Разделы презентаций


Формирование композиционных умений учащихся ДХШ в процессе разработки экслибриса

Содержание

Актуальность исследованияНа сегодняшний день в современной системе образования со стороны государства наблюдается повышенное внимание к значимости художественного образования. Доказательством тому служит принятие следующих основополагающих документов, таких как: Закон Российской Федерации «Об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование композиционных умений учащихся ДХШ в процессе разработки экслибриса
Подготовил: магистр

2 курса,
Направление подготовки:
педагогическое образование;
Профиль: Изобразит. ис-во
Костина К.С..

Курск 2017

Формирование композиционных умений учащихся ДХШ в процессе разработки экслибрисаПодготовил: магистр 2 курса,Направление подготовки: педагогическое образование;Профиль: Изобразит. ис-воКостина

Слайд 2Актуальность исследования
На сегодняшний день в современной системе образования со стороны

государства наблюдается повышенное внимание к значимости художественного образования. Доказательством тому

служит принятие следующих основополагающих документов, таких как: Закон Российской Федерации «Об образовании», «Концепция системной модернизации сельской школы России», «Концепция художественного образования в Российской Федерации». В которых отмечается ориентированность художественного образования на подготовку прогрессивных, творчески мыслящих и активных подростков.
Научить обучающихся детской художественной школы осознанно использовать основы изобразительной грамоты, пользоваться законами и приемами композиции – одна из важнейших задач развития изобразительного творчества.

Актуальность исследованияНа сегодняшний день в современной системе образования со стороны государства наблюдается повышенное внимание к значимости художественного

Слайд 3 Проблема исследования
Подростки теряют интерес к

изобразительной деятельности;
Они утрачивают чувство целостности в композиции;
Их перестают удовлетворять привычные

задания


Проблема исследованияПодростки теряют интерес к изобразительной деятельности;Они утрачивают чувство целостности в композиции;Их

Слайд 4
Проникновение в мир искусства посредством экслибриса позволит подросткам освоить

его законы, которые направят их с рефлексии и впоследствии помогут

познать себя и утвердиться как личности.

Проникновение в мир искусства посредством экслибриса позволит подросткам освоить его законы, которые направят их с рефлексии

Слайд 5Цель исследования: является решение проблемы формирования композиционных умений учащихся ДХШ.
Объект

исследования: является образовательный процесс учащихся ДХШ.
Предмет исследования: методы, приемы и

средства развития композиционных умений у учащихся ДХШ в процессе выполнения экслибриса.


Цель исследования: является решение проблемы формирования композиционных умений учащихся ДХШ.Объект исследования: является образовательный процесс учащихся ДХШ.Предмет исследования:

Слайд 6Этапы проведения исследования
Психолого-педагогический аспект проблемы
Разработка критериально – уровневой характеристики
Определение структуры

модели методической системы
Констатирующий эксперимент
Формирующий эксперимент
Оценка эффективности методической системы

Этапы проведения исследованияПсихолого-педагогический аспект проблемыРазработка критериально – уровневой характеристикиОпределение структуры модели методической системыКонстатирующий экспериментФормирующий экспериментОценка эффективности методической

Слайд 7Решение проблемы подготовки будущих художников
Н.Н. Ростовцев
П.П. Чистяков
Д.П. Кардовский
Е.А. Кибрик
В.А. Фаворский
К.Ф.

Юон

Решение проблемы подготовки будущих художниковН.Н. РостовцевП.П. ЧистяковД.П. КардовскийЕ.А. КибрикВ.А. ФаворскийК.Ф. Юон

Слайд 8композиционные умения – это способность организовывать пространство изобразительной плоскости и

комбинировать ее элементы с учетом целостности и выразительности.

композиционные умения – это способность организовывать пространство изобразительной плоскости и комбинировать ее элементы с учетом целостности и

Слайд 9Разработка критериально – уровневой характеристики
Компоненты
Гностический
Творческий
Технологический
Эмоционально - ценностный
Уровни
Низкий
Средний
Высокий

Разработка критериально – уровневой характеристикиКомпонентыГностическийТворческийТехнологическийЭмоционально - ценностныйУровниНизкийСреднийВысокий

Слайд 10Модель методической системы
Цель: Формирование композиционных умений
учащихся ДХШ при выполнении

личного экслибриса.
Компоненты:
Смысловой
Содержательный
Организационно-процессуальный
Оценочный
Результативный

Модель методической системыЦель: Формирование композиционных умений учащихся ДХШ при выполнении личного экслибриса.Компоненты:СмысловойСодержательныйОрганизационно-процессуальныйОценочныйРезультативный

Слайд 11Констатирующий эксперимент
Место проведения исследования:

Контингент испытуемых:

МБОУ ДО «Детская школа искусств»

п. Камыши Курской обл.
возрастная категория от 11- 14 лет в

составе 13 человек.
Констатирующий экспериментМесто проведения исследования: Контингент испытуемых:МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Камыши Курской обл.возрастная категория от 11-

Слайд 13Формирующий эксперимент
Место проведения эксперимента:




МБОУ ДО «Детская школа искусств» п.

Камыши Курской обл.

Формирующий экспериментМесто проведения эксперимента: МБОУ ДО «Детская школа искусств» п. Камыши Курской обл.

Слайд 14 Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 18

Акцент

Акцент

Слайд 19

Ритм

Ритм

Слайд 20

Баланс

Баланс

Слайд 21

Контраст

Контраст

Слайд 22

Результат
В целом, по итогам формирующего эксперимента

мы определили следующую квалификацию по уровням:
средний уровень –5 испытуемых;
высокий уровень – 8 испытуемых.
В ходе экспериментального внедрения данной методической системы мы установили, что у испытуемых состоял новый качественный прирост, который обеспечил повышение уровня композиционных умений.
Таким образом, основываясь на данных результатах, мы приходим к выводу, что эффективность методической системы формирования композиционных умений была доказана; она и отдельные её элементы могут быть включены в процесс обучения учащихся детской художественной школы.

РезультатВ целом, по

Слайд 24Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика