Разделы презентаций


Художественная культура Древней Греции

Греция… Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная морем. В этой стране издревле жил высокоодаренный народ, создавший богатую, разностороннюю культуру, замечательные памятники

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Челябинск 2008
Художественная культура Древней Греции
Автор: Межетова Мария, ученица 10 класса

«А» школы №48

Челябинск 2008Художественная культура Древней ГрецииАвтор: Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы №48

Слайд 2Греция… Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких

гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная морем. В этой

стране издревле жил высокоодаренный народ, создавший богатую, разностороннюю культуру, замечательные памятники искусства и архитектуры.

Введение

Греция… Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная

Слайд 3архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480

года до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив

свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно;

классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э. - год смерти Александра Македонского, который покорил огромные области, очень непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического греческого искусства;

эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием Египет.

Историю греческого искусства принято делить на три периода:

архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э., когда греки отразили нашествие

Слайд 4Первые по-настоящему художественные формы - это сосуды. В VII-V веках

до н. э. ремесленники уже умели создавать керамические изделия сложной

и одновременно изящной конфигурации (вазы, кубки, амфоры). Они довели до совершенства чернофигурную, а затем - краснофигурную технику вазописи.

Архаика

Ваза (краснофигурная вазопись) Великие Дионисии, архаика, ок. 510 г. до н. э.

Первые по-настоящему художественные формы - это сосуды. В VII-V веках до н. э. ремесленники уже умели создавать

Слайд 5Скульптура появилась тоже очень рано. И первые алтари были украшены

статуями куросов-юношей и кор-девушек в архаическом стиле.
Статуя Куроса (ок.

590–580 гг. до н.э.) Греция, Аттика
Скульптура появилась тоже очень рано. И первые алтари были украшены статуями куросов-юношей и кор-девушек в архаическом стиле.

Слайд 6В правление Перикла, в V веке до н. э., Афины

стали культурной столицей Греции. Храм Парфенон с его величественной колоннадой

и барельефами на фризах, является одним из высочайших достижений архитектуры классического периода, а создавший для него статую Зевса скульптор Фидий - одним из крупнейших художников того времени.

Классика


В правление Перикла, в V веке до н. э., Афины стали культурной столицей Греции. Храм Парфенон с

Слайд 7Из материалов чаще всего использовались мрамор и бронза. "Дельфийский возничий"

- одно из немногих бронзовых произведений начала V века до

н. э., дошедших до нас почти в первозданном виде. Большинство скульптурных шедевров классического периода дошли до нас в сильно поврежденном виде или вообще в фрагментах, многие утрачены и известны нам по старинным описаниям и по более поздним римским копиям.
Из материалов чаще всего использовались мрамор и бронза.

Слайд 8Создание Александром Великим Македонской империи произвело в греческом искусстве переворот.

Исчезли строгость и благородная простота, появилось стремление к пышности, усложненности

композиции, интерес к индивидуальности человека. В архитектуре усложнялись формы, появились листья на капителях коринфского ордера.

Образец коринфского ордера - развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в 175—164 до н. э., закончен в 129—132 н. э.

Создание Александром Великим Македонской империи произвело в греческом искусстве переворот. Исчезли строгость и благородная простота, появилось стремление

Слайд 9Скульптура стала живее, но позы статуй вычурнее. Художники искали образец

человеческой красоты согласно пропорциям, предложенным скульптором Праксителем (работал в IV

веке до н. э.). Следующие поколения художников, развившие искусство портретной скульптуры, пытались отразить психологию своих моделей и воспроизвести движение, как это видно на примере Венеры Милосской.

Венера Милосская, Эллинистический период, II век до н. э., мрамор

Скульптура стала живее, но позы статуй вычурнее. Художники искали образец человеческой красоты согласно пропорциям, предложенным скульптором Праксителем

Слайд 10На Западе принято считать, что в процессе своего развития с

VII века до н. э. и до римского завоевания во

II веке н. э. греческие архитектура и скульптура сумели воплотить классический идеал красоты, которым мы руководствуемся и сегодня.

Заключение

На Западе принято считать, что в процессе своего развития с VII века до н. э. и до

Слайд 11Библиография
Интернет - сайты:
http://www.artprojekt.ru/Menu.html - энциклопедия искусства
http://ickust.claw.ru/ -

энциклопедия «Искусство»

БиблиографияИнтернет - сайты: http://www.artprojekt.ru/Menu.html  - энциклопедия искусства http://ickust.claw.ru/ - энциклопедия «Искусство»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика