Разделы презентаций


Урок-мастерская по рассказу "Юшка" А. П. Платонова

Содержание

Цели:Совершенствовать умение анализа художественного произведения, повторить и закрепить способы создания образа литературного героя, продолжить работу над формированием навыков вдумчивого чтения;Развивать речь, совершенствовать навыки работы с текстом, умение анализировать сопоставлять, видеть художественную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – мастерская по рассказу А. П.Платонова «Юшка»
Составил: Шипицына

Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОСУВУОТ «СОШОТ»,
г. Соликамск,

Пермский край
Урок – мастерская по рассказу  А. П.Платонова «Юшка»Составил: Шипицына Е.Ю., учитель русского языка и литературы МБОСУВУОТ

Слайд 2Цели:
Совершенствовать умение анализа художественного произведения, повторить и закрепить способы создания

образа литературного героя, продолжить работу над формированием навыков вдумчивого чтения;
Развивать

речь, совершенствовать навыки работы с текстом, умение анализировать сопоставлять, видеть художественную деталь;
Воспитывать любовь и уважение к человеку, способствовать формированию нравственных качеств личности.
Цели:Совершенствовать умение анализа художественного произведения, повторить и закрепить способы создания образа литературного героя, продолжить работу над формированием

Слайд 3Результаты:
Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

на основе личностного выбора; формирование коммуникативной компетентности;
Предметные: умения анализировать литературные

произведения; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительных средств; понимание авторской позиции, написание сочинения по теме.
Метапредметные: умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля; умение определять понятия, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать критерии для классификации, умение организовать учебное сотрудничество.

Результаты:Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование коммуникативной компетентности;Предметные:

Слайд 4Метапредметные УУД
Познавательные: уметь осмыслено читать и объяснять значение прочитанного, выбирать

текст в зависимости от поставленной цели.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии

с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владеть устной и письменной речью.
Метапредметные УУДПознавательные: уметь осмыслено читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст в зависимости от поставленной цели.Регулятивные: выбирать

Слайд 6Фаза вызова

Фаза вызова

Слайд 7«Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня –

это редкость и праздник»

А. Платонов
«Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник»

Слайд 8Для чего рождается человек на Земле?
Человек как звезда рождается Средь неясной

тревожной Млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за веком

Земля нетленная… Человек как звезда рождается, Чтоб светлее стала Вселенная!

Д. Голубков
Для чего рождается человек на Земле?Человек как звезда рождается Средь неясной тревожной Млечности, В бесконечности начинается И

Слайд 9Проблема: «Раз ты человек, ты не можешь быть другим?»
В слове

«человек» заложены высокие нравственные понятия: доброта, справедливость, милосердие.
У этого

слова нет эпитетов.
Проблема: «Раз ты человек, ты не можешь быть другим?»В слове «человек» заложены высокие нравственные понятия: доброта, справедливость,

Слайд 10Почему «Юшка»? (этнографический словарь, словарь русского арго)
Юшка – это кровь,

животворящая жидкость. Пустить юшку – избить до крови.
Юшка – мясной

навар, жидкая часть кушанья.
Ефим – благочестивый, благожеланный, священный.
Почему «Юшка»?  (этнографический словарь,  словарь русского арго)Юшка – это кровь, животворящая жидкость. Пустить юшку –

Слайд 11Прием «Корзина идей». Что такое добро?
Это добрые поступки?
Это помощь нуждающимся?
Это сострадание,

отзывчивость, милосердие?
Это любовь к ближнему?
Это быть всегда человеком?

Прием «Корзина идей». Что такое добро?Это добрые поступки?Это помощь нуждающимся?Это сострадание, отзывчивость, милосердие?Это любовь к ближнему?Это быть

Слайд 12Обратимся к словарю
Добро – все положительное, хорошее, полезное.
Зло – нечто

дурное, вредное.
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из

сострадания, человеколюбия.
Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека.
Обратимся к словарюДобро – все положительное, хорошее, полезное.Зло – нечто дурное, вредное.Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или

Слайд 13Прием «Толстые и тонкие вопросы» (Тема: «Портрет Юшки»)

Прием «Толстые и тонкие вопросы» (Тема: «Портрет Юшки»)

Слайд 14Прием «Двухчастный дневник» (Тема: «Юшка и дети». 1 группа)

Прием «Двухчастный дневник» (Тема: «Юшка и дети». 1 группа)

Слайд 16Вывод:
Движет детьми не злоба, они ждут естественной реакции от человека

– злом отвечать на зло. Зло для детей – это

источник радости и веселья.
Юшка верил, что нужен детям. Для него любовь – это источник тяготения людей друг к другу.
Вывод:Движет детьми не злоба, они ждут естественной реакции от человека – злом отвечать на зло. Зло для

Слайд 17Прием «Двухчастный дневник» (Тема: «Юшка и взрослые». 2 группа)

Прием «Двухчастный дневник»  (Тема: «Юшка и взрослые». 2 группа)

Слайд 19Вывод:
Сердца людей наполнялись лютой яростью при виде Юшки. Они не

умеют любить. Не могут простить ему того, что он не

такой как они.
Вывод:Сердца людей наполнялись лютой яростью при виде Юшки. Они не умеют любить. Не могут простить ему того,

Слайд 20Прием «Двухчастный дневник» (Тема: «Юшка и природа». 3 группа)

Прием «Двухчастный дневник»  (Тема: «Юшка и природа». 3 группа)

Слайд 21Вывод:
Как все живущие, Юшка хочет любви и сочувствия. Но находит

их только в мире природы, а не среди людей.

Вывод:Как все живущие, Юшка хочет любви и сочувствия. Но находит их только в мире природы, а не

Слайд 22Прием «Двухчастный дневник» (Тема: «Юшка и «веселый прохожий». 4 группа)

Прием «Двухчастный дневник»  (Тема: «Юшка и «веселый прохожий». 4 группа)

Слайд 23Вывод:
Безропотность Юшки и всепрощающая любовь к людям дали почву для

вседозволенности, подлинной жестокости.

Вывод:Безропотность Юшки и всепрощающая любовь к людям дали почву для вседозволенности, подлинной жестокости.

Слайд 24Юродивый?
Глуповатый, чудаковатый, безумный.

Христианский аскет – безумец или принявший вид безумца

и обладающий, по мнению верующих, даром прорицания.

Есть особый лик святых,

которые называются Блаженные или Юродивые Христа Ради. Они добровольно, ради Бога, приняли на себя подвиг смирения перед другими людьми, исполняя заповедь: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Именно русский народ особо почитает «блаженных», что это чисто русский тип святости.
Юродивый?Глуповатый, чудаковатый, безумный.Христианский аскет – безумец или принявший вид безумца и обладающий, по мнению верующих, даром прорицания.Есть

Слайд 25Работа с художественной деталью. «Почему впервые Юшка «осерчал», а не

разгневался?»
Какие глаза были у Юшки?
«глаза у него

были белые, как у слепца»

Как можно назвать всевидящее сердце?

«Зрячее сердце»

Что говорит Юшка о людских сердцах?

«сердце в людях бывает слепое»

Что значит «слепое сердце»?

Человек не задумывается о том, что творит зло.

Работа с художественной деталью. «Почему впервые Юшка «осерчал»,  а не разгневался?»Какие глаза были у Юшки?

Слайд 26Прием «Кластер»
«Слепое сердце»
Эгоизм
Жестокость
Равнодушие
Черствость
Себялюбие
Злоба

Прием «Кластер» «Слепое сердце»ЭгоизмЖестокостьРавнодушиеЧерствостьСебялюбиеЗлоба

Слайд 27Вывод:
«Слепое сердце» бывает у человека, не способного понимать другого, жертвовать

собой, делать добро или даже замечать его, любящего только самого

себя, не испытывающего жалости и сострадания к другим.
Вывод:«Слепое сердце» бывает у человека, не способного понимать другого, жертвовать собой, делать добро или даже замечать его,

Слайд 28Какую тему поднимает А. Платонов в рассказе?
Давным-давно в старинном городе

жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:

«А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.

Какую тему поднимает А. Платонов  в рассказе?Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный

Слайд 29Выберите высказывание, которое подходит к теме урока?
«Уважай в себе и

других человеческую личность». Д.И. Писарев;
«Чем человек умнее и добрее,

тем больше он замечает добра в людях». Б. Паскаль
«Великие души переносят страдания молча». Ф. Шиллер
«Возлюби ближнего своего, как самого себя». Библия
Выберите высказывание, которое подходит к теме урока?«Уважай в себе и других человеческую личность». Д.И. Писарев; «Чем человек

Слайд 30Тема урока: «Великая сила добра»
«Так всякое доброе приносит и плоды

добрые» (Евангелие. Из нагорной проповеди Иисуса Христа). Не будьте слепыми,

имейте зрячее сердце, не забывайте, что рядом с вами есть люди, которым нужна ваша помощь, ваше участие, сострадание и сочувствие.
Тема урока: «Великая сила добра»«Так всякое доброе приносит и плоды добрые» (Евангелие. Из нагорной проповеди Иисуса Христа).

Слайд 31Рефлексия
Подберите цвет для сердца Юшки.
Нарисуйте сердце Юшки.
Подберите ассоциации,

как будет выглядеть сердце Юшки.

Рефлексия Подберите цвет для сердца Юшки.Нарисуйте сердце Юшки. Подберите ассоциации, как будет выглядеть сердце Юшки.

Слайд 32Рефлексия

Рефлексия

Слайд 33Домашнее задание - письменная работа
«Что я хотел сказать о Юшке

на уроке, но постеснялся?»
«Случай из моей жизни: как моя любовь

помогла другому человеку?»
«Что такое «слепое сердце?»
Домашнее задание - письменная работа«Что я хотел сказать о Юшке на уроке, но постеснялся?»«Случай из моей жизни:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика