Разделы презентаций


Готическая архитектура

Содержание

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру.Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов),художественный стиль, ставший заключительным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура западноевропейского Средневековья ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Архитектура  западноевропейского Средневековья  ГОТИЧЕСКИЙ   СТИЛЬ

Слайд 2 Готическое искусство, сменившее романское,
оставалось культовым по назначению
и

религиозным по характеру.

Готический стиль (готика) –
(от итал. gotico, буквально

– готский, т.е.,
относящийся к германскому племени готов),
художественный стиль,
ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший
между серединой XII и XV–XVI вв.
Наиболее подходящие название –
«стрельчатый стиль»
устремлённость ввысь, лёгкость конструкций,
каркасная система и ребристый свод,
ажурный декор,
живопись светом, витражи.

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру.Готический стиль (готика) – (от

Слайд 3В отличие от романского периода
центрами европейской религиозной, культурной, политической

и экономической жизни
к концу XII в. стали не монастыри,

а города.


В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в.

Слайд 4А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского

самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).

А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).

Слайд 5Ратуша - здание городского самоуправления –
представляла собой большое каменное

здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными

помещениями на втором.
Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города.

Собор - модель мироздания, символ Вселенной
и своего рода свод знаний о ней,
весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом

Слайд 6Труд ремёсленников,
необходимый
при строительстве храма
скульптор
каменотёс
плотник
каменщик
кузнец

Труд ремёсленников,необходимый при строительстве храмаскульпторкаменотёсплотниккаменщиккузнец

Слайд 7Секреты готического мастера
Термин «готический стиль» возник в эпоху Возрождения. Главными

архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья становятся величественные готические

соборы. Именно они являлись центром общественной и духовной жизни средневекового города.
Внешний вид готического собора с его острыми шпилями, богато украшенными порталами рождал в душе человека восторг и удивление перед подобным творением рук человеческих. Как величественный корабль, он горделиво возвышался над городом.

Собор в Кельне. Германия. XIII-XIV вв.

Секреты готического мастераТермин «готический стиль» возник в эпоху Возрождения. Главными архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья

Слайд 8В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская

базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей

вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма.
В готической конструкции сочетались три главных элемента: свод на нервюрах (арках) стрельчатой формы, система аркбутанов – связующих открытых полуарок, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен, увеличивающие их устойчивость. Невидимая изнутри, эта система снимала нагрузку со стен, что давало возможность покрывать поверхность стен оконными проемами.
В результате пространство готического собора, в отличие от мрачноватого интерьера романских церквей, стало более светлым.
В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и

Слайд 9Аркбутан –
открытая полуарка,
передающая
на контрфорс
тяжесть свода
Центральный неф
собора в

Реймсе
имеет высоту
38 метров.
Распределение тяжести сводов на выносные опоры

Аркбутан – открытая полуарка,передающая на контрфорстяжесть сводаЦентральный неф собора в Реймсе имеет высоту 38 метров.Распределение тяжести сводов

Слайд 10Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные

контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен.
аркбутаны
контрфорсы

Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы

Слайд 11Портал – вход в собор
Вся смысловая символика христианского храма повторяется

в его западном портале.
Дверь – это переход из одного

пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их».
Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы.

Портал – вход в соборВся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале. Дверь – это

Слайд 12Окно «роза»

Окно «роза»

Слайд 13Собор
в Реймсе
(1211-1311),
где короновались короли.

Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли.

Слайд 14Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором

располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Соборы очень

нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями). Окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны. Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами

Собор в Реймсе. XII – XIV вв. Франция.
Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий

Слайд 15К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже.
Вот

как описал собор Парижской Богоматери в одноименном романе В.Гюго:

«Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где предстают перед нами три стрельчатых портала. За ними – зубчатый карниз, громадное центральное окно-розетка… Высокая изящная аркада галереи, несущая на своих тонких колоннах тяжелую площадку и две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые один над другим в пять гигантских ярусов, безмятежно, в бесконечном разнообразии разворачивают перед глазами свои бесчисленные скульптурные резные и чеканные детали, могучие и неотрывно сливающиеся со спокойным величием целого. Этот собор как огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека и народа

(Нотр-Дам де Пари. XII-XIV вв. Франция.)
К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже.Вот как описал собор Парижской Богоматери в одноименном

Слайд 16 Собор Нотр-Дам. XII –

XIV вв. Париж. Франция.

Собор Нотр-Дам. XII – XIV вв. Париж. Франция.

Слайд 17Собор Парижской Богоматери
1160-1245г.г., Париж, Франция
Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я

изучал твои чудовищные рёбра, -
Тем чаще думал я: из

тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам…
Осип Мандельштам
Собор Парижской Богоматери1160-1245г.г., Париж, ФранцияНо чем внимательней, твердыня Notre Dame,Я изучал твои чудовищные рёбра, - Тем чаще

Слайд 18Собор в Келне характерное для немецкого зодчества произведение готики. Это

огромное здание с пятью нефами, трансептом и двумя колоссальными башнями

на западном фасаде, увенчанными остроконечными, ажурно проработанными шпилями. В нем особо ощутимы контрасты, достигаемые перепадом высот: средний неф в два раза выше боковых. Вертикальный ритм усиливается повторяющимися от ярусу к ярусу стрельчатыми арками. Собор в КелЬне. Внешний вид и интерьер. XIII – XIV вв. Германия.
Собор в Келне характерное для немецкого зодчества произведение готики. Это огромное здание с пятью нефами, трансептом и

Слайд 19Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия

и Австрия.
Собор Святого Вита XIV в.

Прага, Чехия.

Собор святого Вита в Чехии. Интерьер. XIV в. Прага.

Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия и Австрия.   Собор Святого Вита

Слайд 20Готический собор. Германия. XIV – XV вв.

Готический собор. Германия. XIV – XV вв.

Слайд 21Готическая церковь в Англии. Капелла Генриха VII. (XII-XV вв.)

Готическая церковь в Англии. Капелла Генриха VII. (XII-XV вв.)

Слайд 22Готический собор в Милане. Италия. XIV в.

Готический собор в Милане. Италия. XIV в.

Слайд 25Собор в Шартре. XIV в. Франция.
Собор Святой Анны.

XV в. Вильнюс , Литва.

Собор в Шартре. XIV в. Франция.  Собор Святой Анны. XV в. Вильнюс , Литва.

Слайд 26 Собор Богоматери в Ульме. XIV в.

Германия.
Собор в Амьене. XIII в. Франция

Собор Богоматери в Ульме.  XIV в.    Германия.Собор в Амьене. XIII в.

Слайд 27Собор Сен-Дени. Франция

Собор Сен-Дени. Франция

Слайд 28Суассонский собор. Франция

Суассонский собор. Франция

Слайд 29Элизабеткирхе. 13 век. Марбург

Элизабеткирхе. 13 век. Марбург

Слайд 30Собор Святого Стефана в Вене (XIII-XV вв.)

Собор Святого Стефана в Вене (XIII-XV вв.)

Слайд 31Вестминстерский дворец в Англии (XIII-XVI вв.)

Вестминстерский дворец в Англии (XIII-XVI вв.)

Слайд 33Вестминстерское аббатство

Вестминстерское аббатство

Слайд 34Дворец дожей в Венеции. XIV в. Италия.

Дворец дожей в Венеции. XIV в.  Италия.

Слайд 58Вопросы и задания

1. Французские соборы в

Реймсе (1) и Амьене (2) по праву
считаются шедеврами готического искусства. Рассмотрите
фасады этих соборов и отметьте характерные черты готики?

Рассмотрите оформление Дворца дожей в Венеции
Вестминстерского дворца в Англии, собора Святого Стефана
в Вене. Какие элементы готики использованы в оформлении
архитектурного облика этих сооружений?


2.
Вопросы и задания           1.

Слайд 59Почему по ощущениям готические храмы
такие просторные, светлые внутри
и такие

легкие снаружи?

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутрии такие легкие снаружи?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика