Разделы презентаций


Сравнительная характеристика героев (как писать сочинение?) 9 класс

Сопоставление и противопоставлениеСуществуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту).Типичная ошибка пишущих сочинение - сравнительную характеристику: упрощенный разбор образов. Сначала характеризуют одного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнительная характеристика героев
Как писать сочинение?

Сравнительная характеристика героевКак писать сочинение?

Слайд 2Сопоставление и противопоставление
Существуют 2 типа сравнения: по сходству и

по противоположности (контрасту).

Типичная ошибка

пишущих сочинение - сравнительную характеристику: упрощенный разбор образов. Сначала характеризуют одного героя, а потом другого. Получаются два маленьких сочинения о двух героях. А ведь надо вести параллельную характеристику, параллельный анализ, причем вначале целесообразно у рассмотреть общие черты, свойственные героям, а затем противоположное в них.
Сопоставление и противопоставлениеСуществуют 2 типа  сравнения: по сходству и       по

Слайд 3Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам,

а также по признакам одним и тем же (происхождение, мировоззрение,

нравственные качества одного - нравственные качества другого героя).

Наконец, нужно выявлять сходство и различие одновременно. Одностороннее сравнение таит в себе опасность: если рассматривать только сходство или только различие, можно прийти к неполному, искаженному пониманию предметов, явлений, событий, героев.

В одних случаях в сравнительной характеристике основное место отводится сходству (Дикой и Кабаниха), в других делается упор на различия (Катерина и Варвара). И соответственно в той или иной степени используются приемы сопоставления и противопоставления.
Сравнивать надо всегда по существенным, а не по второстепенным признакам, а также по признакам одним и тем

Слайд 4Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность

сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в раскрытии всей системы

образов произведения, его идейно-художественного своеобразия, полнее выявить авторское персонажам, к изображаемому.

Роль сравнительной характеристики

Сравнительная характеристика усиливает эмоциональное впечатление, позволяет глубже проникнуть в сущность сопоставляемых (противопоставляемых) героев, осмыслить их роль в

Слайд 5Сочинение – сравнительная характеристика.

Онегин и Татьяна.

План.

1. Вступление.
В чём смысл жизни – основной вопрос романа
А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
II. Основная часть. Онегин и Татьяна.
1. Сходные черты:
1) сравнительно широкие познания;
2) проницательность ума;
3) независимость;
4) честность, правдивость во взаимоотношениях
Онегина и Татьяны;
5) одиночество в среде, к которой они
принадлежали по рождению.
Сочинение – сравнительная характеристика.           Онегин и Татьяна.

Слайд 62. Контрастные качества:
1)себялюбие Евгения и душевная щедрость Татьяны:
а) в любви;
б)

в других человеческих взаимоотношениях;

равнодушие Онегина и глубокая привязанность Татьяны к

«низкой» природе и народу.
III. Заключение.
1. Отрицание эгоизма и утверждение народных
начал в жизни человека – суть образов
Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
2. При каком условии жизнь может быть наполнена
высоким содержанием?

Итак, анализ сходства и контраста между героями дает возможность увидеть в них общее, важное в историческом, социальном или нравственном плане и вместе с тем индивидуальную неповторимость каждого.

2. Контрастные качества:1)себялюбие Евгения и душевная щедрость Татьяны:а) в любви;б) в других человеческих взаимоотношениях;равнодушие Онегина и глубокая

Слайд 7Темы сочинений по типу сравнительной характеристики

Для этой разновидности

сочинений возможны
варианты, например:

Жизненные позиции Чацкого и

Молчалина;
Онегин и Татьяна в оценке В.Г. Белинского;
Онегин и Печорин как выразители своих эпох;
Честь в понимании Печорина и Грушницкого;
Трагедия чистой души: сравнительная характеристика Ларисы ("Бесприданница") и Катерины ("Гроза");
Обломов и Штольц;
Споры Павла Кирсанова и Евгения Базарова;
Правда Раскольникова и правда Сони;
Темы сочинений по типу сравнительной характеристики  Для этой разновидности сочинений возможны   варианты, например: Жизненные

Слайд 8Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова;
Смысл противопоставления Кутузова

и Наполеона;
Тихон Щербатый и Платон Каратаев как русские национальные

типы;
Отношение к вишневому саду Раневской и Лопахина;
Гуманизм Луки и гуманизм Сатина (по пьесе М.Горького "На дне");
Противостояние Воланда и Иешуа в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита";
Нравственный выбор Сотникова и Рыбака в повести В. В. Быкова.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова; Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона; Тихон Щербатый и Платон Каратаев

Слайд 9Как писать вступление и заключение?
Мцыри и Демон
ОБРАЗЕЦ ВСТУПЛЕНИЯ:

В творчестве М.Ю.

Лермонтова можно проследить два типа протестующих героев.

Те, которые в борьбе со злом придерживаются общенародной этической нормы (к таким принадлежит Мцыри), и индивидуалисты мятежного склада, нарушители общенародной морали (к ним относится Демон).

Как писать вступление и заключение?Мцыри и ДемонОБРАЗЕЦ ВСТУПЛЕНИЯ:		В творчестве М.Ю. Лермонтова можно проследить два типа протестующих героев.

Слайд 10Чацкий и Онегин ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
И.А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний»

говорит о типичности Чацкого и Онегина. Эти типы будут неизменно

возникать в переломную эпоху. Онегины-«лишние» в своей среде люди, их появление всегда свидетельствует о неблагополучии, о назревающем крахе общественного устройства. Эти люди на голову выше своих современников, их отличает прозорливость и резкий, охлаждённый ум. Чацкие же продолжают, развивают начатое лишними людьми. Они не только молчаливо осуждают, презирают, но и открыто ненавидят, обличают, высмеивают. Чацкий – «Искренний и горячий деятель...» Он начинает новый век – и в этом всё его значение и весь ум»,-утверждает Гончаров.

Чацкий и Онегин ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ: 		И.А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» говорит о типичности Чацкого и

Слайд 11ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ
А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница».

1.Дикой и

Кабанова.
2.Борис и Тихон.
3.Трагедия чистой души: Лариса и Катерина.
4.Паратов и Карандышев.
5.Образ

Катерины в оценке Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова.
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ПЬЕСАМ А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница».1.Дикой и Кабанова.2.Борис и Тихон.3.Трагедия чистой души: Лариса и

Слайд 12Лариса и Катерина -

сравнительная характеристика.

ПЛАН
I.Пьесы А.Н. Островского «Гроза» и
«Бесприданница» о положении женщины в России.
II.Жизнь и судьба главных героинь.
Черты различия:
1)Общественное положение.
2)Образ жизни.
Черты сходства:
1)Черты характера.
2)Несчастная любовь.
3)Роль окружающих в трагедии героинь.
4)Трагическая судьба: кто виноват?
III. Мог ли существовать в то время другой выход из
сложившихся обстоятельств? Почему?
Лариса и Катерина -          сравнительная характеристика.

Слайд 13Автор: учитель русского языка и литературы Колпакова М.Ю. МБОУ г. Мурманска

Мурманский международный лицей 2011 год
Автор:   учитель русского языка и литературы Колпакова М.Ю.  МБОУ г. Мурманска

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика