Слайд 1Презентация по МХК
«Художественные промыслы России»
Выполнила ученица 9 «А» класса
Абдувахобова Камилла
Слайд 2 Введение
Вторая половина 19 века с
ее выстав -
ками, ярмарками, стала временем воз-
рождения интереса к древним
полузабы-
тым русским ремёслам .Изделия народ-
ных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведе-
ния искусства. Это относится к таким
видам ремесел, как вышивка , керамика ,
художественная обработка металла , камня ,
дерева, кости. В это время в России складываются
или возрождаются художественные школы , получив
шие мировую известность .
Слайд 5 Дымковская игрушка
В слободе Дымково
близ Вятки , где женщи-
ны с давних пор были заняты
изготовлением , глиняных свистулек в виде коней , всадников, птиц ,
сохранился художественный промы-
сел по изготовлению детских глиняных игру-
шек , раскрашенных яркими красками .Дымковские «барыни», «няньки», с пышными
воротниками и оборками , яркими юбками
пользовались большой популярностью на
ярмарках , перекочевывая из деревенских изб в квартиры и музеи тонких ценителей народного
искусства .
Слайд 7КУКЛЫ -МАТРЕШКИ
В конце 19 века в мастерской
Московского губернского земства
в Троицко-
Сергиевом Посаде появился промысел ,
изделия которого стали символом народной
России –деревянные куклы – матрешки .
Разъемные расписные матрешки быстро завое-
вали популярность .В 1900 г. Русская матрёшка
была показана на Парижской всемирной выставке , и мастерская стала выполнять заказы не только для России , но и для других стран .
Мастера ухитрялись делать наборы, насчитывающие до 50 фигурок .
Слайд 10 ПАВЛОВСКИЕ ПЛАТКИ
Композиционное и цветовое великолепие павловского платка основано
на виртуозном
мастерстве резчиков набойных досок, с кото-
рых печатается на
ткани рисунок. В росписи
павловских платков преобладают пышные цветочные букеты и гирлянды .Преобладает
молочно –белый, чёрный, красный,темно-
синий, вишневый фон .
Слайд 12 СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА
Глиняная посуда в местах , где позднее
появился город Скопин , делалась ещё во времена Киевской Руси
.Но во второй полови
не 19 века в Скопине появилась отрасль,
прославившая его далеко за его пределами,-
производство глазурованных фигурных сосу-
дов ,подсвечников ,украшенных сложной леп-
ниной ,выполненных в виде диковинного зве-
ря или с фигурами птиц , рыб и животных.
Слайд 16 ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА
Сохранила свое художественное своеобразие гжельская
посуда с сочным синим рисунком на белом фоне и полны
народного юмора фигурки – статуэтки ,выполненные вручную в небольших крестьянских мастерских
Легенда гласит, что появление
этого уникального промысла связано с церковным
расколом и гонениями на старообрядцев. Среди раскольников был старец
который , прячась от преследователей,
ушел в дремучие заволжские леса и основал мастерскую , в которой изготовлял деревянные
чаши ,похожие на золотые. А когда преследователи
приблизились к его укрытию ,собрал он местных деревенских мужиков , передал им свои секреты ,отдал краски и кисти и
скрылся .
Слайд 18 ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО
Вологда всегда была одним
из центров
русского кружевоплетения, а в 19 веке
стала самым знаменитым. Вологодские
кружева напоминают узоры инея на стекле, или тончайшую паутину, которая порвется от мельчайшего дуновения ветерка.
В прежние времена невесты сами плели кружева для приданого. К приезду жениха дом украшали кружевными «постилальниками».
19 веке на хлебницах , ковшах появляется изображение крестьянских
домов,
посиделок , чаепитий .Все фигуры выполнены крупно ,одного размера. Это характерная черта народного искусства, в которой размером подчёркивается значимость персонажей.
Слайд 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В художественной культуре второй
половины 19 века отчетливо прослеживаются
несколько направлений. Источником вдохновения мастеров культуры
все в большей степени становятся
народное творчество и традиции.
В то же время искусство решает
задачи просвещения народа, стремясь
приобщить к своим достижениям
широкие слои населения.