Разделы презентаций


Волшебная сказка

Содержание

Цели работы с детьми:привить любовь к чтениюразвить литературно-художественные и творческие способностисформировать представление о сущности чтения и его свойствах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Волшебная сказка
Тематически-дидактическая интерактивная игра. Опыт сочинения сказок по картам В.Проппа.

Волшебная сказкаТематически-дидактическая интерактивная игра. Опыт сочинения сказок по картам В.Проппа.

Слайд 2Цели работы с детьми:
привить любовь к чтению

развить литературно-художественные и творческие

способности

сформировать представление о сущности чтения и его свойствах

Цели работы с детьми:привить любовь к чтениюразвить литературно-художественные и творческие способностисформировать представление о сущности чтения и его

Слайд 3Эта игра предназначена для детей 6-8 лет, так как основное

чтение в этом возрасте именно сказки

Эта игра предназначена для детей 6-8 лет, так как основное чтение в этом возрасте именно сказки

Слайд 4Игра обязательно должна проводится в уютных условиях, чтобы дети могли

быть самими собой и никого не стеснялись. Желательно группа детей

не более 10 человек.
Игра обязательно должна проводится в уютных условиях, чтобы дети могли быть самими собой и никого не стеснялись.

Слайд 5Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон общественного

и творческого самовыражения. Игра – это поиск себя в коллективе,

обществе, человечестве, выход на социальный опыт, культуру, повторение социальной практики, доступной пониманию.
Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон общественного и творческого самовыражения. Игра – это поиск

Слайд 6Игровые элементы рекомендуется использовать в различных мероприятиях, проводимых для детей,

чтобы создать эмоциональный настрой на восприятие новой
информации, развить умение строить

диалог, способствовать формированию образного представления о предмете.
Игровые элементы рекомендуется использовать в различных мероприятиях, проводимых для детей, чтобы создать эмоциональный настрой на восприятие новойинформации,

Слайд 7План игры:
1 этап: познакомить детей со сказкой как жанром литературного

произведения. Объяснить общую структуру сказки:
- присказка, зачин (приглашение в

сказку);
- повествование;
- концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).
План игры:1 этап: познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: - присказка,

Слайд 82 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа;


3

этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа;
4 этап: на этом

этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.
2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа;3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа;4

Слайд 9Морфологическая схема волшебной сказки В. Проппа:

Морфологическая схема волшебной сказки В. Проппа:

Слайд 10Основные элементы:
1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с

вводных слов "давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве").

Основные элементы:1. Жили-были. Создаем сказочное пространство. (Каждая сказка начинается с вводных слов

Слайд 112. Особое обстоятельство ("умер отец", "солнце исчезло с небосклона", "дожди

перестали лить, и наступила засуха").

2. Особое обстоятельство (

Слайд 123. Запрет ("не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не

пей водицы").

3. Запрет (

Слайд 134. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и

со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом

в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель).
4. Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу

Слайд 145. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться,

отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей разыскивать сестренку, либо

изгоняться, например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).
5. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, скажем, с благословения родителей

Слайд 156. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах).

6. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах).

Слайд 167. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).

7. Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).

Слайд 178. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста —

Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).

8. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).

Слайд 189. Получение волшебного средства (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться

неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).

9. Получение волшебного средства (оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем).

Слайд 1910. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый

бой - со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в

карты).
10. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой - со Змеем Горынычем, иногда состязание

Слайд 2011. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают

в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с

помощью хитрости).
11. Враг оказывается поверженным (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют

Слайд 2112. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства

в придачу).

12. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).

Слайд 2213. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).

13. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).

Слайд 23Как можно использовать метод сказки для того, чтобы помочь ребенку

справиться с какой-то задачей?
Применяя этот метод ребенок, так или

иначе, отождествляет себя с главным героем, проигрывает ситуации, что в итоге помогает опять же творчески подойти к возникшей перед ним задаче и подготовиться к ней психологически.
Как можно использовать метод сказки для того, чтобы помочь ребенку справиться с какой-то задачей?  Применяя этот

Слайд 24Для этого сказку можно начать, например, со слов: «Герой, похожий

на малыша, идёт решать задачу. За время сказки он задачу

(проблему) решает, находит новых друзей, побеждает «дракона» и счастливый возвращается обратно.

Желательно направить ребенка на то, чтобы он принимал полное участие в придумывании (составлении) сказки, лишь иногда помогая и подсказывая ему каким образом можно «так и так…» построить развитие сказки.
Для этого сказку можно начать, например, со слов: «Герой, похожий на малыша, идёт решать задачу. За время

Слайд 25Для того, чтобы получить максимальный эффект от составления сказки рекомендуется

соблюдать ряд простых правил:
1 Желательно чтобы у главного героя

и у ребенка были какие-то общие черты. Может они оба любят варенье или смотрят один и тот же мультфильм. 2 Необходимо при построении сказки для главного героя создать безопасное волшебное пространство. Поэтому используются формулы вроде: «Давным-давно, в некотором царстве-государстве»…
Для того, чтобы получить максимальный эффект от составления сказки рекомендуется соблюдать ряд простых правил:   1

Слайд 263 Хорошо, когда в пространстве сказки у главного героя оказывается

друг- помощник. Друг в сказке помогает ослабить психическое напряжение и

разрядить эмоции.

4 В ходе сказки необходимо решить какую-то задачу. Главный герой решает задачку, приобретает определенный навык и преображается.
3 Хорошо, когда в пространстве сказки у главного героя оказывается друг- помощник. Друг в сказке помогает ослабить

Слайд 275 В сказку вводится антигерой – персонаж, которого надо победить

(или может быть изменить его).

6 Финал сказки должен быть

позитивный. Проблема решена, после чего герой возвращается домой, получает полкоролевства и красавицу жену.
5 В сказку вводится антигерой – персонаж, которого надо победить (или может быть изменить его). 6 Финал

Слайд 28Эта всесторонне развивающая игра будет интересна всем детям, если удастся

провести все четко по правилам. Благодаря такому направлению библиотечно-информационного обслуживания

библиотека привлечет к себе внимание новых и новых читателей
Эта всесторонне развивающая игра будет интересна всем детям, если удастся провести все четко по правилам. Благодаря такому

Слайд 29Благодаря таким интересным проектам мы сможем привлечь детей в библиотеки

и привить им любовь к чтению. И тогда Россия вновь

станет самой читающей страной!
Благодаря таким интересным проектам мы сможем привлечь детей в библиотеки и привить им любовь к чтению. И

Слайд 30Спасибо за внимание!
Работу выполнила Егорова Елена 21411

Спасибо за внимание!Работу выполнила Егорова Елена 21411

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика