Разделы презентаций


Такие разные портреты

Содержание

Такие разные портреты…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского

района Иркутской области

Урок литературы в 9 классе
«Такие разные портреты…»

Автор: Пригожаева

Наталия Анатольевна,

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области Урок литературы

Слайд 2Такие разные портреты…

Такие разные портреты…

Слайд 3В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и

Василий Андреевич Тропинин писали портреты Александра Сергеевича Пушкина

В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин писали портреты Александра Сергеевича

Слайд 4Тема портретов:

Пушкин – поэт

Тема портретов:            Пушкин – поэт

Слайд 5Задумаемся:
Какую цель преследовали художники, когда писали портреты Пушкина?
Почему образ поэта,

созданный Тропининым и Кипренским в 1827 году такой разный?

Задумаемся:Какую цель преследовали художники, когда писали портреты Пушкина?Почему образ поэта, созданный Тропининым и Кипренским в 1827 году

Слайд 6О.А. Кипренский . Портрет Пушкина
О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина".

1827 г. Холст, масло.
О поразительном сходстве портрета

с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий."
О.А. Кипренский . Портрет Пушкина  О.А. Кипренский.

Слайд 7

Портрет написан в 1827 году; тем

же годом помечено "Послание в Сибирь"; тогда же прозвучал и

"Арион" – горькое признание "таинственного певца", друга декабристов, еще недавно полного "беспечной веры", а теперь, после крушения, выброшенного на берег грозою, но не покорившегося: "Я гимны прежние пою и ризу влажную мою сушу на солнце под скалою..."

Портрет написан в 1827 году; тем же годом помечено

Слайд 8  
Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой,

которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди.

Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку). Эта деталь усиливает возвышенное романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и героем его поэмы, Чайльд-Гарольдом.

     Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными

Слайд 9
Живой взгляд пушкинских

глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Поэт как бы прислушивается к

внутреннему голосу: «...минута — и стихи свободно потекут». Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент — момент творчества. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.
Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Поэт

Слайд 10
Дельвиг попросил мастера пририсовать к картине бронзовую

фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на

ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато, имевшей обычно в качестве атрибута цитру или лиру.

Дельвиг попросил мастера пририсовать к картине бронзовую фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил

Слайд 11Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт

написал стихи:
Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты

вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, – И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не увижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.("Кипренскому", 1827 г.)

Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт написал стихи:   Любимец моды легкокрылой,

Слайд 12      

Ясность мысли, достоинство, ум, горькая складка рта,

взгляд удивительно прозрачных глаз полон затаенной печали... Именно это выражение

горечи так поражало своей верностью современников.

         Ясность мысли, достоинство, ум, горькая складка рта, взгляд удивительно прозрачных глаз полон затаенной печали...

Слайд 13Тропинин. Портрет Пушкина
В.А. Тропинин. "Портрет Пушкина". 1827 г.

Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его

своему другу
Тропинин. Портрет Пушкина  В.А. Тропинин.

Слайд 14Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг

поэта Соболевский, который « был недоволен приглаженными и припомаженными портретами

Пушкина, какие тогда появлялись. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще, и он просил Тропинина « нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки ».


Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг поэта Соболевский, который « был недоволен приглаженными

Слайд 15
Но эта версия, скорее всего ложная, так как

из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь

в 1952 году): « Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб.) »

Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало

Слайд 16 Дело художника сводилось к тому, чтобы запечатлеть облик Пушкина

со всей возможной точностью и правдивостью, не задаваясь сложными задачами

психологического анализа и раскрытия внутреннего образа.
Дело художника сводилось к тому, чтобы запечатлеть облик Пушкина со всей возможной точностью и правдивостью, не

Слайд 17 Тропинин иногда писал в одном и том же

халате разных людей. «Очевидно, он писал с натуры только лицо,

а одежду придумывал сам»,- писала Н.Н. Ковалевская в своем исследовании о художнике. По-видимому, эта одежда была придумана художником не случайно.
Тропинин иногда писал в одном и том же халате разных людей. «Очевидно, он писал с

Слайд 18 Своеобразие костюма определилось причудливым сочетанием внешних атрибутов байронизма

(расстегнутый ворот рубашки с большим белым воротником, небрежно повязанный галстук

– шарф) с типично московской принадлежностью костюма – халатом, и в целом в столь специфической форме выражало представления художника о свободной личности.

Своеобразие костюма определилось причудливым сочетанием внешних атрибутов байронизма (расстегнутый ворот рубашки с большим белым воротником,

Слайд 19 Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный

Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит о том, что

этюд писан, вечером при ламповом освещении.
Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит

Слайд 20 Фон и одежда объединены общим

золотисто-коричневым тоном, на котором особенно выделяется лицо, оттененное белизной отворота

рубашки, — самое интенсивное красочное пятно в картине является одновременно и ее композиционным центром. Художник не стремился "приукрасить" лицо Пушкина и смягчить неправильность его черт; но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворенность.

Фон и одежда объединены общим золотисто-коричневым тоном, на котором особенно выделяется лицо,

Слайд 21 Один из современников Пушкина, писатель, историк,

журналист Николай Полевой в “Московском телеграфе” поместил небольшую заметку, говорящую

о большом сходстве портрета с моделью и блестящем мастерстве его выполнения: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог совершенно схватить выражения лица поэта.…»
Один из современников Пушкина, писатель, историк, журналист Николай Полевой в “Московском телеграфе” поместил

Слайд 22 

Современники единодушно признали в тропининском

портрете безукоризненное сходство с Пушкиным. Правда, один из критиков отмечал,

что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта. Но этот упрек вряд ли справедлив: именно во взгляде Пушкина, напряженном и пристальном, с наибольшей силой выражено содержание портретной характеристики. В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение.
      Современники единодушно признали в тропининском портрете безукоризненное сходство с Пушкиным. Правда, один

Слайд 23Самое основное, что отличает образ, созданный Тропининым – это собранность

всех внутренних сил в волевое движение, не замкнутость в себе,

а некая открытость, доступность, потенциальная готовность к действию. Именно выходец из народа – Тропинин – острее других почувствовал и сумел увековечить своей кистью народность гения русской поэзии.


Самое основное, что отличает образ, созданный Тропининым – это собранность всех внутренних сил в волевое движение, не

Слайд 24 Судьба портрета после его создания была полна приключений.

Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье

Тропинина. Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И.В. Киреевскому. Вернувшись через пять лет, Соболевский обнаружил: «…в великолепной рамке был уже не подлинный портрет, а скверная копия с оного, которую я и бросил в окно».
Судьба портрета после его создания была полна приключений. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же

Слайд 25 Много лет спустя портрет был куплен одним московским

собирателем картин у какого-то старьевщика. Увидев наконец найденный портрет Тропинин

сказал: «Увидал его не без волнения во многих отношениях: он напоминал мне те часы, которые я провел глаз на глаз с великим нашим поэтом. Я чуть не плакал, видя, как портрет испорчен».
Много лет спустя портрет был куплен одним московским собирателем картин у какого-то старьевщика. Увидев наконец

Слайд 26

Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, большей силой обобщения,
а Пушкин Тропинина более прост, понятен

       


Слайд 27Сделайте вывод: - Какую цель преследовали художники, когда писали портреты Пушкина?

- Почему образ поэта, созданный Тропининым и Кипренским в 1827

году такой разный?

-

Сделайте вывод: - Какую цель преследовали художники, когда писали портреты Пушкина?  - Почему образ поэта, созданный

Слайд 28Домашнее задание
Напишите сочинение на тему:
«Какой из двух портретов

Пушкина наиболее близок моему представлению о нем?»

Домашнее заданиеНапишите сочинение на тему:  «Какой из двух портретов Пушкина наиболее близок моему представлению о нем?»

Слайд 29ИСТОЧНИКИ
http://www.vtropinin.ru/content/view/436/30/
wikipedia.org/wiki/Соболевский,_Сергей_
Александрович
literatura5.narod.ru/pushkin5.html

ИСТОЧНИКИhttp://www.vtropinin.ru/content/view/436/30/ wikipedia.org/wiki/Соболевский,_Сергей_Александрович literatura5.narod.ru/pushkin5.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика