Разделы презентаций


Искусство иконописи

Содержание

Икона (греч.) – образИконоборчество (726 – 843гг.)Иоанн Дамаскин (ок. 675 – 753гг.) Иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображённого из-за слабости нашего понимания.Иоанн Дамаскин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство иконописи

Искусство иконописи

Слайд 2Икона (греч.) – образ
Иконоборчество (726 – 843гг.)
Иоанн Дамаскин (ок. 675

– 753гг.)

Иконы суть видимое невидимого и

не имеющего фигуры, но телесно изображённого из-за слабости нашего понимания.
Иоанн Дамаскин
Икона (греч.) – образИконоборчество (726 – 843гг.)Иоанн Дамаскин (ок. 675 – 753гг.)    Иконы суть

Слайд 3Иконостас
1 ярус – Местный чин
2 ярус – Деисусный чин
3 ярус

– Праздничный чин
4 ярус – Пророческий чин
5 ярус – Праотеческий

чин
Голгофа
1-3 XIV-XV вв.
4 XVI в.
5 XVII в.
6-7 конец XVII в.
Иконостас1 ярус – Местный чин2 ярус – Деисусный чин3 ярус – Праздничный чин4 ярус – Пророческий чин5

Слайд 4Ряды иконостаса

Ряды иконостаса

Слайд 5Характерные особенности икон
Фронтальность изображения
Строгая симметричность по отношению к

центральной фигуре Христа или Богоматери
Подчёркнуто высокий лоб – средоточие

духовного начала
Сияющий нимб вокруг головы
Пристальный суровый взор увеличенных глаз
Статичность, состояние аскетического бесстрастного покоя
Декоративность и условность одежды, подчёркивающей бесплотность
Символичность цвета: золотой и пурпурный – царственность, синий – божественность, зелёный – юность и бодрость, белый – чистота и невинность



Характерные особенности икон Фронтальность изображения Строгая симметричность по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери Подчёркнуто высокий

Слайд 6 Пропорции человеческого тела сознательно нарушаются: удлинняются фигура, пальцы рук

и ноги, сужаются плечи. Всё тело скрыто складками одежды
«Уплощение»,

игнорирование линейной перспективы
Прямая перспектива
Отсутствие фона – пейзажа
Регламентировался круг сюжетов
За образцы были приняты первоявленные иконы


Пропорции человеческого тела сознательно нарушаются: удлинняются фигура, пальцы рук и ноги, сужаются плечи. Всё тело скрыто

Слайд 7Сергий и Вакх
IV в. Государственный музей западного и восточного

искусства, Киев

Сергий и Вакх IV в. Государственный музей западного и восточного искусства, Киев

Слайд 8Икона Владимирской Божией Матери.
Константинополь.
ХII в.

Икона Владимирской Божией Матери.Константинополь. ХII в.

Слайд 9Спас Нерукотворный
Первая половина ХII в.

Спас НерукотворныйПервая половина ХII в.

Слайд 10Типы икон Богородицы
Оранта
Елеуса (Умиление)
Одигитрия
Агиосоритисса

Правосла́вная иконогра́фия Богома́тери — совокупность типов изображения

БогородицыПравосла́вная иконогра́фия Богома́тери — совокупность типов изображения Богородицы в иконописи

и система их изучения.
Внешний вид БогородицыВнешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков, например, Никифора Каллиста, монаха Епифания и др. Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафорииВнешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков, например, Никифора Каллиста, монаха Епифания и др. Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафории (покрывале замужней женщины, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье) синего цвета. Мафорий украшают три звезды — на голове и плечах. Надпись на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΗΡ ΘΥ или ΜΡ ΘΥ (Матерь Божья)

Типы икон БогородицыОрантаЕлеуса (Умиление)ОдигитрияАгиосоритиссаПравосла́вная иконогра́фия Богома́тери — совокупность типов изображения БогородицыПравосла́вная иконогра́фия Богома́тери — совокупность типов изображения

Слайд 11Иконографический тип Оранта.
Икона Великая Панагия.
Ярославль, около 1218 года

Иконографический тип Оранта. Икона Великая Панагия. Ярославль, около 1218 года

Слайд 12Иконографический тип ЕлеусаИконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери.

Византия,
XII век

Иконографический тип ЕлеусаИконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери. Византия, XII век

Слайд 13Иконографический тип Одигитрия.
Смоленская икона
Божией Матери.
ДионисийДионисий, 1482 год

Иконографический тип Одигитрия. Смоленская икона Божией Матери. ДионисийДионисий, 1482 год

Слайд 14Мастерская Андрея Рублёва
Иконографический тип Агиосоритисса
Деисусный чин
Успенский Собор
Владимир

Мастерская Андрея РублёваИконографический тип АгиосоритиссаДеисусный чинУспенский Собор Владимир

Слайд 15 Темы рефератов

Византийская и Древнерусская иконы

Темы рефератовВизантийская и Древнерусская иконы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика