определение названия исследовательской деятельности;
формирование групп;
составление плана действия;
подбор материала;
обработка информации.

Этапы работыопределение названия исследовательской деятельности;формирование групп;составление плана действия;подбор материала;обработка информации.

Слайд 8Проверь себя
Тест
Кроссворд

Проверь себяТестКроссворд

Слайд 9Вывод
Единство русских земель – это тот стержень, на котором держится

вся истории России. Мы знаем немало кровопролитных войн, целью которых

было объединение русских земель. Вернувшись в настоящее, мы понимаем, что это объединение, а вернее войны, как средство, до сих пор продолжаются в России сегодняшней. Может быть, стоит внимательнее вчитаться в строки бессмертного памятника литературы, и тогда мы найдем ответы на мучающие нас сегодня вопросы.

Двое - в поле воюют, один - дома горюет.

ВыводЕдинство русских земель – это тот стержень, на котором держится вся истории России. Мы знаем немало кровопролитных

Слайд 10Дела давно минувших дней…
«Слово …» и сейчас читается как моление

о будущем – великое слово наших предков. О детях, внуках,

правнуках. О нас с вами. И о тех, кому после нас быть.
Дела давно минувших дней…«Слово …» и сейчас читается как моление о будущем – великое слово наших предков.

Слайд 11Библиографический список
1. В.В. Кусков «История Древнерусской литературы». Москва, изд. «Высшая

школа», 1997.
2. Н. С. Воловник «У истоков Русского фольклора». Москва,

изд. РИО Мособлупрполиграфиздат, 1994.
3. Демин «Древнерусская литература в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам» , изд. Московский университет, 2000.
4. http://feb-web.ru/feben/slovenc/es/es2/es2-2361.htm?cmd=0&hash=Игорь_2-об.
5. http://www.pereplet.ru/XPOHOC/slovo/-Югов http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es4/es4-1091.htm-плач
6. http://lib.kgts.ru/HISTORY/RUSSIA/SLOWO/s http://www.hronos.km.ru/dokum/slovo.html-о
7.http://www.hronos.ru http://old-russian.chat.ru/index1.htm - сайт о древнерусской лит-ре, разные переводы «Слова»
8. http://www.krugosvet.ru/articles/16/1001639/1001639a1.htm энциклопедия «Кругосвет»
9. http://www.chat.ru/~old_rus2/
10. А.Н. Ужанков «В свете затмения. Христианская основа «Слова о полку Игореве».
11. Магнитова В.Г. «Слово о полку Игореве» как выражение русской идеи
12. Александр Порфирьевич Бородин (http://classics.fatal.ru/composers/?uw=%C0&un=0000050,
http://scit.boom.ru/music/music_Russian_XIX_veka6.htm);
13.Валерий Рыжов «Князь Игорь и Кончак» (http://www.hrono.ru/statii/2002/slovo_ryzhov.html);
14. Н.К. Гудзий «Слово о полку Игореве» и древнерусская литературная традиция»
(http://www.philology.ru/literature2/gudziy-89.htm);
15. Рыбаков Б.А. «Слово о полку Игореве» и его современники. – М., Наука, 1971
16.Лихачев Д.С. Великое наследие. Глава «Первые семьсот лет русской литературы»
(http://ppf.asf.ru/drl/great2.html);



Библиографический список1. В.В. Кусков «История Древнерусской литературы». Москва, изд. «Высшая школа», 1997.2. Н. С. Воловник «У истоков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика