Разделы презентаций


Цветопись поэзии Б. Ахмадулиной

Содержание

A — густо-красный Я — ярко-красный О — светло-желтый или белый Е — зеленый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цветная музыка стиха
Семь вкусов спектра пробует язык
Б.Ахмадулина


Исполнители: Ермак Екатерина

Мамонтова Ксения


Руководитель: Пешкова Е.Л.
Цветная музыка стихаСемь вкусов спектра пробует языкБ.Ахмадулина				Исполнители: Ермак Екатерина 	     			  Мамонтова

Слайд 2
A —

густо-красный
Я — ярко-красный

О — светло-желтый или белый
Е — зеленый
Ё — желто-зеленый
Э — зеленоватый
И — синий
Й — синеватый
У — темно-синий, сине-зеленый, лиловый
Ю — голубоватый, сиреневый
Ы — мрачный темно-коричневый или черный
A — густо-красный    Я — ярко-красный

Слайд 3А. Тарковский. «Синицы»

А. Тарковский. «Синицы»

Слайд 4С.Есенин. «Зеленая прическа, девическая грудь…»

С.Есенин. «Зеленая прическа, девическая грудь…»

Слайд 5А. Тарковский. «Сирени»

А. Тарковский. «Сирени»

Слайд 6Стою себе, а надо мной навис Закрученный, как пламя, кипарис.

Лимонный крон и темно-голубое,
Без них не стал бы я самим

собою;
Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.
А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,
Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван Гог.
Стою себе, а надо мной навис Закрученный, как пламя, кипарис. Лимонный крон и темно-голубое,Без них не стал

Слайд 7Проблема:
Что при анализе стихотворного текста может сделать более эффективным работу

над первоосновой поэтической речи – звуком?

Проблема:Что при анализе стихотворного текста может сделать более эффективным работу над первоосновой поэтической речи – звуком?

Слайд 8Цель:
Определить эффективность исследования в поэтическом тексте цветовых соответствий гласных звуков.


Цель:Определить эффективность исследования в поэтическом тексте цветовых соответствий гласных звуков.

Слайд 9Что мы должны узнать?
Окрашены ли в человеческом сознании гласные звуки?
Проявляется

ли цветовая особенность гласных звуков в поэзии?
Какую роль играют гласные

звуки в создании поэтических образов?

Что мы должны узнать?Окрашены ли в человеческом сознании гласные звуки?Проявляется ли цветовая особенность гласных звуков в поэзии?Какую

Слайд 10Гипотеза:
Если, анализируя поэтический текст, исследовать цветовые соответствия гласных, то это

позволит увидеть цветовую палитру стихотворения, его глубинную суть

А
И
О
Е

Гипотеза:Если, анализируя поэтический текст, исследовать цветовые соответствия гласных, то это позволит увидеть цветовую палитру стихотворения, его глубинную

Слайд 11Ход работы
Проведение эксперимента с гласными звуками.
Наблюдение за «работой» гласных звуков

в поэтическом тексте.
Создание иллюстраций
к стихотворению.


Ход работыПроведение эксперимента с гласными звуками.Наблюдение за «работой» гласных звуков в поэтическом тексте.Создание иллюстраций

Слайд 12Диаграмма анкетирования 7 «А» класса

Диаграмма анкетирования  7 «А» класса

Слайд 13Диаграмма анкетирования 11 класса

Диаграмма анкетирования  11 класса

Слайд 14С ДОБРЫМ УТРОМ!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на

заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые

сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
С ДОБРЫМ УТРОМ!Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.Улыбнулись сонные березки,Растрепали

Слайд 15I строфа

I строфа

Слайд 16II строфа

II строфа

Слайд 17III строфа

III строфа

Слайд 18Доминирующие звукобуквы

Доминирующие звукобуквы

Слайд 19С ДОБРЫМ УТРОМ!

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на

заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые

сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
С ДОБРЫМ УТРОМ!Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.Улыбнулись сонные березки,Растрепали

Слайд 20Иллюстрация к стихотворению

Иллюстрация к стихотворению

Слайд 21Результаты работы
В человеческом сознании гласные звуки в основном окрашены одинаково.
Эффект

звукоцвета «работает» в поэзии.
Удивительно зримые картины можно создать не только

кистью, но и звуками.

И

О

Е

Результаты работыВ человеческом сознании гласные звуки в основном окрашены одинаково.Эффект звукоцвета «работает» в поэзии.Удивительно зримые картины можно

Слайд 22Вывод
Анализируя поэтическое произведение, необходимо исследовать звуковую организацию стихотворения, в частности,

цветовые соответствия гласных звуков

Е
И
О
А

ВыводАнализируя поэтическое произведение, необходимо исследовать звуковую организацию стихотворения, в частности, цветовые соответствия гласных звуковЕИОА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика