Разделы презентаций


Великие русские писатели

Содержание

Цели урока:Обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели».2. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам.3. Воспитывать навыки выразительного чтения, чувство прекрасного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»
Урок чтения в 3 «Д»

классе
Морозова О. М.
учитель высшей категории МОУ
Средняя общеобразовательная школа

г. Малоярославец
30 .11.2011 г.
обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»Урок чтения в 3 «Д» классеМорозова О. М. учитель высшей категории

Слайд 2Цели урока:
Обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели».

2. Прививать

интерес и любовь к чтению, к книгам.

3. Воспитывать навыки выразительного

чтения, чувство прекрасного.
Цели урока:Обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели».2. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам.3.

Слайд 3Встреча с книгой, что с другом,
Для всех, словно праздник,


А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведёт их от

сказок,
Былин и преданий.

Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

Встреча с книгой, что с другом, Для всех, словно праздник, А для детской душиЭто нить Ариадны, Что

Слайд 4Разгадать кроссворд
         
п
е
ч
а
л
ь
т
о
с
т
о
и
н
о
к
а
з
а
т
е
л
ь
н
о
л
е
м
о
н
т
о
в
б
а
с
я
ф р

а н ц у з

с к и й

П шк ин

рылов

По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова.
2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, ….3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин.4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.
По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».

Разгадать кроссворд           печальтостоиноказательнолемонтовбасяф  р  а  н ц  у

Слайд 5Александр Сергеевич Пушкин.

Александр Сергеевич Пушкин.

Слайд 6Толстой Лев Николаевич 1828-1910
граф
русский писатель
член-корреспондент с 1873
почётный академик с 1900

Петербургской АН

Толстой Лев Николаевич  1828-1910графрусский писательчлен-корреспондент с 1873почётный академик с 1900 Петербургской АН

Слайд 7Михаил Юрьевич Лермонтов

Михаил Юрьевич Лермонтов

Слайд 8Крылов
Иван
Андреевич

1769 - 1844

КрыловИван Андреевич1769 - 1844

Слайд 9Сочинение стихотворений
А с рассветом на село;
На поля, на пустынный сад;
Ночью

бушевала буря;
Понесло первым снегом.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На

поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
Сочинение стихотворенийА с рассветом на село;На поля, на пустынный сад;Ночью бушевала буря;Понесло первым снегом.Ночью буря бушевала,А с

Слайд 10Репродукция
И.Шишкина

« Одинокая сосна»

Репродукция     И.Шишкина « Одинокая сосна»

Слайд 11Работа в тетради
Прочитай строки из рассказов Л. Толстого, напиши названия

произведения:
1) Потом дед снял с меня сетку и пошёл в

избушку. Там он дал мне большой кусок мёду, я съел его и обмазал себе щёки и руки.

«Как мальчик рассказывал о том, как он дедушке нашёл пчелиных маток».

2) Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

«Лев и собачка.»

3) Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.»

« Акула».

4) В особенности же оставило во мне сильное впечатление муравейное братство и таинственная зелёная палочка,связывающая с ним и должествующая осчастливить всех людей…

«Детство Л. Н. Толстого».

5) Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим.

«Какая бывает роса на траве».

6) Обезьяна эта корчилась, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась

«Прыжок»

7) …туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле.

«Куда девается вода из моря».

Работа в тетрадиПрочитай строки из рассказов Л. Толстого, напиши названия произведения:1) Потом дед снял с меня сетку

Слайд 12Лев Толстой Какая бывает роса на траве

Лев Толстой   Какая бывает роса   на траве

Слайд 13 Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес,

то на полях, в траве, видны алмазы.

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы.

Слайд 14 Все алмазы эти блестят и переливаются на

солнце разными цветами – и жёлтым,

и красным, и синим.
Все алмазы эти блестят и переливаются   на солнце  разными цветами – и жёлтым,

Слайд 15Когда подойдёшь поближе и разглядишь, что это такое,

Когда подойдёшь поближе и разглядишь, что это такое,

Слайд 16то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях

травы и блестят на солнце.

то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Слайд 17Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.

Слайд 18 И капли катаются по листку и не мочат

его.

И капли катаются по листку и не мочат его.

Слайд 19Когда неосторожно сорвёшь листок с травинкой, то капелька

скатится как шарик светлый,

Когда неосторожно сорвёшь листок с травинкой,   то капелька скатится как шарик светлый,

Слайд 20и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля.

и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля.

Слайд 21Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь

росинку,

Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку,

Слайд 22И росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

И росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Слайд 24Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала, Что

это зло ещё не так
большой руки: Лишь

стоит завести Очки.
Мартышка к старости слаба глазами стала;А у людей она слыхала, Что это зло ещё не так

Слайд 25Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк:

Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк:

Слайд 26То к темю их прижмет, то их на хвост нанижёт,

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижёт,

Слайд 27То их понюхает, то их полижет;

То их понюхает, то их полижет;

Слайд 28Очки не действуют никак.

Очки не действуют никак.

Слайд 29«Тьфу пропасть! – говорит она, –

и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них».
«Тьфу пропасть! – говорит она, –

Слайд 30Мартышка тут с досады

и с печали О

камень так хватила их,
Мартышка тут с досады             и

Слайд 31Что только брызги засверкали.

Что только брызги засверкали.

Слайд 32К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,

– цены не зная ей, Невежда про неё свой толк

всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ёще и гонит.
1815 год
К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда

Слайд 33Викторина по творчеству А.С.Пушкина
Где родился А.С.Пушкин?
Когда он родился?
Как ласково

называла его няня?

Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину?
Кто сказал (ну,

без подсказки):
«Что за прелесть эти сказки!»?
Ну что ж, отправляемся смело вперёд,
Нас пушкинских сказок ждёт городок.


Викторина по творчеству А.С.ПушкинаГде родился А.С.Пушкин?Когда он родился? Как ласково называла его няня?Какие песни пела Арина Родионовна

Слайд 34Узнай сказку по картинке
«Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о рыбаке и

рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о царе Салтане»

Узнай сказку по картинке«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»«Сказка о попе и работнике его Балде»«Сказка

Слайд 35Романс на стихи А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Романс на стихи А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Слайд 36Подведение итогов урока
Что вам особенно запомнилось, произвело на вас большое

впечатление во время наших уроков?
Давайте напишем письмо в прошлое нашим

писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?
Подведение итогов урокаЧто вам особенно запомнилось, произвело на вас большое впечатление во время наших уроков?Давайте напишем письмо

Слайд 37Домашнее задание.
нарисовать рисунок к любому произведению, которое вам понравилось из

раздела «Велики русские писатели» и написать несколько предложений о своих

чувствах: почему это произведение вы выбрали?
Домашнее задание.нарисовать рисунок к любому произведению, которое вам понравилось из раздела «Велики русские писатели» и написать несколько

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика