Слайд 1 Урок математики посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной
войне
Составил: учитель математики МБОУ КСОШ № 3
Мелех В.Н
Слайд 2Цели:
Образовательные:
Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
Умение применять математические знания
к решению текстовых задач.
Демонстрация тесной связи учебных предметов (математики,
химии, физики, истории).
Развивающие:
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение интереса к предметам: математике, химии, физики, истории.
Развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитание любви к родной стране, ее истории.
Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Слайд 3 Великая Отечественная война для советского народа началась 22
июня 1941 г. Уже 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание
Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны.
Слайд 4
Л-13
А-12
Т-10
С-5
И-15
Н-32
Разгадать анаграмму
Слайд 7Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) во главе со Сталиным возглавила оборону
Сталинграда, сцементировала советских людей, воюющих в районе этого города -
коммунистов, комсомольцев, беспартийных в единую мощную дружную силу, которая в конце-концов сокрушила, разбила в пух и прах гитлеровские армии Паулюса и Гота.
Слайд 8Город – герой Волгоград (Сталинград)
Слайд 9Задача
Сколько дней продолжалась Сталинградская битва
Слайд 11Город – герой Волгоград (Сталинград)
Слайд 12 Венчает памятник – ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери- Родины
– в резком стремительном порыве женщина, вставшая на кургане. Лицо
суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твердо подняла меч правосудия.
Выполнив вычисления, узнайте
а)высоту главного монумента(вместе с мечом): 17,56+67, 44 = (85 м)
б)длину меча, выраженную в метрах: 1,2 * 27,5 = (33 м)
в) вес меча, выраженный в тоннах 31,5:2,25 = (14 т)
Слайд 13 Высота главного монумента(вместе с мечом): 85
м
Длина меча: 33 м
Вес меча: 14 т
Битва продолжалась
200 дней
Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане
Слайд 14Решите уравнения, и вы узнаете, как называется самый знаменитый дом
Сталинградской битвы.
1 слово
1) 3х = 21
А) 63 Б) 0,7 В)
1/7 Д) 7
2) х : 0,4 =10
Е) 40 Ж) 400 З) 8 О) 4
3) 2х + 4 = 5
Л) 1 М) 0,5 Н) 5 Р) -1
2 слово
1) 3 – х = 2,1
А) 9 П) 0,9 В) 1,9
2) 5х : 0,2 =100
А) 4 Ж) 40 З) 0,4
3) х + (- 0,7) = - 5
В) - 4,3 М) 4,3 Н) -5,7
4) -3х = 21
А) -63 Ю) 7 Л) -7
5) х : (-2,5) = 2
Е) 5 Ж) - 500 О) - 5
6) -2х - 4 = 4
Л) 4 В) - 4 Н) 16
7) 0,2 – 1,6 + х = 0
А) 1,4 В) – 1,4 Н) 1,6
Слайд 15
Задача
Вычислите площадь основания дома Павлова
Слайд 17И сейчас дом Павлова в Волгограде – это не просто
символ стойкости и мужества, но и немое напоминание о том,
что сплоченность народа способна победить зло.
Слайд 18Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час.
Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по
ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру.
Решение: За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа.
Составим уравнение:224/ (300-х) – 224/(300+х) = 1/10
х= 300, х= -300
х2 + 4480х -90000 = 0
х1 +х 2 =-4480
х1 *х2 =-90000
х1 =-4500 , х 2 =20
-4500 не подходит по смыслу
Ответ: скорость ветра 20 км/час.
Слайд 19Задачи на движение:
Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано
задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения
эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час.
2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения.
3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю.
4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится.
Ответ: корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.
Слайд 20Задачи о блокадной восьмушке хлеба:
Подсчитать, сколько граммов весит
1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.)
Какую
часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)
Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)
На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
Слайд 21Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не
придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти
павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Р. Рождественский
Слайд 22Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших
прадедов, будем достойны памяти погибших героев.
Итог урока.
Что нового вы
узнали на уроке?
Чему научились?