Слайд 1АРХИТЕКТУРА
Эволюция Европейской архитектуры
Слайд 2Что такое архитектура?
Архитектура, или
зодчество-это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни
и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты
Слайд 3Стили архитектуры
Романский стиль
Готика
Архитектура Эпохи Возрождения
Барокко
Рококо
Классицизм
Модерн
Слайд 4Романский стиль
Стиль 9-13
веков. Главная роль отводилась суровой, крепостной архитектуре. Монастыри, церкви, замки
располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Исходным прототипом церквей служили римские базилики, однако они были существенно видоизменены: так, плоский потолок был заменен сводом.Церкви украшались росписями и рельефами, в условных формах выражавших пугающее могущество Бога. Но изображения животных и растений восходили к народному творчеству.
К великолепным образцам романской архитектуры принадлежат монастыри св. Павла м св. Джованни в Риме, собор в Пизе и церковь св. Миниаты во Флоренции. Много прекрасных образцов этого стиля имеется во Франции и Германии (например, собор в Бамберге).
Слайд 5Готика
Стиль 12-16
веков. В нем отразилось формирование национальных государств, усиление городов, развитие
торговли и ремесел. Ведущий архитектурный тип – городской собор. Каркасная система позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами многоцветными виражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статями, сложным орнаментом. В этом же стиле строили ратуши, а также жилые дома, торговые ряды и другие сооружения. В готике мы видим усиление интереса к реальному миру, природе, богатству переживаний.
Слайд 6Стиль эпохи Возрождения
Возрождение – период истории 14 - 17 веков. Характерны гуманистическое
мировоззрение, обращение к культурному наследию античности. Однако античная культура развивалась и интерпретировалась по-новому. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы придали своим постройкам величественной ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Постройки характеризуются ясностью структуры и четкостью расчленения строгих объемов и светлых просторных интерьеров.
Слайд 7Барокко
Один из главных
стилей 16 - 18 веков. Он связан с дворянско-церковной культурой
зрелого абсолютизма. В нем отразились представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Свойственны контрастность, напряженность, динамичность, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Для архитектуры характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Слайд 8Рококо
Стиль начала 18
века. Характерен уход от жизни в мир фантазии, мифологии. Особенно
характерный мотив орнамента – стилизованная раковина (рокайль). Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Здания отличаются изысканностью, декоративной красотой асимметричных композиций, комфортом. Пышное оформление интерьеров может сочетаться с относительной строгостью внешнего облика зданий (например, в архитектуре французских отелей).
Слайд 9Классицизм
Стиль 17
- 19 веков. Сложился во Франции, отразив подъем абсолютизма. В
18 веке был связан с буржуазным Просвещением. Античное наследие рассматривается как норма и идеальный образец. Архитектуре присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером, сдержанный декор. Основой архитектурного языка становится ордер, в пропорциях и формах более близкий античности, чем в зодчестве предыдущих эпох. Интерьеру свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Широко используются перспективные эффекты в монументально-декоративной живописи.
Слайд 10Модерн
Стиль конца 19
– начала 20 веков. Архитектура модерна искала единства конструктивного и
художественного начал. Используются новые технические средства, новые материалы (например, железобетон), свободная, функционально обоснованная планировка, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор, особенно из водных растений. Здания подчеркнуто индивидуализированы, все элементы их подчиняются единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу.