Разделы презентаций


Войди в мир Гоголя

В каждой великой литературе есть писатель, составляющий отдельную Великую литературу… В русской литературе высится вершина, никого не затмевающая, но сама по себе являющая отдельную Великую литературу.В.П. Астафьев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Войди в мир Гоголя
Виртуальная выставка НБ БелГУ
( к 200–летию

со дня рождения

Н.В. Гоголя)
Войди в мир ГоголяВиртуальная выставка НБ БелГУ ( к 200–летию со дня рождения

Слайд 2 В каждой великой литературе есть писатель, составляющий

отдельную Великую литературу… В русской литературе высится вершина, никого не

затмевающая, но сама по себе являющая отдельную Великую литературу.
В.П. Астафьев


Николай Васильевич Гоголь - прозаик, драматург, критик, публицист, родился 20 марта (1 апреля) 1809 г. в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика среднего достатка.
Н.В. Гоголь - человек самого разностороннего и глубокого образования, вдумчивый и восприимчивый мыслитель, талантливый и оригинальный писатель. Искание правды, уважение человеческого достоинства и душевной свободы, проповедь снисхождения и деятельной любви к людям, стремление всесторонне вникнуть в организм духовной и физической природы отдельного человека и целого общества - характерные черты произведений и образа действий Гоголя.

В каждой великой литературе есть писатель, составляющий отдельную Великую литературу… В русской литературе высится

Слайд 3

В фонде Научной библиотеки собрана

значительная кол-лекция произведений Н.В. Гоголя, литературоведческих материалов о его жизни

и творчестве.
Предлагаем вашему вниманию редкие издания сочинений великого писателя из фонда НБ БелГУ.
В фонде Научной библиотеки собрана значительная кол-лекция произведений Н.В. Гоголя, литературоведческих материалов

Слайд 4 Тринадцатое издание сочине-ний Н.В. Гоголя под редакцией Н.С. Тихонравова с

биографией Н.В. Гого-ля, составленной В.И. Шенроком, двумя портретами Гоголя, гравиро-ванными

на стали Ф.А. Брокгаузом в Лейпциге, двумя автографами и тре-мя собственноручными рисунками, вышедшее в 1896 году в Санкт-Пе-тербургском издательстве А.Ф. Марк-са в 5 томах, включает:
Т. 1 «Юношеские опыты»
Т. 2 «Вечера на хуторе близ
Диканьки»
Т. 3 «Повести»
Т. 4 «Мертвые души»
Т. 5 «Переписка»
Издание подарено Фундамен-тальной библиотекой Санкт-Петер-бургского государственного политех-нического университета.
Тринадцатое издание сочине-ний Н.В. Гоголя под редакцией Н.С. Тихонравова с биографией Н.В. Гого-ля, составленной В.И. Шенроком, двумя

Слайд 5
Пятнадцатое издание соб-рания сочинений

Н. В. Гоголя, изданное в Санкт-Петербурге в издательстве А.Ф. Маркса

в 1900 году, содержит известные повести из двух циклов "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород", главное произ-ведение автора - поэму "Мерт-вые души", а также повести, ко-медии, отдельные произве-дения и драматические сцены, духовную прозу, исторические наброски, заметки о русском быте, словари.
Сочинения вышли в 12 томах, в 6 книгах.

Пятнадцатое издание соб-рания сочинений Н. В. Гоголя, изданное в Санкт-Петербурге в

Слайд 6
Данное издание является приложением к

массовому ил-люстрированному еженедельному журналу «для семейного чтения» - «Нива», основанному

А.Ф. Марк-сом.
Издание подарено Фундамен-тальной библиотекой Санкт-Пе-тербургского государственного по-литехнического университета.

Данное издание является приложением к массовому ил-люстрированному еженедельному журналу «для семейного чтения»

Слайд 7 Библиотека располагает антикварным изданием пособия для

учителей средней школы – «Н.В. Гоголь в портретах, иллюстрациях, документах»,

вышедшим в государственном учебно-педагогическом издательстве Мини-стерства просвещения РСФСР в 1953 году. Составитель А.М. Гордон, редак-тор А.М. Докусов.

Библиотека располагает антикварным изданием пособия для учителей средней школы – «Н.В. Гоголь в

Слайд 8 Альбом содержит: репродукции записи в Метрической

книге; портретов писателя, выполненных известными художниками; портретов его родителей; картин,

фотографий, литографий, гравюр; рисунков Н.В. Гоголя, Т.Г. Шевченко, В. Маковского, И. Репина, Кукрыниксов и др.; иллюстраций Е. Кибрика, П.Соколова и др.; журналов, газет, кадров из кинофильмов; фотографии памятников, медалей, сцен из спектаклей по произведениям Н.В. Гоголя, предметов декоративно-прикладного искусства.
Альбом содержит: репродукции записи в Метрической книге; портретов писателя, выполненных известными художниками; портретов

Слайд 9Библиотека распо-лагает также ан-тикварными изда-ниями отдельных произведений Н.В. Гоголя.






Произведение «Вечера на хуторе

близ Диканьки», вышедшее в Москве в издательстве «Художественная литература» тиражом 30 тыс. экз. в 1960 году было приобретено в фонд библиотеки в 1961 году. Издание содержит цветные и черно-белые иллюстрации художника А. Лаптева.
«Вечера на хуторе близ Диканьки»  возвестили о появлении в России нового выдающегося писателя, в высшей степени своеобразного таланта. Создавая «Вечера на хуторе близ Диканьки», Гоголь опирался на большой фольклорный, исторический и бытовой материал. Читателю открылся чудесный красочный мир, показавший народ в его внутренней красоте, в богатейших творческих возможностях. Романтизму свойственны резкие контрасты добра и зла, необычность многих ситуаций и характеров. Такое изображение народных масс явилось одним из крупных достижений в процессе демократизации русской литературы.


Библиотека распо-лагает также ан-тикварными изда-ниями отдельных произведений Н.В. Гоголя.	  	     Произведение «Вечера

Слайд 10 Издание «Майская ночь», вышедшее в государственном издательстве худо-жественной

литературы в Москве в 1953 году тиражом 20 тыс. экз.,

содержит красочные иллюстрации художника Б. Дехтерева на отдельных листах.
«Майской ночи, или утопленнице» (из сб. «Вечера на хуторе близ Ди-каньки») также свойственна возвышен-но-эмоциональная манера повество-вания. Выдвигая на первый план изоб-ражение людей высокого строя души, Гоголь раскрывает их стремление к независимости и воле, выявляет то, что характеризует их как личности, привлекательные и своими челове-ческими чувствами, и своими дейст-виями. Показывает прозрачную чис-тоту, ясность души своих героев.


Издание «Майская ночь», вышедшее в государственном издательстве худо-жественной литературы в Москве в 1953 году

Слайд 11 В библиотеке имеется сборник Н.В. Гоголя

«Миргород», вышедший в государственном издательстве художе-ственной литературы в 1952 году

тиражом 200 тыс. экз.
Представляет интерес издание «Н.В. Гоголь. Старосветские помещики. Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», вышедшее в госу-дарственном издательстве детской литературы Министерства просве-щения РСФСР в 1949 году тиражом 100 тыс. экз. Книга богато иллюстри-рована.
Обретение прошлого достигается у Гоголя не скрупулезным показом исторической хроники, не архе-ологической тщательностью деталей, а обобщением событий, романтической наполненностью образов, когда драма-тические судьбы героев приобретают эпический размах.


В библиотеке имеется сборник Н.В. Гоголя «Миргород», вышедший в государственном издательстве художе-ственной литературы

Слайд 12Сборник «Миргород» 1835 г., хотя и имел подзаголовок «Повести, слу-жащие

продолжением «Вечеров…», но вместе  с романтическими («Вий», «Та-рас Бульба») включал

и реалистические произведения («Старосветские по-мещики»).
Повесть "Тарас Бульба" - это героическое освещение эпохи, характеров, нравов, необычайная экспрессия стиля, неистовая яркость словесных красок. "...Разве здесь не все казачество, с его удалью, разгульною жизнью, беспеч-ностью и ленью, его буйными оргиями и кровавыми набегами".
Сборник «Миргород» 1835 г., хотя и имел подзаголовок «Повести, слу-жащие продолжением «Вечеров…», но вместе  с романтическими («Вий»,

Слайд 13У сборника «Арабески» самая странная судьба из всех гоголевских сборников.

Кроме того, что он — наименее среди них изученный, долгое

время он не рассматривался как сборник, можно сказать, почти с самого момента его выхода в свет в 1835 г. Сам Гоголь положил этому начало, когда «изъял» три повести из «Арабесок» и поместил их в третьем томе своего собрания сочинений, изданного в 1843 г., образовавшем в дальнейшем петербургский цикл. Поэтому и в литературоведении повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» тради-ционно рассматриваются внутри петербургского цикла, а статьи — как часть критико-публицистического наследия Гоголя.

Библиотека располагает изданием сборника «Ара-бески», вышедшим в московском издательстве «Молодая гвардия» в 1990 году тиражом 50 тыс. экз. и представ-ляющим интерес оформлением титульного листа – репродукцией титульного листа издания сборника «Арабески» 1855 года. Издание содержит предисловие Н.В. Гоголя к единственному прижизненному изданию «Арабесок», а также черно-белые и цветные иллюстрации художника Ю. Селиверстова.

У сборника «Арабески» самая странная судьба из всех гоголевских сборников. Кроме того, что он — наименее среди

Слайд 14В Курском книжном издательстве в 1954 году тиражом 75 тыс.

экз. вышел сборник «Петербургские повести». Экземпляр этого издания имеется в

библиотеке.
Углублением критического отношения к окружающей действительности отличался третий прозаический цикл Гоголя – «Петербургские повести», в которых нашла отражение «пошлая действительность», давящая маленького бесправного человека. Гоголь, рисуя портреты и характеры своих героев, в каждом особо подчеркивает какую-то черту внешнего облика и поведения, хотя раскрывает внутреннее содержание.
«Самым полным» из произведений Гоголя Пушкин назвал «Невский проспект». Изображая Невский проспект в разное время дня, Гоголь как бы характеризует социальный профиль Петербурга, его общественную структуру.
В Курском книжном издательстве в 1954 году тиражом 75 тыс. экз. вышел сборник «Петербургские повести». Экземпляр этого

Слайд 15 Издание «Н.В. Гоголь. Шинель», вышедшее в 1952

году в госу-дарственном издательстве худо-жественной литературы, содер-жит множество иллюстраций на

отдельных листах народных художников РСФСР Кукрыник-сов. Суперобложка, переплет и титул художника Н. Ильина.
«Шинель» по своей жизненной насыщенности, по силе художест-венного мастерства представляет собой одно из наиболее совер-шенных и замечательных произ-ведений великого реалиста. Примыкая по своей проблемати-ке к петербургским повестям, «Шинель» развивает тему уни-женного человека в юмористичес-ком повествовании.

Издание «Н.В. Гоголь. Шинель», вышедшее в 1952 году в госу-дарственном издательстве худо-жественной литературы, содер-жит

Слайд 16
Произведение Н.В. Гоголя «Реви-зор», имеющееся в библиотеке,

издано тиражом 200 тыс. экз. в 1966 году в издательстве

«Художест-венная литература» (серия «На-родная библиотека»). Содержит черно-белые иллюстрации худож-ника Д. Кардовского, гравюры А. Калашникова.
Оформление – суперобложка.
«Ревизор» открывает новую стра-ницу в истории реалистической ли-тературы и театра.

Произведение Н.В. Гоголя «Реви-зор», имеющееся в библиотеке, издано тиражом 200 тыс. экз. в 1966

Слайд 17Весной 1836 г. Гоголь закончил комедию «Ревизор» и выпустил ее

отдельным изданием 19 апреля 1836 г.
Первое представление комедии состоялось

в Петербурге 25 мая, в Москве, с М. С. Щепкиным в роли городничего.
«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Весной 1836 г. Гоголь закончил комедию «Ревизор» и выпустил ее отдельным изданием 19 апреля 1836 г. Первое

Слайд 18 Библиотека располагает подарочным изданием произведения Н.В. Гоголя

«Мертвые души» 1952 года, вышедшим в Государственном издате-льстве художественной литературы.


Книга содержит замечательные иллюстрации художника П. Боклевского на отдельных листах. Издание вышло тиражом 20 тыс. экз., в суперобложке.
Библиотека располагает подарочным изданием произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души» 1952 года, вышедшим в Государственном

Слайд 19 В 1836 г. Гоголь уезжает за границу. Здесь

он «начал писать и продолжил «Мертвые души», которые было оставил».


Поэма о том, как Чичиков по России мертвые души искал, еще при жизни Н.В. Гоголя была названа критиками ярчайшим портретом России XIX в. А для современных читателей – это в первую очередь исследование русского характера и русской души, попытка ответить на извечный вопрос: «О, Русь, птица-тройка, куда ж несешься ты?». При чтении поэмы убеждаешься в том, что название имеет не только переносный, но и самый что ни на есть прямой смысл — как много все-таки еще в России «мертвых» душ...
В 1836 г. Гоголь уезжает за границу. Здесь он «начал писать и продолжил «Мертвые души»,

Слайд 20«…я принялся за «Мертвых душ»… Если совершу это творение так,

как нужно его совершить, то… какой огромный, какой ори-гинальный сюжет!

Ка-кая разнообразная ку-ча! Вся Русь явится в нем!» - писал Гоголь.
«…я принялся за «Мертвых душ»… Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то… какой огромный,

Слайд 21
«Нет слова, которое было бы так замашисто,

бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело

и животрепетало, как метко сказанное русское слово», - говорил Н.В. Гоголь, принадлежащий к числу крупнейших деятелей русской литературы и вписавший своими произведениями блестящую страницу в историю отечественной и мировой культуры.

«Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика