Разделы презентаций


Технология продуктивного чтения

Содержание

«Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая…, языковая…, социокультурная /межкультурная/…, компенсаторная… и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Слайд 2«Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных

целей, а прежде всего на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в

совокупности ее составляющих, а именно: речевая…, языковая…, социокультурная /межкультурная/…, компенсаторная… и учебно-познавательная компетенции... — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)…»
«Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной

Слайд 3«The World Book Encyclopedia»
«Чтение… заложено в основу обучения и является

одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют

хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью»
«The World Book Encyclopedia» «Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в

Слайд 4Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности,
тесно связанный как

с произношением, так и с пониманием речи.
Чтение - вид речевой

деятельности, ориентированный на
решение коммуникативных задач.
«Чтение - процесс зрительного восприятия печатного текста и его понимание с различной степенью полноты, точности и глубины» Г.В. Рогова
Чтение - это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом.
Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности,тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.Чтение

Слайд 5«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего

устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в

средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления».
из образовательной программы «Школа 2100»
«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в

Слайд 6Школа 2100 ФГОС
Обучение чтению предполагает
решение следующих задач:
1) формирование техники чтения

и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской

деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса…
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
В познавательной сфере:
• владение приемами работы с
текстом: умение пользоваться
определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания);…
В эстетической сфере:
• стремление к знакомству с
образцами художественного
творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка
Школа 2100 ФГОСОбучение чтению предполагаетрешение следующих задач:1) формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста –

Слайд 7Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему

ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе обучения, ориентированная на его

успешную социализацию в обществе.
Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе обучения,

Слайд 8Коммуникативная компетенция,
как одна из обязательных к формированию определяется наличием продуктивных

способов чтения и качественного навыка, направленного на овладение основными способами

чтения и качеством навыка чтения: правильностью, беглостью, осознанностью, выразительностью.
Коммуникативная компетенция,как одна из обязательных к формированию определяется наличием продуктивных способов чтения и качественного навыка, направленного на

Слайд 9Этапы работы с текстом

1) ПРЕДТЕКСТОВЫЙ:
- пробуждение и стимулирование мотивации к

работе с текстом;
- актуализация личного опыта учащихся
путем привлечения знаний из

других
образовательных областей школьных
предметов;
- прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д.
Этапы работы с текстом1) ПРЕДТЕКСТОВЫЙ:- пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом;- актуализация личного опыта учащихсяпутем

Слайд 102. ТЕКСТОВЫЙ
-понимание основной информации:
определение его основной идеи, темы,
проблемы и т.д.;
-

поиск главной информации;
- установление логико-смысловых связей;
- поиск дополнительной, уточняющей
информации.

2. ТЕКСТОВЫЙ-понимание основной информации:определение его основной идеи, темы,проблемы и т.д.;- поиск главной информации;- установление логико-смысловых связей;- поиск

Слайд 113) ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ
использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои

мысли в устной и письменной речи.

3) ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙиспользование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Слайд 12Виды упражнений
Предтекстовый этап
Прочтите заглавие и скажите, о чѐм (ком) будет

идти речь в данном тексте.
Прочтите первые предложения абзацев и назовите

вопросы, которые будут рассматриваться в данном тексте.
Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу.
Прочтите текст до указанного места и скажите как, по вашему мнению, завершились события. Прочитайте текст
до конца, чтобы выяснить, правы ли вы.
Виды упражнений Предтекстовый этапПрочтите заглавие и скажите, о чѐм (ком) будет идти речь в данном тексте.Прочтите первые

Слайд 13Виды упражнений
Текстовый этап
Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите

названия к каждой из них.
Прочтите текст и найдите в каждой

части по одному предложению, передающему основную мысль этой части.
Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования.
Скажите, какие из приведѐнных утверждений соответствуют содержанию текста.
Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
Виды упражненийТекстовый этапПрочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.Прочтите текст и

Слайд 14Виды упражнений
Послетекстовый этап
Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя

предлагаемые варианты.
Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том,

что… . Скажите, разделяете ли вы эту точку зрения.
Выразите своѐ отношение к прочитанному.
Прокомментируйте часть текста, которая показалась вам
наиболее интересной.
Сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста.
Выразите своѐ отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором событий, фактов.
Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.
Виды упражненийПослетекстовый этапОпираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты.Объясните, как вы понимаете утверждение в

Слайд 15«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в

приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна,

нежели передача самого предмета» К.Д. Ушинский
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика