Разделы презентаций


Царевна-лягушка

Содержание

НАПРАВЛЕНИЕ: Литературоведение. ТЕМА: «Литературный герой – образ-персонаж»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2НАПРАВЛЕНИЕ: Литературоведение.
ТЕМА:
«Литературный герой – образ-персонаж»

НАПРАВЛЕНИЕ: Литературоведение. ТЕМА: «Литературный герой – образ-персонаж»

Слайд 3 Руководитель проекта: Кабиденова А.К., учитель русского языка

и литературы

г.Аксу
2013 год
Руководитель проекта: Кабиденова А.К., учитель русского языка

Слайд 4Актуальность:

Актуальность

Актуальность:  Актуальность

Слайд 5ЦЕЛЬ:
Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж» и научиться

наблюдать за тем ,как автор создает свои образы-персонажи.

ЦЕЛЬ:Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж» и научиться наблюдать за тем ,как автор создает свои

Слайд 6ЗАДАЧИ:
Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж».
Привести конкретные образы

«литературного персонажа» и «образа – персонажа».

ЗАДАЧИ:Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж».Привести конкретные образы «литературного персонажа» и «образа – персонажа».

Слайд 7ГИПОТЕЗА:
Почему так важно рассматривать образы-персонажи на практике и уметь их

различать?

ГИПОТЕЗА:Почему так важно рассматривать образы-персонажи на практике и уметь их различать?

Слайд 8Этапы и процедура исследования:
сбор,изучение и обобщение литературы по теме;
знакомство с

архивными документами, поисковая работа в интернете;
написание научного проекта, его защита.


Этапы и процедура исследования:сбор,изучение и обобщение литературы по теме;знакомство с архивными документами, поисковая работа в интернете;написание научного

Слайд 9Методы:
научно-исследовательский

частично-поисковый

аналитический

Методы:научно-исследовательский частично-поисковыйаналитический

Слайд 10Новизна исследования:
Предпринята попытка систематизации литературы по данной теме ,ее изучение

с прогрессивных позиций.

Новизна исследования:Предпринята попытка систематизации литературы по данной теме ,ее изучение с прогрессивных позиций.

Слайд 11В своей работе мы произвели анализ художественного произведения эпического жанра

«Царевна- лягушка» :

1)Полная характеристика всех героев произведения ;

2)Поиск главного образа

- персонажа;

3)Наше восприятие героев в этом произведении.

В своей работе мы произвели анализ художественного произведения эпического жанра «Царевна- лягушка» :1)Полная характеристика всех героев произведения

Слайд 12Теория.
Персонаж- это литературный образ.
«Литературный персонаж»или « образ – персонаж»- любой

человек , который изображается и описывается в литературном произведении.
Образ –

персонаж – герой , участвующий в развитии событий и становящийся объектом внимания автора и читателей.
Теория.Персонаж- это литературный образ.«Литературный персонаж»или « образ – персонаж»- любой человек , который изображается и описывается в

Слайд 13Образы- персонажи
Жизнеподобные
Условные
Нежизнеподобные
(Фантастические)
Вымышленные
Исторически достоверные

Образы- персонажиЖизнеподобные Условные Нежизнеподобные(Фантастические)Вымышленные Исторически достоверные

Слайд 14Русские народные сказки.
Сказка – один из основных видов эпоса в

фольклоре. В действительность излагаемых в сказке событий не верят ни

рассказчики , ни слушатели. Вымысел – это один из основных признаков сказки.
Русские народные сказки.Сказка – один из основных видов эпоса в фольклоре. В действительность излагаемых в сказке событий

Слайд 15Виды
В XIX веке ученый и собиратель сказок А.Н.Афанасьев разделил

сказки на три крупных разряда :

Сказки
Волшебные
Бытовые
Кумулятивные

Виды В XIX веке ученый и собиратель сказок А.Н.Афанасьев разделил сказки на три крупных разряда :СказкиВолшебныеБытовыеКумулятивные

Слайд 16Волшебная сказка.
Первобытные люди сказок не имели .У них были только

мифы. Отдельные мотивы , эпизоды сказки могут отражать какие –

то очень древние представления , которые существовали раньше , чем родилась сказка.
Волшебная сказка.Первобытные люди сказок не имели .У них были только мифы. Отдельные мотивы , эпизоды сказки могут

Слайд 17Тема – В сказке говорится о трех сыновьях царя,

которые не по своей воле , а по воле отца

должны были жениться на той , на чей двор попадет их стрела.

Основная мысль- не стоит судить о человеке по внешнему виду, следует оценивать людей по их делам, по внутренним достоинствам.

Тема – В сказке говорится о трех  сыновьях царя, которые не по своей воле , а

Слайд 18 Завязка , зачин – в некотором царстве , в

некотором государстве жил – был царь , и было у

него три сына. Младшего звали Иван – царевич. Нарушение запрета – Иван – царевич спалил лягушачью шкуру Василисы Премудрой и она обернулась белым лебедем и улетела.
Завязка , зачин – в некотором царстве , в некотором государстве жил – был царь ,

Слайд 19Появление героя – Иван – царевич отправился спасать Василису.
Встреча с

дарителем – Иван встретил старика который даровал ему клубок.
Наказание героя

– Кощей разгневался на василису от того что она уродилась хитрей – мудрей его и приказал ей три года квакушею быть.
Появление героя – Иван – царевич отправился спасать Василису.Встреча с дарителем – Иван встретил старика который даровал

Слайд 20Трудная задача и ее выполнение – к примеру спечь каравай

, соткать ковер за одну ночь.
Волшебный предмет – клубок.
Бой с

противником – в нашем случае бой с Кощеем Бессмертным .
Трудная задача и ее выполнение – к примеру спечь каравай , соткать ковер за одну ночь.Волшебный предмет

Слайд 21Герои волшебной сказки.
В сказке «Царевна – лягушка» действуют такие виды

героев :
Активный «Высокий»- Иван- царевич , сильный , смелый ,

решительный , идеализированный герой.
«Чудесная невеста» - не только красавица , но и волшебница , приносящая в дар своему возлюбленному свои магические умения.
Герои волшебной сказки.В сказке «Царевна – лягушка» действуют такие виды героев :Активный «Высокий»- Иван- царевич , сильный

Слайд 23Враги главного героя волшебной сказки.
Чудовищные противники «иного царства» - персонажи

героических сюжетов – Кощей , Баба Яга , змей Горыныч.

Все они агрессивны , несут людям гибель и разрушения.
Противники «своего царства» - это братья Ивана.
Враги главного героя волшебной сказки.Чудовищные противники «иного царства» - персонажи героических сюжетов – Кощей , Баба Яга

Слайд 25Образы -персонажи в сказке.
Образ- персонаж
Одушевленные животные.
Щука
Медведь
Селезень
Заяц
Фантастические человекоподобные существа.
Кощей Бессмертный
Баба

Яга

Образы -персонажи в сказке.Образ- персонажОдушевленные животные.ЩукаМедведьСелезеньЗаяцФантастические человекоподобные существа.Кощей Бессмертный Баба Яга

Слайд 26Литературный персонаж
Иван-царевич
Василиса Премудрая

Литературный персонажИван-царевичВасилиса Премудрая

Слайд 27 В этой сказке автор – народ. Народ смотря на

их внутреннюю красоту создает их внешний образ. Например,
Василиса

Премудрая – душою красива, умна , заботлива , и внешний вид соответствует ее внутренней красоте.
Кощей Бессмертный – полная противоположность Василисе. Одет в мрачную одежду , полон злости и ненависти , его внешность вызывает некий страх.
В этой сказке автор – народ. Народ смотря на их внутреннюю красоту создает их внешний образ.

Слайд 28Как природа влияет на внутреннее настроение героев?
Сказка начинается

со сцены , когда Василиса Премудрая ходит по лугу ,

собирая луговые цветы. День спокойный , солнечный – это отражается на ее настроении . Ей хорошо и спокойно. Но резко начинается буря и вихрь уносит ее к Кощею. Она стала растерянной и испуганной.
Как природа влияет на внутреннее настроение героев?  Сказка начинается со сцены , когда Василиса Премудрая ходит

Слайд 29 Когда Василиса превратилась в лебедя , Иван – царевич

помчался за ней на лошади. Он попал в жуткую метель.

А когда Иван нашел Василису, то погода резко изменилась, Начало светить солнце и петь птицы.
Когда Василиса превратилась в лебедя , Иван – царевич помчался за ней на лошади. Он попал

Слайд 30Вывод.
Мы считаем , что русский народ умел правильно создавать

образы- персонажи и литературных героев .Они сначала обращали внимание на

внутренний мир персонажа , а затем только создавали внешний вид. Все это они берут из характера , поступков , из разговора.
Вывод. Мы считаем , что русский народ умел правильно создавать образы- персонажи и литературных героев .Они сначала

Слайд 31Спасибо за ваше внимание!

Спасибо за ваше внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика