Разделы презентаций


Готическая архитектура

Содержание

Готическая архитектура — период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуруроманской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.Сам термин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готическая архитектура

Готическая архитектура

Слайд 2Готическая архитектура — период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому

и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура

сменила архитектуруроманской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.
Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистикиДревнего Рима.

Готическая архитектура — период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI

Слайд 3Появление во Франции
Готика зародилась в северной части Франции (Пикардия, Иль-де-Франс) в

середине XII века и достигла расцвета в первой половине XIII в.
Центром религиозных

реформ в средневековой Франции было аббатство Клюни, что в Бургундии, — старейший из монастырей ордена бенедиктинцев. Библиотека монастыря насчитывала 570 манускриптов и была среди крупнейших в тогдашней Европе. Именно здесь уделяли большое значение укреплению церкви как духовного учреждения и разработали свой тип базилики, которая наилучшим образом соответствовала условиям реформированной католической мессы.

Появление во Франции Готика зародилась в северной части Франции (Пикардия, Иль-де-Франс) в середине XII века и достигла расцвета

Слайд 4План аббатства в Клюни 

План аббатства в Клюни 

Слайд 5Так возникла в 1088 году пятинефная базилика Клюни с двумя трансептами, алтарная часть которой была

расширенавенком часовен. После достройки в 1220 г. трёхнефного помещения с запада базилика

в Клюни сравнялась в размерах с главным храмом католичества — базиликой Св. Петра в тогдашнем Риме. Длина базилики Клюни достигла 187 метров.
Так возникла в 1088 году пятинефная базилика Клюни с двумя трансептами, алтарная часть которой была расширенавенком часовен. После достройки в 1220 г. трёхнефного помещения

Слайд 6Во Франции зрелую готику с середины XIII по середину XIV

века называют «лучистой». Помимо Амьенского собора, наиболее чистый образец этого

стиля — Святая капелла Людовика IX в Париже. В XV веке на смену лучистой приходит «пламенеющая готика»

Тульский сабор

Собор Парижской Богоматери

Во Франции зрелую готику с середины XIII по середину XIV века называют «лучистой». Помимо Амьенского собора, наиболее

Слайд 7Ланский собор

Ланский собор

Слайд 8Готика Англии
Готика Англии возникла очень рано (в конце XII в.) и

существовала до XVI в. Вялое развитие городов привело к тому, что

готический собор здесь стал не городским, а монастырским, окруженным полями и лугами. Отсюда, очевидно, его «распластанность» по горизонтали, растянутость в ширину, наличие множества пристроек. Доминанта собора — огромная башня. Чистейший образец ранней английской готики — собор в Солсбери. Он станет темой полотна Джона Констебла — хранится в музее искусства Метрополитен, Нью-Йорк.
Готика Англии Готика Англии возникла очень рано (в конце XII в.) и существовала до XVI в. Вялое развитие городов

Слайд 9Главный готический собор Англии — Кентерберийский, резиденция архиепископа Кентерберийского, национальная святыня. Собор

Вестминстерского аббатства в Лондоне — место коронации и погребения английских королей

со временВильгельма Завоевателя, впоследствии усыпальница великих людей Англии — близок к французской готике.

Собор в Уэллсе

Главный готический собор Англии — Кентерберийский, резиденция архиепископа Кентерберийского, национальная святыня. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне — место коронации и

Слайд 10Готика Германии
Немецкая готика складывалась под влиянием готики Франции, но имела

региональные особенности. Недостроенные романские постройки достраивают в новом стиле или

добавляют к ним лишь готические детали и элементы, не изменяя конструктивную базу сооружений. Возникает целый ряд сооружений романско-готического, переходного стиля, не лишённых выразительности, монументальности и достаточно отличных от готических сооружений Франции, Испании, Британии. Среди значимых сооружений этого периода:
Церковь св. Михаила, 11 ст., Хильдесхайм, Нижняя Саксония
Часовня св. Варфоломея, 1017 г., Падерборн, Северный Рейн-Вестфалия
Собор св. Килиана, 1042—1188 гг, Вюрцбург, Бавария
Собор свв. Петра и Георгия, 1186—1237 гг, Бамберг, Бавария

Готика Германии Немецкая готика складывалась под влиянием готики Франции, но имела региональные особенности. Недостроенные романские постройки достраивают

Слайд 11Ульмский собор

Ульмский собор

Слайд 12Готика в Чехии
В эпоху готики (13-14 — частично 15 вв.) Чехия

вошла в круг развитых и культурных стран Европы, что имела

значительную самостоятельность несмотря на формальное подчинение Священной Римской империи германской нации. Здесь активно развивались торговля, ремесла, городская жизнь, архитектура.
Готика в Чехии В эпоху готики (13-14 — частично 15 вв.) Чехия вошла в круг развитых и культурных

Слайд 13Собор Вознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя, Кутна-Гора.
Собор святого Вита,

Прага.

Собор Вознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя, Кутна-Гора.Собор святого Вита, Прага.

Слайд 14Испанская готика
Арабы привнесли в искусство Испании развитую культуру орнамента и

оставили ряд прекрасных памятников архитектуры, среди которых мечеть в Кордове

(XVIII ст.) и дворец Альгамбра в Гранаде (XIII—XV ст.) — мавританский стиль. В XI—XII вв. на территории Испании развивается романский стиль в архитектуре, лучшая достопримечательность стиля — собор в городе Сантьяго-де-Компостела. В XIII — первой половине XV в. в Испании, как и во всей Западной Европе, формируется готический стиль.
Испанская готика Арабы привнесли в искусство Испании развитую культуру орнамента и оставили ряд прекрасных памятников архитектуры, среди

Слайд 15Башня кафедрального собора
Кафедральный собор в Толедо — среди крупнейших в Европе.

Его заложили около 1227 года. Имеет пять нефов и напоминает французские модели.

Толедо был центром католицизма в Испании, поэтому собор постоянно достраивали (зал капитула, ризница, реликварий, даже гардеробный зал). Вследствие этого он терял чистоту стиля готики, но обогащался чертами других стилей и насыщался образцами искусства (резьба кресел Алонсо Берругете-шедевры прикладного искусства Испании в хоре кафедрального собора).
По плану должно было быть две башни на западном фасаде. Но построили только одну, и такую высокую, что она стала доминантой исторического центраТоледо.

Башня кафедрального собораКафедральный собор в Толедо — среди крупнейших в Европе. Его заложили около 1227 года. Имеет пять нефов и

Слайд 16Готика в Италии
Искусство заняло особое место в сознании и деятельности

небольших княжеств Италии. Не только сакральная архитектура, но и создание

бронзовых монументов, общественно значимых светских сооружений, фресок, икон — стало предметами внимания как простого люда или купцов, так и правительственных чиновников или аристократии, что искала политической поддержки и популярности. Уже в 12-13 вв. Византийская империя и арабские страны были значительно ограничены в использовании торговых путей Средиземноморья, которые взяли на себя города Италии. Итальянские города-государства Пиза, Генуя, Венеция чрезвычайно обогатились в посреднической торговле между странами Востока и слабой Византией и странами Европы. Расцвели ремесла в городах Милан, Сиена, Болонья, Флоренция. Накопленные богатства и были направлены на создание новых величественных соборов, крепостей, замков, дворцов, правительственных сооружений. Черты своеобразия имела уже архитектура романской эпохи Италии и так называемый инкрустационный стиль. Последний возник в Италии благодаря наличию разноцветных залежей камня и мрамора и любви итальянцев к орнаменту.
Готика в Италии Искусство заняло особое место в сознании и деятельности небольших княжеств Италии. Не только сакральная

Слайд 17Сиенский собор. Западный фасад.
Миланский собор

Сиенский собор. Западный фасад.Миланский собор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика