Разделы презентаций


"Фундамент национальной классики"

Содержание

ЖИВОПИСЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фундамент национальной классики
Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.

Фундамент национальной классикиШедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.

Слайд 2ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 3Орест Адамович Кипренский. Первый русский романтик



Орест Адамович Кипренский. Первый русский романтик

Слайд 4Портрет А.К. Швальбе

Портрет  А.К. Швальбе

Слайд 5Портрет В.А. Жуковского

Портрет В.А. Жуковского

Слайд 6Портрет
Челищева

ПортретЧелищева

Слайд 7Портрет А.С. Пушкина

Портрет  А.С. Пушкина

Слайд 8Василий Андреевич Тропинин. «Деревенский живописец»

Василий Андреевич Тропинин.  «Деревенский живописец»

Слайд 9Автопортрет

Автопортрет

Слайд 10Кружевница

Кружевница

Слайд 11Портрет сына

Портрет сына

Слайд 12Портрет А.С. Пушкина

Портрет  А.С. Пушкина

Слайд 14Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов

Слайд 15На пашне. Весна.

На пашне. Весна.

Слайд 16НА ЖАТВЕ.
ЛЕТО

НА ЖАТВЕ.ЛЕТО

Слайд 17Гумно

Гумно

Слайд 18Жнецы

Жнецы

Слайд 19Захарка

Захарка

Слайд 20 Великий Карл Карл Павлович Брюллов

Великий Карл  Карл Павлович Брюллов

Слайд 22Портрет И.А.Крылова

Портрет И.А.Крылова

Слайд 23Портрет В.А. Жуковского

Портрет В.А. Жуковского

Слайд 24Итальянский полдень

Итальянский полдень

Слайд 25Ю.П. Самойлова с приемной дочерью Амациллией Паччини

Ю.П. Самойлова с приемной дочерью Амациллией Паччини

Слайд 26Всадница

Всадница

Слайд 27Последний день Помпеи

Последний день Помпеи

Слайд 28Трагически мрачен день катастрофы. Тьма, совершенно непроглядная, нависла над терпящими

бедствие людьми. Эти черные клубы дыма и пепла разрывают острые

яркие молнии. Горизонт заливает кроваво-красный свет пожара. Его отсветы ложатся на падающие здания и колонны, на людей - мужчин, женщин, детей - придавая еще больший трагизм ситуации и показывая неотвратимую угрозу гибели. Брюллов стремится к естественности освещения, нарушая требования классицизма. Он тонко улавливает рефлексы света и соединяет их с отчетливой светотенью.
Трагически мрачен день катастрофы. Тьма, совершенно непроглядная, нависла над терпящими бедствие людьми. Эти черные клубы дыма и

Слайд 31 Сочетание романтизма и классицизма
Романтизм и классику смело соединяет

на полотне Брюллов.
Черты классицизма. Его герои прекрасны внешне и

внутренне. Ужас их положения заглушен идеальной красотой персонажей. Этим смягчен для зрителя трагизм их состояния. Кроме того, в композиции используется прием контраста между паникой и спокойствием.
Черты романтизма. Он изобразил массовую народную сцену, нарушив классический принцип барельефности. Действие развивается, уходя вглубь полотна: с колесницы упал мужчина, которого увлекают испуганные кони. Взгляд зрителя невольно устремляется за ним в пучину, в круговорот событий.
Сочетание романтизма и классицизмаРомантизм и классику смело соединяет на полотне Брюллов. Черты классицизма. Его герои

Слайд 32«Художеств мирные трофеи Ты внес в отеческую сень, И стал «Последний день

Помпеи» Для русской кисти первый день!»

Е. Баратынский
«Художеств мирные трофеи Ты внес в отеческую сень, И стал «Последний день Помпеи» Для русской кисти первый

Слайд 33Александр Андреевич Иванов

Александр Андреевич Иванов

Слайд 34Явление Христа народу

Явление Христа народу

Слайд 35В горах Ермона и Ливана берет свое начало священная река

Иордан. В нижнем ее течении и находятся те священные места,

где проповедовал Иоанн Креститель. Он говорил местным жителям о скором пришествии Мессии. К нему стали стекаться люди из ближних селений. Они внимали каждому его слову. Иоанн призывал их покаяться в грехах своих. И тех, кто это сделал, пророк погружал в «струи Иорданские», чтобы окрестить. Так великая река стала крещальной Купелью всего мира.
Наконец желанный день наступил. На берегах Священной реки появился Иисус Христос в простых одеждах галилейского плотника. Никто из присутствующих, кроме Предтечи, не заметил этого. Сын Божий шел смиренно, ничем не выделяясь среди других людей.
В горах Ермона и Ливана берет свое начало священная река Иордан. В нижнем ее течении и находятся

Слайд 36Более 20 лет длилась работа мастера над картиной «Явление Христа

народу».
Перед началом работы над шедевром автором было исполнено более

600 этюдов. Иванов настойчиво искал прообразы героев картины среди друзей, случайных прохожих на улицах, рынках и так далее. Каждая фигура, по мнению мастера, должна была представлять целый мир со сложной жизненной судьбой.
Более 20 лет длилась работа мастера над картиной «Явление Христа народу». Перед началом работы над шедевром автором

Слайд 39Огромной заслугой художника здесь является его тонкое понимание психологии человека.

В каждом герое его композиции – целый мир из переживаний,

чувств, эмоций. Глядя на любого персонажа полотна, можно с легкостью представить не только то, чем живет этот человек, какого он сословия и вероисповедания, но и каков его внутренний мир, что движет им.
Огромной заслугой художника здесь является его тонкое понимание психологии человека. В каждом герое его композиции – целый

Слайд 41В 1857 году работа над огромным полотном была закончена. Размеры

картины поражают: 540 x 750 см. В 1858 году Иванов

решает ехать в Санкт-Петербург для того, чтобы представить шедевр широкой публике.
Выставка полотна «Явление Христа народу» и всех этюдов и эскизов к ней прошла в зале Академии Художеств. Однозначной оценки произведение искусства не получило. Официальные лица встретили его довольно прохладно. Зато на общественность картина произвела сильное впечатление. Прогрессивные люди того времени единогласно признали в авторе полотна гениального художника, открывшего новый прием в живописи. Через шесть недель после выставки Иванов заболел холерой и умер. Всего через несколько часов после этого император Александр II выкупил картину за 15 000 рублей - немалую по тем временам сумму.
В 1857 году работа над огромным полотном была закончена. Размеры картины поражают: 540 x 750 см. В

Слайд 42Явление Христа народу

Явление Христа народу

Слайд 43Павел Андреевич Федотов
Создатель бытового жанра

Павел Андреевич ФедотовСоздатель бытового жанра

Слайд 44Смерть Фидельки

Смерть Фидельки

Слайд 45Портрет Жданович Н. П. за клавесином

Портрет Жданович  Н. П.  за клавесином

Слайд 46«Свежий кавалер»

«Свежий кавалер»

Слайд 47Сватовство майора

Сватовство майора

Слайд 48Завтрак
аристократа

Завтракаристократа

Слайд 49Вдовушка

Вдовушка

Слайд 50Анкор, еще анкор!

Анкор, еще анкор!

Слайд 51Скульптура

Скульптура

Слайд 52Петр Карлович Клодт

Петр Карлович  Клодт

Слайд 53Скульптурная группа «Укротители коней» на Аничковом мосту

Скульптурная группа  «Укротители коней» на Аничковом мосту

Слайд 54Памятник баснописцу И.А. Крылову

Памятник баснописцу  И.А. Крылову

Слайд 55Памятник Николаю I

Памятник Николаю I

Слайд 57Иван Петрович Мартос

Иван Петрович  Мартос

Слайд 58Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Минину и Пожарскому

Слайд 59Борис Иванович Орловский

Борис Иванович  Орловский

Слайд 61Ангел на Александринской колонне Дворцовой площади

Ангел на Александринской колонне Дворцовой площади

Слайд 63Музыкальное искусство

Музыкальное искусство

Слайд 64М.И. Глинка

М.И. Глинка

Слайд 65Михаи́л Ива́нович Гли́нка 
(1804 (1804 -1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.


Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов,

в том числе наА. С. Даргомыжского Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе наА. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе наА. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи.


Михаи́л Ива́нович Гли́нка  (1804 (1804 -1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.  Сочинения Глинки оказали сильное влияние на

Слайд 66оперы
«Жизнь за царя»
«Руслан и Людмила»

оперы«Жизнь за царя»«Руслан и Людмила»

Слайд 67М. И. Глинка является основоположником и русской симфонической музыки,
лучшими

образцами которой и сегодня считаются «Камаринская», «Арагонская хота», «Ночь в

Мадриде» и «Вальс-фантазия»
М. И. Глинка является основоположником и русской симфонической музыки, лучшими образцами которой и сегодня считаются «Камаринская», «Арагонская

Слайд 68Романсы Глинки
«Не искушай» на стихи Е.А. Баратынского
«Я помню чудное мгновенье»

на стихи А.С. Пушкина

Романсы Глинки«Не искушай» на стихи Е.А. Баратынского«Я помню чудное мгновенье» на стихи А.С. Пушкина

Слайд 72 Даргомыжский А.С. русский  композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие

русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов

периода между творчеством  Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений


Даргомыжский А.С. русский  композитор,

Слайд 73«Русалка». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой

неоконченной пьесе Пушкина Песни и романсы   

«Русалка».   Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой неоконченной пьесе Пушкина Песни и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика