Слайд 1Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8 г. Моздока
Сук Наталия Ивановна
Знакомимся
с учебником.
Вспомним лето.
Слайд 2Мы сегодня познакомимся с учебником «Литературное чтение».
Кто написал учебник?
Как вы
понимаете словосочетание «планета знаний»?
Слайд 3Уважаемый второклассник!
В этом году ты познакомишься
с новым
учебником. Прочитаешь много сказок, песен, рассказов и стихотворений. Познакомишься с
новыми писателями и героями их произведений.
Ты будешь не только читать, но и рассказывать о своих наблюдениях, сочинять рассказы, сказки, песни и загадки. А также рисовать к ним иллюстрации. Ты, конечно, научишься читать и рассказывать о прочитанном лучше, чем в первом классе. Узнаешь много нового о самом себе и других людях.
Слайд 4Осень пришла
Вспомним лето
Немножко грустно, что кончилось лето.
Но у тебя остались воспоминания о нём.
Наверное, лето подарило тебе новые знакомства с растениями, насекомыми, зверями и птицами, а главное — с людьми. Возможно, ты познакомился с новыми местами.
Может быть, у тебя есть летние рисунки и фотографии. Покажи их товарищам и расскажи о том, что на них изображено. Вспомни взрослых и детей, с которыми ты встречался летом. Расскажи о том, кого больше запомнил. Расскажи про то, что тебя летом особенно огорчило или обрадовало.
Если ты записывал свои впечатления или сочинял что- нибудь, то прочитай или спой о том, что было летом.
Слайд 6Словарная разминка.
Прочитай и произнеси правильно слово ВЕСНУШЧАТЫЙ. Объясни значение этого
слова.
Что значит слово КАРТУЗ? Найди его в словаре.
КАРТУЗ –
головной убор с козырьком.
Слайд 7С. П. Щипачёв
ПОДСОЛНУХ
Подсолнуху от ливня |
Не скрыться никуда:
|
В грязи увязли ноги, |
Меж грядками вода. ||
Веснушчатый
и рыжий,
Стоит он в картузе.
Зачем сбежит он с грядки,
Когда он рад грозе.
Слайд 8С. П. Щипачёв
ПОДСОЛНУХ
Подсолнуху от ливня |
Не скрыться никуда:
|
В грязи увязли ноги, |
Меж грядками вода. ||
Прочитай
первые четыре строчки стихотворения. В них подчёркнуты слова, особенно важные по смыслу. Выдели эти слова при чтении: не выкрикивай, а прочитай так, будто слегка нажимаешь на них. Не забывай о паузах.
Если тебе кажется, что надо выделить другие слова, то прочитай эти четыре строки по-своему.
Слайд 9С. П. Щипачёв
ПОДСОЛНУХ
Веснушчатый и рыжий,
Стоит он в картузе.
Зачем сбежит
он с грядки,
Когда он рад грозе.
Второе четверостишие прочитай
сначала про себя. Подумай, какие слова ты выделишь, где сделаешь паузы. Затем прочитай это четверостишие вслух.
Почему поэт говорит, что подсолнух «веснушчатый и рыжий»? Обсуди с товарищем.
Слайд 10Что за картуз можно увидеть на подсолнухе?
Как ты думаешь, почему
подсолнух «рад грозе»?
Слайд 11Цветик-семицветик. Анимированный шаблон для детских презентаций
http://propowerpoint.ru/cvetik-semicvetik-animirovannyj-shablon-dlya-detskix-prezentacij/
Изображение картуза:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B7.jpg
Изображение подсолнуха:
http://i034.radikal.ru/0711/38/656e1ac0e3bf.png
Изображение подсолнуха:
http://i028.radikal.ru/0805/91/62a59201e781.png
Изображения
из учебника «Литературное чтение» Э.Э.Кац
Физминутка от Галкиной Инны Анатольевны:
http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15
Список
использованных источников