Разделы презентаций


Андрей Рублёв

Условным годом рождения Рублева принято считать 1360-й (в 1960 г. ЮНЕСКО отметило его 600-летний юбилей). Первое упоминание о нем — в 1405: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Андрей Рублев

Андрей  Рублев

Слайд 2 Условным годом рождения Рублева принято считать 1360-й (в

1960 г. ЮНЕСКО отметило его 600-летний юбилей).
Первое упоминание о

нем — в 1405: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца. Андрей Рублев назван «чернецом», т. е. монахом, и числится последним в перечне имен, т. е. был младшим.
Условным годом рождения Рублева принято считать 1360-й (в 1960 г. ЮНЕСКО отметило его 600-летний юбилей).

Слайд 3 На мировоззрение художника повлияло:
Победа на Куликовом поле;
Экономический

подъем Московской Руси;
Рост самосознания русского народа, атмосфера национального подъёма 2-й

половины XIV — начала XV веков, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам.

Спас из Звенигородского
чина, рубеж XIV—XV веков

На мировоззрение художника повлияло:Победа на Куликовом поле;Экономический подъем Московской Руси;Рост самосознания русского народа, атмосфера

Слайд 4Образы и стиль
Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства XIV

в., которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в

Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе). Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы XIV в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи XII — нач. XIII вв.

Образы и стильАндрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства XIV в., которое он знал по работам греческих

Слайд 5 Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам

византийского искусства ок. XIV и первой трети XV в., но

отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте.

Апостол Павел.Конец XIV.Яичная темпера.

Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. XIV и первой трети

Слайд 6 Гармоничное, мягкое сочетание нежных, чистых красок создает

впечатление цельности и законченности его образов.
Панов И.Г. Андрей Рублев 1996

Гармоничное, мягкое сочетание нежных, чистых красок создает впечатление цельности и законченности его образов.Панов И.Г.

Слайд 7 Даниил Черный был ближайшим другом Андрея Рублева; вместе

с ним он расписывал Успенский собор во Владимире (1408) и

Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1425-1427).

Брусилов Станислав. Андрей Рублев и Даниил Черный

Даниил Черный был ближайшим другом Андрея Рублева; вместе с ним он расписывал Успенский собор во

Слайд 8 Когда речь идет о многофигурных и многочастных ансамблях,

подобных владимирским фрескам, не легко разобраться, где писал Рублев, а

где близкие ему художники, такие, как его товарищ и «спостник» Даниил Черный.

Черный В. Андрей Рублёв

Когда речь идет о многофигурных и многочастных ансамблях, подобных владимирским фрескам, не легко разобраться, где

Слайд 9 В науке не прекращаются споры о принадлежности кисти

мастера тех или иных произведений. Коллективный характер стенописных работ, а

также их плохая сохранность делают задачу выделения индивидуального стиля мастера трудноразрешимой
Круг достоверных произведений (наличие исторических свидетельств) :
стенные росписи Успенского собора во Владимире;
икона «Троица»;
фрагменты орнамента в соборе Андроникова монастыря.

В науке не прекращаются споры о принадлежности кисти мастера тех или иных произведений. Коллективный характер

Слайд 10 Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая

идею триединого божества (Отца, Сына и Святого духа), воспринималась как

некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовность принести себя в жертву ради общего блага.

Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее.

Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого

Слайд 11 г.Москва. Памятник иконописцу Андрею Рублёву у входа в

Спасо-Андроников монастырь. Памятник установлен в 1985 году, скульптор О. Комов

В 1947 в Спасо-Андрониковом монастыре учрежден заповедник, с 1985 года — Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.

г.Москва. Памятник иконописцу Андрею Рублёву у входа в Спасо-Андроников монастырь. Памятник установлен в 1985 году,

Слайд 12Образы этого величайшего иконописца московской школы, овеянные неземными миром и

гармонией, оказали огромное влияние на все русское иконописание.
Удальцова Ю.А.

Андрей Рублев
Образы этого величайшего иконописца московской школы, овеянные неземными миром и гармонией, оказали огромное влияние на все русское

Слайд 13 В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения

Руси, Собор Русской Православной Церкви причислил Андрея Рублева к лику

святых.

В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения Руси, Собор Русской Православной Церкви причислил Андрея

Слайд 14 Андрей Рублев скончался в ночь на 28

января 1430 года, «на память Игнатия Богоносца» и похоронен под

соборной колокольней Спасского собора Андроникова монастыря в Москве, где уже долгие годы монашествовал и входил в число соборных старцев. С именем Рублева связан самый высокий взлет в истории древнерусского изобразительного искусства. Рублев был тем гениальным мастером, который создал собственный оригинальный стиль, бесконечно совершенный, глубоко русский по своей сущности и художественному выражению, но впитавший и многие достижения мировой, в первую очередь византийской, христианской культуры.
Андрей Рублев скончался в ночь на 28 января 1430 года, «на память Игнатия Богоносца»

Слайд 15Список литературы:
А.С. Орлов " История России ", Москва 2002
В.А. Плугин

"Мировоззрение Андрея Рублева", изд. "Московский Университет", Москва 1974
В.О. Ключевский

"Курс русской истории", II том, Москва 1916
Список литературы:А.С. Орлов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика