Разделы презентаций


Урок по литературе на тему: "И.А.Крылов. Басни".

Содержание

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»И. А. Крылов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БАСНИ- «КНИГА МУДРОСТИ САМОГО НАРОДА» Н.В.ГОГОЛЬ
Хот Саида Хазретовна,
учитель русского

языка и литературы

БАСНИ- «КНИГА МУДРОСТИ САМОГО НАРОДА»  Н.В.ГОГОЛЬХот Саида Хазретовна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
И. А. Крылов

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»И. А. Крылов

Слайд 3Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним

не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все

сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский

Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым

Слайд 4
В Петербург Крылов переехал

в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате

в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову.

Группа писателей в Летнем саду. Слева: И. А. Крылов

В Санкт-Петербурге

В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил

Слайд 5
В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник

великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил

барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.


Памятник И. А. Крылову

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на

Слайд 6Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся

создателем басни.


Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский

поэт, прославившийся как баснописец

У истоков басенного жанра

Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Лафонтен Жан де (1621 –

Слайд 7М. В. Ломоносов
И. И. Хемницер
В. И. Майков
А. П. Сумароков
И. А.

Крылов
Басни в русской литературе писали:

М. В. ЛомоносовИ. И. ХемницерВ. И. МайковА. П. СумароковИ. А. КрыловБасни в русской литературе писали:

Слайд 8


■ Краткий рассказ, часто стихотворный
■ 2 части: основное повествование и

мораль (нравоучение)
■ Аллегория (иносказание)
■ Сатирическое изображение
■ Герои – чаще животные

Диалог
■ Использование просторечной лексики
■ Лаконизм
■ Афористичность языка
■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
■ Олицетворения

Басня как жанр

■ Краткий рассказ, часто стихотворный■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)■ Аллегория (иносказание)■ Сатирическое изображение■ Герои

Слайд 9Обрати внимание
Аллегория- изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или

другой предмет.

Олицетворение- животные и неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют.


Обрати вниманиеАллегория- изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.Олицетворение- животные и неодушевлённые предметы говорят,

Слайд 10А Васька слушает да ест
Один говорит, стыдит, убеждает, а другой,

не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.
Говорят, когда хотят подчеркнуть,

что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова.

Художник А. М. Савченко

А Васька слушает да естОдин говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.Говорят,

Слайд 11А воз и ныне там
Говорится обычно в ситуации, когда прошло

много времени, а дело с места не сдвинулось.

Сколько раз говорили,

что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.
А воз и ныне тамГоворится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не

Слайд 12Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума,

оборотиться?
Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли

их у тебя самого.
Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого.
Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе.

►Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.

Художник Г. Куприянов

Чем кумушек считать  трудиться,  не лучше ль на себя,  кума, оборотиться?Вместо того, чтобы критиковать

Слайд 13Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку
Взаимные похвалы

не бывают искренними.
Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что

тот похвалил его.

Художник Г. Куприянов

Кукушка хвалит петуха за то,  что хвалит он кукушкуВзаимные похвалы не бывают искренними.Говорят иронически, когда один

Слайд 14«ЗАЩЕЛКАЛ,ЗАСВИСТАЛ НА ТЫСЯЧУ ЛАДОВ, ТЯНУЛ,ПЕРЕЛИВАЛСЯ; ТО НЕЖНО ОН ОСЛАБЕВАЛ И

ТОМНОЙ ВДАЛЕКЕ СВИРЕЛЬЮ ОТДАВАЛСЯ,
ТО МЕЛКОЙ ДРОБЬЮ ВДРУГ ПО РОЩЕ

РАССЫПАЛСЯ»
В басне «Осел и Соловей» показано комическое изображение невежества судьи, глухого к произведениям истинного искусства
«ЗАЩЕЛКАЛ,ЗАСВИСТАЛ НА ТЫСЯЧУ ЛАДОВ, ТЯНУЛ,ПЕРЕЛИВАЛСЯ; ТО НЕЖНО ОН ОСЛАБЕВАЛ И ТОМНОЙ ВДАЛЕКЕ СВИРЕЛЬЮ ОТДАВАЛСЯ, ТО МЕЛКОЙ ДРОБЬЮ

Слайд 15
Басня «Ларчик» – пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого

хвастуна.

Басня «Ларчик» – пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

Слайд 16В басне «Листы и Корни» Крылов пишет о равном участии

власти и народа в достижении общественного блага.

В басне «Листы и Корни» Крылов пишет о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

Слайд 17

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя

в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что

речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика