Разделы презентаций


Викторина по произведениям русской литературы XIX века для 6 класса

Содержание

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 1Какой фольклор называется обрядовым?А) песни, исполняемые во время новогодних праздников;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ВИКТОРИНА
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX века
для 6 класса


Щербакова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы БОУ «Чебоксарская

общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№2» Минобразования Чувашии
ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX века для 6 класса Щербакова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и

Слайд 2Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 1
Какой фольклор называется обрядовым?
А)

песни, исполняемые во время новогодних праздников;

Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.

Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 1Какой фольклор называется обрядовым?А) песни, исполняемые во время новогодних праздников;

Слайд 3Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 2
Укажите термин, который имеет

следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без

вывода, без заключения»
А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.

А) поговорка

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 2Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение,

Слайд 4Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 3
Когда появились пословицы и

поговорки?
А) до появления письменности;

Б) в ХVIII веке; В) в ХIХ веке; Г) в ХХ веке.

А) до появления
письменности

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 3Когда появились пословицы и поговорки?А) до появления письменности;

Слайд 5Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 4
Какое произведение не относится

к древнерусской литературе?
А) «Повесть временных лет»;

Б) «Житие Александра Невского»; В) «Повесть о Горе - Злосчастии»; Г) «Дубровский».

Г) «Дубровский»

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 4Какое произведение не относится к древнерусской литературе?А) «Повесть временных лет»;

Слайд 6Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 5
С кем сравнивались герои-воины

в древнерусской литературе?
А) со свирепыми зверями;

Б) с соколами; В) с богатырями; Г) с ястребами.

Б) с соколами

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 5С кем сравнивались герои-воины в древнерусской литературе?А) со свирепыми зверями;

Слайд 7Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 6
Какова идея произведения «Сказание

о белгородском киселе»?
А) трусость печенегов;

Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов; В) осада Белгорода; Г) слабость русских войск.

Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 6Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?А) трусость печенегов;

Слайд 8Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 7
Кто является главным действующим

лицом в русской басне?
А) Боги;

Б) люди; В) животные; Г) дети.

В) животные

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 7Кто является главным действующим лицом в русской басне?А) Боги;

Слайд 9Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 8
Какова мораль басни И.И.

Дмитриева «Муха»?
А) пахота земли особенно тягостна;

Б) после трудового дня приятно отдыхать; В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами;
Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.

Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 8Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?А) пахота земли особенно тягостна;

Слайд 10Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 9
Определите мораль басни И.А.

Крылова «Осёл и Соловей»
А) судить о качестве любого дела и

искусства должны не невежды, а специалисты; Б) Соловей - неплохой музыкант; В) только Осёл способен оценить талант Соловья; Г) Осёл в баснях- величайший знаток музыки.

А) судить о качестве любого дела и искусства должны не невежды, а специалисты

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 9Определите мораль басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей»А) судить о качестве

Слайд 11Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 10
Какое занятие не характерно

для
К.П. Троекурова?
А) разъезды по пространным владениям;

Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью

Г) занятие благотворительностью

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 10Какое занятие не характерно для К.П. Троекурова?А) разъезды по пространным владениям;

Слайд 12Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 11
Какова причина ссоры между

К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского;

Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню

Б) шутка псаря
Троекурова

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 11Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?А) зависть Дубровского;

Слайд 13Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 12
Что заставило Владимира Дубровского

срочно вернуться в Кистенёвку?
А) письмо няньки о болезни отца;

Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому

А) письмо няньки о болезни отца

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 12Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?А) письмо няньки о

Слайд 14Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 13
Что помогло изменить мнение

Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота

учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем

Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 13Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на

Слайд 15Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 14
Чем прославился Дубровский-разбойник в

округе?
А) жестокий и безжалостный грабитель;

Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит

Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 14Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?А) жестокий и безжалостный грабитель;

Слайд 16Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 15
Почему Марья Кириловна не

последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?
А) разлюбила его;

Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров

Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 15Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с

Слайд 17Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 16
Что такое композиция?
А) содержание

произведения;

Б) построение художественного произведения, взаимосвязь его частей; В) наиболее яркий эпизод произведения; Г) заключительная часть художественного произведения.

Б) построение художественного произведения, взаимосвязь его частей

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 16Что такое композиция?А) содержание произведения;

Слайд 18Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 17
Какое место в композиции

романа А.С. Пушкина «Дубровский» занимают следующие строки: «Никто не знал,

куда он [Владимир Дубровский] девался... Но грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границей»
А) экспозиция; Б) развитие действия; В) кульминация, наивысшая точка развития сюжета; Г) заключение

Г) заключение

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 17Какое место в композиции романа А.С. Пушкина «Дубровский» занимают следующие строки:

Слайд 19Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 18
Какое сходство в «судьбе

туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов
в стихотворении

«Тучи»?
А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) вечные странники; Г) свободные

А) оба «изгнанники»

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 18Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю.

Слайд 20Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 19
Кому посвящён рассказ И.С.

Тургенева «Бежин луг»?
А) знакомому охотнику;

Б) крестьянским мальчикам крепостной деревни середины ХIХ века; В) современным мальчишкам; Г) своему отцу

Б) крестьянским мальчикам крепостной деревни середины ХIХ века

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 19Кому посвящён рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»?А) знакомому охотнику;

Слайд 21Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 20
Сколько детей сидело возле

костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?
А) 3;

Б) 4; В) 5; Г) 6

В) 5

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 20Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?А)

Слайд 22Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 21
Какую историю рассказывает Илюша?


А) историю про домового на фабрике;

Б) историю про русалку; В) историю про утопленника; Г) историю про лешего

А) историю про домового на фабрике

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 21Какую историю рассказывает Илюша? А) историю про домового на фабрике;

Слайд 23Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 22
Кто из рассказа И.С.

Тургенева «Бежин луг» больше всех понравился автору и почему?
А) Федя,

так как красив и лучше всех одет; Б) Павлуша: в нём чувствовалась внутренняя сила и ум; В) Илюша: лицо его выражало тупую, болезненную заботливость; Г) Ваня, потому что он был самый маленький

Б) Павлуша: в нём чувствовалась внутренняя сила и ум

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 22Кто из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» больше всех понравился автору

Слайд 24Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 23
Какая тема объединяет поэзию


Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?
А) тема тяжёлого физического труда;

Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы

Г) тема природы

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 23Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?А) тема тяжёлого

Слайд 25Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 24
Какое из произведений не

написано
Н.А. Некрасовым?
А) «Дедушка»;

Б) «На Волге»; В) «Железная дорога»; Г) «Три пальмы»

Г) «Три пальмы»

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 24Какое из произведений не написано Н.А. Некрасовым?А) «Дедушка»;

Слайд 26Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 25
О чём стихотворение Н.А.

Некрасова «Железная дорога»?
А) о красивых просторах родной страны;

Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом каторжном труде рабочих; Г) о мальчике Ване

В) о тяжёлом каторжном труде рабочих

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 25О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?А) о красивых просторах родной

Слайд 27Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 26
К чему призывает Н.А.

Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?
А) уважать труд русского мужика, жить

своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ; Г) жестоко эксплуатировать простой народ

А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 26К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?А) уважать труд

Слайд 28Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 27
Почему стихотворение Н.А. Некрасова

«Железная дорога» посвящено детям?
А) дети могут осознать и исправить в

будущем несправедливость в мире; Б) дети могут порадоваться быстрой езде по железной дороге; В) дети должны оценить красоту современной жизни по сравнению с прошлой ; Г) дети должны благодарить государство за железную дорогу

А) дети могут осознать и исправить в будущем несправедливость в мире

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 27Почему стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога» посвящено детям?А) дети могут осознать

Слайд 29Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 28
Назовите жанр произведения Н.С.

Лескова «Левша»
А) рассказ;

Б) сказ; В) поэма; Г) притча

Б) сказ

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 28Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»А) рассказ;

Слайд 30Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 29
Какое поручение дал Платову

новый государь Николай Павлович?
А) выковать оружие для государя;

Б) показать тульским мастерам стальную блоху; В) принять подарок от государя; Г) сделать шкатулку для блохи

Б) показать тульским мастерам стальную блоху

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 29Какое поручение дал Платову новый государь Николай Павлович?А) выковать оружие для

Слайд 31Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 30
Какой срок понадобился тульским

мастерам, чтобы подковать английскую блоху?
А) одна неделя;

Б) десять дней; В) две недели; Г) три недели

В) две недели

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 30Какой срок понадобился тульским мастерам, чтобы подковать английскую блоху?А) одна неделя;

Слайд 32Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 31
Чем удивили государя Николая

Павловича тульские мастера?
А) подковали блоху, и на каждой подковине блохи

обозначили имя мастера; Б) научили блоху танцевать; В) сломали стальную блоху; Г) сделали для блохи футляр

А) подковали блоху, и на каждой подковине блохи обозначили имя мастера

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 31Чем удивили государя Николая Павловича тульские мастера?А) подковали блоху, и на

Слайд 33Не знаете ответ?
Жмите здесь!

следующий
вопрос
Вопрос № 32
О чём мечтал левша

после поездки в Англию?
А) остаться жить в Англии;

Б) выгодно жениться; В) разбогатеть; Г) передать государю, что англичане ружья кирпичом не чистят

Г) передать государю, что англичане ружья кирпичом не чистят

Не знаете ответ?Жмите здесь!следующий вопросВопрос № 32О чём мечтал левша после поездки в Англию?А) остаться жить в

Слайд 34Не знаете ответ?
Жмите здесь!

Вопрос № 33
Укажите правильное определение термина «сказ»:
А)

жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды;

Б) повествовательное сказание о богатырях, народных героях; В) историческое произведение, в котором повествование велось по годам; Г) эпический жанр, изображающий отдельные события в жизни героя

А) жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды

Не знаете ответ?Жмите здесь!Вопрос № 33Укажите правильное определение термина «сказ»:А) жанр эпоса, опирающийся на народные предания и

Слайд 35
Автор тестовых заданий - Астафьева Римма Павловна, учитель русского языка

и литературы
г. Калининград: Итоговый тест по литературе 6 класс

1 полугодие.
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/literatura/26737-test-po-literature-6-klass-1-e-polugodie.html

Источники изображений:
Учителя. клипарт png. -http://www.alcowebizer.com/engine.php?url=http://www.liveinternet.ru/users/victoriya_vika/rubric/1640455/&level=0
Классная доска – https://pixabay.com/ru/https://pixabay.com/ru/доске-классная-доска-обучение-школы-152414/

Источники

Автор тестовых заданий - Астафьева Римма Павловна, учитель русского языка и литературы г. Калининград: Итоговый тест по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика