Слайд 1Технология
продуктивного чтения
Слайд 2«Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных
целей, а прежде всего на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих, а именно: речевая…, языковая…, социокультурная /межкультурная/…, компенсаторная… и учебно-познавательная компетенции... — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)…»
Слайд 3«The World Book Encyclopedia»
«Чтение… заложено в основу обучения и является
одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют
хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью»
Слайд 4Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности,
тесно связанный как
с произношением, так и с пониманием речи.
Чтение - вид речевой
деятельности, ориентированный на
решение коммуникативных задач.
«Чтение - процесс зрительного восприятия печатного текста и его понимание с различной степенью полноты, точности и глубины» Г.В. Рогова
Чтение - это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом.
Слайд 5«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего
устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в
средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления».
из образовательной программы «Школа 2100»
Слайд 6Школа 2100 ФГОС
Обучение чтению предполагает
решение следующих задач:
1) формирование техники чтения
и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской
деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса…
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
В познавательной сфере:
• владение приемами работы с
текстом: умение пользоваться
определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания);…
В эстетической сфере:
• стремление к знакомству с
образцами художественного
творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка
Слайд 7Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему
ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе обучения, ориентированная на его
успешную социализацию в обществе.
Слайд 8Коммуникативная компетенция,
как одна из обязательных к формированию определяется наличием продуктивных
способов чтения и качественного навыка, направленного на овладение основными способами
чтения и качеством навыка чтения: правильностью, беглостью, осознанностью, выразительностью.
Слайд 9Этапы работы с текстом
1) ПРЕДТЕКСТОВЫЙ:
- пробуждение и стимулирование мотивации к
работе с текстом;
- актуализация личного опыта учащихся
путем привлечения знаний из
других
образовательных областей школьных
предметов;
- прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д.
Слайд 102. ТЕКСТОВЫЙ
-понимание основной информации:
определение его основной идеи, темы,
проблемы и т.д.;
-
поиск главной информации;
- установление логико-смысловых связей;
- поиск дополнительной, уточняющей
информации.
Слайд 113) ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ
использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои
мысли в устной и письменной речи.
Слайд 12Виды упражнений
Предтекстовый этап
Прочтите заглавие и скажите, о чѐм (ком) будет
идти речь в данном тексте.
Прочтите первые предложения абзацев и назовите
вопросы, которые будут рассматриваться в данном тексте.
Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу.
Прочтите текст до указанного места и скажите как, по вашему мнению, завершились события. Прочитайте текст
до конца, чтобы выяснить, правы ли вы.
Слайд 13Виды упражнений
Текстовый этап
Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите
названия к каждой из них.
Прочтите текст и найдите в каждой
части по одному предложению, передающему основную мысль этой части.
Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования.
Скажите, какие из приведѐнных утверждений соответствуют содержанию текста.
Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
Слайд 14Виды упражнений
Послетекстовый этап
Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя
предлагаемые варианты.
Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том,
что… . Скажите, разделяете ли вы эту точку зрения.
Выразите своѐ отношение к прочитанному.
Прокомментируйте часть текста, которая показалась вам
наиболее интересной.
Сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста.
Выразите своѐ отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором событий, фактов.
Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.
Слайд 15«Ни один наставник не должен
забывать, что его главнейшая
обязанность состоит в
приучении
воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна,
нежели передача самого предмета»
К.Д. Ушинский