Слайд 1 Урок русской литературы
в 6 казахском классе
Тема: В. Осеева
«Волшебное слово»
Цель:
1. Ознакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово».
2.
Развивать внимание, память, навыки чтения, учить связно излагать прочитанное.
3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: учебник, краски, зонтик, плакаты, фломастеры
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: чтение текста с остановками, работа в группах, игра «Кто больше?»
Слайд 2
Орг момент.
Разминка (текст на доске)
Как воспитывать щенков,
Знаю я
из книжек,
Но ужасно бестолков
Годовалый Рыжик.
Каждый день учу щенка!
Достижений нету!
Невоспитанным пока
ходит он по свету.
Прочитайте стихотворение. О чём оно?
(о воспитании щенка).
Трудно ли воспитывать кого-то? Каким нужно быть?
( Трудно. Нужно быть терпеливым, заботливым).
Прочитайте стихотворение медленно, быстро,
с сочувствием.
Слайд 3Сообщение темы, целей урока.
Познакомимся с рассказом
Валентины Александровны
Осеевой
«Волшебное слово».
Как вы думаете, о чём оно?
Слайд 4Чтение рассказа с остановками
Чтение 1 части текста учителем;
Как вёл себя
Павлик при встрече с незнакомым человеком?
Найдите слова, которые описывают его
поведение и настроение:
Сердитое лицо,
Сердито буркнул
Сжал кулаки
Крикнул
Стукнул кулаком по скамейке
Почему старик захотел помочь Павлику?
Сразу ли мальчик поверил ему?
Как вы думаете, что будет дальше?
Слайд 5Чтение 2 части рассказа по ролям;
Какое волшебное слово сказал Павлик?
Как оно подействовало на Лену?
* Что случилось с бабушкой, когда
она услышала волшебное слово?
( она выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).
На ком осталось испытать волшебное слово?
Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз?
Как думаете, получится ли у Павлика уговорить брата?
Слайд 6Чтение 3 части рассказа по цепочке.
Куда положил руку Павлик, когда
просил брата взять его покататься?
Ребята, почему все вдруг полюбили Павлика?
(стал вежливым)
Слайд 7Работа в группах
А сейчас я проверю, насколько вы внимательны и
умеете думать.
1 группа: ваша задача определить, кому из героев принадлежали
предметы (краски, зонтик, пирожок, удочка)
2 группа: восстановите правильную последовательность событий (на плакате)
Проверка . 1 группа – защита у доски, 2 группа – плакат на доску.
Запишите себе в тетрадь последовательность событий.
Слайд 8Кому из героев принадлежат эти предметы?
Слайд 9Игра «Кто больше?»
Сейчас проведем игру и узнаем, кто из вас
больше всех знает вежливых слов.
Записать в тетради.
Выиграет тот,
кто больше написал слов.
Слайд 10
Итог урока
Легко ли быть вежливым?
А что для этого нужно?
(говорить волшебные слова, глядя в глаза тому, с кем говоришь)
Прежде
чем сказать это слово, нужно обязательно почуствовать его своим сердцем и сказать с интонацией, с нежностью.
Слайд 11Закончи предложение
Подводя итог , давайте мы с вами продолжим предложения:
Я
пользуюсь вежливыми словами тогда,
когда . . . . .
. . .
Мне помогают правила вежливости тогда,
когда . . . . . . . .
Мне хотелось бы видеть всех вежливыми потому, что . . . . . . .
Слайд 12Домашнее задание
Сегодня 2 группа восстановила последовательность событий рассказа в виде
плана.
На дом задание по выбору:
Нарисовать иллюстрацию к одному из пунктов
данного плана.
Подготовить пересказ текста по вашей картинке.