Разделы презентаций


Вступление к поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"

Содержание

Цели и задачи урока: Расширить наши представления о личности А.С.Пушкина, о своеобразии вступления к поэме “Руслан и Людмила”; 2. А. Развивать творческое воображение, умение делового общения в парах, в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вступление к поэме А.С.Пушкина
"Руслан и Людмила"

Вступление к поэме А.С.Пушкина

Слайд 2Цели и задачи урока:

Расширить наши представления о личности

А.С.Пушкина, о своеобразии вступления к поэме “Руслан и

Людмила”;

2. А. Развивать творческое воображение, умение делового общения в парах, в группах;
Б. Развивать память, внимание;
В. Развивать речь;
Г. Отработать навыки самостоятельного осознанного чтения;

3. Приобщаться к национальным истокам русской литературы.

Цели и задачи урока: Расширить наши представления о личности   А.С.Пушкина, о своеобразии вступления к поэме

Слайд 3
Какие впечатления, связанные с именем этого человека, у вас возникают?



Чей портрет перед вами?

Что вы о нём знаете?

Какие впечатления, связанные с именем этого человека, у вас возникают? Чей портрет перед вами?Что вы о нём

Слайд 4А знаете ли вы сказки Пушкина?
Давайте проверим!
Пустились бесёнок

и зайка: Бесёнок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот,

море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесёнок, задыхаясь, Весь мокрёшенек, лапкой утираясь…

Из какой сказки Пушкина данные
стихотворные отрывки и
художественные иллюстрации?

А знаете ли вы сказки Пушкина? Давайте проверим! Пустились бесёнок и зайка: Бесёнок по берегу морскому, А

Слайд 5 В синем небе звёзды блещут, В синем море

волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт…

В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт,

Слайд 6Помнишь? За мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить

как свою
Подари же мне девицу,
Шамаханскую царицу

Помнишь? За мою услугуОбещался мне, как другу,Волю первую моюТы исполнить как своюПодари же мне девицу,Шамаханскую царицу

Слайд 7 Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:
Я ль на свете

всех милее,
Всех румяней и белее?
Свет мой, зеркальце! скажи,   Да всю правду доложи:   Я ль

Слайд 9Работа в парах

Разбейтесь на пары.

Один из вас знакомится с материалом

учебника об А.С.Пушкине (стр. 73–74), а другой — с дополнительно

отпечатанным материалом.

Читайте про себя.

Затем расскажите друг другу о том, что вы узнали нового об А.С. Пушкине и его творчестве.
Работа в парахРазбейтесь на пары.Один из вас знакомится с материалом учебника об А.С.Пушкине (стр. 73–74), а другой

Слайд 101) А.С. Пушкин родился…….
2) Школа, в которой обучался маленький

Пушкин, называлась…. и находилась в …..
3) Самым близким лицейским другом

Пушкина стал ….
4) Высокую оценку поэтическому творчеству молодого Пушкина дал во время лицейского экзамена известный поэт…. .
5) Лето после окончания Лицея (1817 год) Пушкин провёл в…….
6) Именно здесь и в это время к нему приходит замысел поэмы…….

Проверьте, как вы усвоили тему (закончите предложения)

1) А.С. Пушкин родился……. 2) Школа, в которой обучался маленький Пушкин, называлась…. и находилась в …..3) Самым

Слайд 111) А.С. Пушкин родился в 1799 году.
2) Школа, в которой

обучался маленький Пушкин, называлась Лицеем и находилась в Царском Селе

под Петербургом.
3) Самым близким лицейским другом Пушкина стал Иван Пущин.
4) Высокую оценку поэтическому творчеству молодого Пушкина дал во время лицейского экзамена известный поэт Г.Р. Державин.
5) Лето после окончания Лицея (1817 год) Пушкин провёл в Михайловском, родовом имении.
6) Именно здесь и в это время к нему приходит замысел поэмы “Руслан и Людмила”.

А теперь проверьте, что у вас получилось

1) А.С. Пушкин родился в 1799 году.2) Школа, в которой обучался маленький Пушкин, называлась Лицеем и находилась

Слайд 12Сегодня мы познакомимся с вводной, вступительной частью первой поэмы А.С.

Пушкина «Руслан и Людмила». Это удивительное произведение, посвящённое молодым современникам

автора и будущей молодёжи — вам тоже. Поэмой, которую сам Пушкин написал, будучи совсем молодым, в 21 год!

Это очаровательная поэма, в которой причудливо переплетаются нянины сказки, романтические баллады, рыцарские поэмы. Это мир добрых и злых волшебников, мир увлекательных и опасных приключений, похищений, фантастических превращений.

Сегодня мы познакомимся с вводной, вступительной частью первой поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Это удивительное произведение,

Слайд 13
дуб зелёный,
кот учёный,
песнь, сказка,
чудеса,
леший,
русалка,
королевич,
царь,


колдун,
Баба-Яга,
Кащей,
Русь.
Не будем торопиться. По данным опорным

словам составим мини-текст и озаглавим его.
Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Пропустив одну строку, начинайте писать свой текст.
дуб зелёный,кот учёный, песнь, сказка, чудеса, леший, русалка, королевич, царь, колдун, Баба-Яга, Кащей, Русь. Не будем торопиться.

Слайд 14Интересно вам послушать текст, который создал с использованием этих слов

А.С. Пушкин?

Интересно вам послушать текст, который создал с использованием этих слов А.С. Пушкин?

Слайд 15Запишите в словарь:

ЛУКОМОРЬЕ — изгиб морского берега. (стар.). Морской залив.
ДОЛ

- То же, что долина. Туманный д. Горы и долы.

По горам, по долам (в сказках: повсюду). За горами, за долами (в сказках: очень далеко).
ПРИХЛЫНУТЬ - Хлынув, приблизиться. Прихлынули волны. Прихлынула толпа. Прихлынут воспоминания (перен.).
ВИТЯЗЬ - В Древней Руси: отважный, доблестный воин.
ЧРЕДА - То же, что череда 1. Всему своя ч. Ч. дней. Ч. годов. Ч. облаков.
ЧЕРЕДА 1. То же, что очередь. Всему приходит своя ч.
2. То же, что вереница. Облака идут волнистой чередой.
ТУЖИТЬ - Горевать, кручиниться. Т. о своей беде. Не тужи, всё образуется. Живёт — не тужит (о том, кто живёт хорошо).
МИМОХОДОМ - 1. По пути, проходя мимо. М. зайти куда–н.
2. перен. Между прочим, вскользь (разг.). М. сказать, услышать.
Запишите в словарь:ЛУКОМОРЬЕ — изгиб морского берега. (стар.). Морской залив.ДОЛ - То же, что долина. Туманный д.

Слайд 161.Каковы ваши впечатления? Понравилось вам произведение? Чем?
2. В каких словах,

по-вашему, выражена основная мысль отрывка? Как вы понимаете это выражение?



3. Как вы думаете, почему этот отрывок часто воспринимается не как часть поэмы, а как отдельное произведение (стихотворение)?

4. Какие народные и литературные сказки вы вспомнили, слушая строки А.С. Пушкина?

1.Каковы ваши впечатления? Понравилось вам произведение? Чем?2. В каких словах, по-вашему, выражена основная мысль отрывка? Как вы

Слайд 17Запишите тему урока (понравившуюся из предложенных) на пропущенной строке ,

а также домашнее задание к следующему уроку.

Всем спасибо за

работу.

1. Что на уроке понравилось, показалось интересным?

2. Хотите прочитать всю поэму ?

3 Попробуйте сами сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, предложите свои варианты.

Запишите тему урока (понравившуюся из предложенных) на пропущенной строке , а также домашнее задание к следующему уроку.

Слайд 18Домашнее задание

Выучить наизусть вступление к поэме.

По желанию — нарисовать иллюстрации

к вступлению к поэме “Руслан и Людмила” или к собственной

творческой работе или написать сочинение “Моё сказочное царство” (можно в стихах!);


Домашнее заданиеВыучить наизусть вступление к поэме.По желанию — нарисовать иллюстрации к вступлению к поэме “Руслан и Людмила”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика