Разделы презентаций


Воспоминания внука Л.В. Толстого

Содержание

Воспоминания внука

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспоминания внука.

Воспоминания внука.

Слайд 2

Воспоминания внука

(1) Когда умер мой дед Лев Николаевич Толстой, мне было тринадцать лет. (2) Я и сейчас как будто вижу его перед собой: так ярко он мне запомнился.
(3) Но особенно часто припоминаются мне его беседы со мной. (4) В течение долгого времени я просто вспоминал о том, что он говорил мне, - мне приятно было вспомнить о дедушке и лишний раз живо представить его себе. (5) Но потом я вдруг подумал: ведь все, что он говорил мне, ведь это уроки на целую жизнь! (6) Ведь все то, что он говорил, он говорил «с умом», желая помочь моему воспитанию, сделать из меня настоящего человека!
(7) В первый раз в своей жизни я увидел Льва Николаевича, когда жил у своего деда с материнской стороны Константина Александровича Рачинского, профессора, директора Сельскохозяйственной академии, в его особняке. (8) В один день мне говорят, что «приехал твой дедушка, отец твоего папы». (9) Спускаюсь вниз и вижу: Лев Николаевич сидит на кухне и беседует с нашей кухаркой. (10) Я тогда же почувствовал, как это удивительно! (11) Вместо того, чтобы сразу идти наверх и беседовать с профессором Рачинским, Лев Николаевич остановился поговорить с простой, незаметной женщиной, из «низшего сословия», мимо которой обычно ходили, не удостаивая ее своим вниманием.

Слайд 3 (12) Лев Николаевич

хотел показать, что он видит в ней такого же человека,

как и во всех других людях. (13) Он, так мне думается, нарочно пошел на кухню разговаривать с кухаркой, чтобы показать мне, а может быть, и моему другому деду, что ко всем людям надо относиться одинаково, что не должно быть классового различия, разделения на бедных и богатых, что всякий труд одинаково достоин уважения.
(14) Привезли меня как-то раз, когда мне было лет десять, в Ясную Поляну. (15) Встал я рано, часов в семь, и все вертелся около дома. (16) Вижу, что выходит из дома Лев Николаевич. (17) Он был один; одет в своей любимой простой серой блузе, в высоких сапогах. (18) Я к нему: «Дедушка, можно мне с тобой пойти на прогулку?» (19) А он отвечает: «Хорошо, Сережа, иди со мной, только молчи. (20) Я утром, когда гуляю, думаю, и ты мне не мешай». (21) Как я потом узнал, Лев Николаевич всегда утром отправлялся один на короткую прогулку, во время которой он обдумывал и свои произведения, и вообще жизнь. (22) Но я сконфузился и не пошел с ним. (23) Я понял: не будь назойлив! (24) У старших есть важные дела, и ребята не должны им мешать! (25) Да и вообще никогда никому мешать не надо. (26) А как узнать, когда мешаешь? (27) Надо быть внимательным – не ждать, пока тебе объяснят, а самому соображать. (28) Думаю, что, как урок был полезен мне, так он может быть полезен и другим.
(29) Помню, как мне только что подарили новый велосипед и я учился на нем ездить. (30) Я страшно радовался велосипеду. (31) Велосипед был небольшой, подростковый. (32) Я все время с восторгом катался на нем и боялся только одного, как бы он не сломался, потому что в то время в Ясной Поляне никаких ремонтных мастерских не было.

(12) Лев Николаевич хотел показать, что он видит в ней

Слайд 4 (33) Как-то после обеда

я прислонил его к стене дома, а сам на минуту

отошел. (34) И вдруг вижу, что Лев Николаевич подходит к велосипеду, заносит ногу и уже собирается садиться. (35) Я страшно испугался, потому что велосипед-то маленький и вдруг Лев Николаевич его сломает! (36) Да, думаю, он и ездить-то не умеет! (37) Потом мне объяснили, что Лев Николаевич прекрасно умеет кататься на велосипеде. (38) Подбегаю я к дедушке и говорю: «Дедушка, что ты делаешь? (39) Велосипед-то маленький! (40) Ты его сломаешь!» (41) Лев Николаевич слез с велосипеда, пристально, строго и как будто грустно посмотрел на меня и сказал: «Ну, нельзя так, нельзя». (42) И пошел в парк, не прибавив ни одного слова. (43) Как мне было стыдно тогда! (44) Я хотел было догнать Льва Николаевича, сказать ему: «Садись, дедушка, поезжай!» (45) Но как-то растерялся и остался стоять на месте.
(46) Не надо жадничать. (47) Если пожалеешь, не дашь, потом самому стыдно станет. (48) Я до сих пор вспоминаю, с каким горьким укором посмотрел на меня тогда мой дед! (49) Вот какой урок дал мне Лев Николаевич!

(По С.Толстому)
(33) Как-то после обеда я прислонил его к стене дома, а

Слайд 5С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Прокомментируйте одну из проблем,

поставленных автором текста.
Сформулируйте позицию автора.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Сформулируйте позицию автора.

Слайд 6В1. Из предложений 12-13 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом.

В1. Из предложений 12-13 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом.

Слайд 7В2. Из предложений 29-32 выпишите все частицы.

В2. Из предложений 29-32 выпишите все частицы.

Слайд 8В3. Из предложений 42-43 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В3. Из предложений 42-43 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Слайд 9В4. Среди предложений 8-13 найдите сложные предложения, включающие односоставное предложение.

Напишите номер предложения.

В4. Среди предложений 8-13 найдите сложные предложения, включающие односоставное предложение. Напишите номер предложения.

Слайд 10В5. Среди предложений 38-45 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите

его номер.

В5. Среди предложений 38-45 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Слайд 11В6. Среди предложений 29-35 найдите сложное предложение с параллельным соединением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 29-35 найдите сложное предложение с параллельным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Слайд 12В7. Какое из предложений 3-7 связано с предыдущим с помощью

частицы и лексического повтора? Напиши номер этого предложения.

В7. Какое из предложений 3-7 связано с предыдущим с помощью частицы и лексического повтора? Напиши номер этого

Слайд 13В8. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в 2,

3, 4, 5 абзацах текста:
1) фразеологизмы
2) устаревшие слова

3) контекстные синонимы
4) сравнительные обороты
5) экспрессивный повтор
6) гипербола
7) ряды однородных членов
8) инверсия
В8. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в 2, 3, 4, 5 абзацах текста: 1) фразеологизмы

Слайд 14Ответы:
С1. Проблема текста:
Все, что говорил внуку Лев Николаевич

Толстой, это важно и не только для мальчика, но и

для других людей, полезные уроки для каждого человека на всю жизнь.
Позиция автора:
Ко всем людям следует относиться с уважением, не разделять на бедных и богатых. В жизни также нельзя быть назойливым, никогда никому не надо мешать. А еще «(47) Не надо жадничать. (48) Пожалеешь, не дашь, а потом самому стыдно станет».

Ответы:С1. Проблема текста:  Все, что говорил внуку Лев Николаевич Толстой, это важно и не только для

Слайд 15В1. Пошел.
В2. Только, бы, не.
В3. (ни) одного слова
В4. 11, 13.
В5.

42.
В6. 35.
В7. 6.
В8. 3,5,7,8


В1. Пошел.В2. Только, бы, не.В3. (ни) одного словаВ4. 11, 13.В5. 42. В6. 35.В7. 6.В8. 3,5,7,8

Слайд 16Удачи
на
ЕДИНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ
ЭКЗАМЕНЕ !!!

Удачи на ЕДИНОМГОСУДАРСТВЕННОМЭКЗАМЕНЕ !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика