Разделы презентаций


История кино

Содержание

План :Как все начиналось?Эпоха немого кино«Приход» звука.История цвета в кино.Кино в России в начале 20 века.Зарождение и развитие советского кинематографа.Так называемый «Эффект 25 кадра»Цифровой кинематоргафКинофестивали и кинопремииХудожественное и документальное кино. Жанры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 История кино

История  кино

Слайд 2План :
Как все начиналось?
Эпоха немого кино
«Приход» звука.
История цвета в кино.
Кино

в России в начале 20 века.
Зарождение и развитие советского кинематографа.
Так

называемый «Эффект 25 кадра»
Цифровой кинематоргаф
Кинофестивали и кинопремии
Художественное и документальное кино. Жанры художественного кино
Кинематоргафические школы
План :Как все начиналось?Эпоха немого кино«Приход» звука.История цвета в кино.Кино в России в начале 20 века.Зарождение и

Слайд 3 Кинемато́граф
(от греч. Κινημα (кинема), род. п.

κινηματος (кинаматос) — движение и греч. Γραφω (графо) — писать,

изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
Кинемато́граф   (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) — движение и греч. Γραφω

Слайд 4Томас Алва Эдисон
1891 г. Впервые продемонстриро-
вал аппарат

для получения движущихся изображений – кинетоскоп
(с горизонтальной протяжкой

плёнки и индивидуальным объективом
для просмотра).
Томас Алва Эдисон 1891 г. Впервые продемонстриро- вал аппарат для получения движущихся изображений – кинетоскоп  (с

Слайд 5 Братья Огюст и Луи Люмьер

Первый фильм, снятый братьями: «Прибытие поезда»

Братья Огюст и Луи ЛюмьерПервый фильм, снятый братьями: «Прибытие поезда»

Слайд 6Уильям Диксон
1894 г. первая надежная кинокамера – кинетограф Диксона

Уильям Диксон 1894 г. первая надежная кинокамера – кинетограф Диксона

Слайд 7Жан Мельес

В 1896 г. нашел способ создания первых спецэффектов, основанных

на стопкадре, покадровой съемке, кадрировании и др. приемов. В 1897 г.

Основал собственную студию «Стар фильм»
Жан МельесВ 1896 г. нашел способ создания первых спецэффектов, основанных на стопкадре, покадровой съемке, кадрировании и др.

Слайд 8Эпоха немого кино
Возникает параллельный монтаж, привычный для литературы прием «а

в это время…»

Эпоха немого киноВозникает параллельный монтаж, привычный для литературы прием «а в это время…»

Слайд 9Чарльз Спенсер Чаплин

Был любимым актером миллионов , который комическим гротеском

подчеркивал трагедию жизни «маленького человека»


Чарльз Спенсер ЧаплинБыл любимым актером миллионов , который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека»

Слайд 10 Самые известные фильмы Ч.Чаплина
«Золотая лихорадка» (1925 г.)
«Огни большого города»

(1931г.)






Самые известные фильмы Ч.Чаплина«Золотая лихорадка» (1925 г.)«Огни большого города» (1931г.)

Слайд 11 Warner Brothers



6 октября 1927 г. —

день премьеры "Певца Джаза" —звука принято считать днём рождения звукового

кино.
Warner Brothers   6 октября 1927 г. — день премьеры

Слайд 12Первый цветной фильм
Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм

кинокомпании Эдисона «Танец Лои Фуллер» (англ. Annabelle Serpentine Dance). Он был

снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадрик ).
Первый цветной фильм Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм кинокомпании Эдисона «Танец Лои Фуллер» (англ. Annabelle Serpentine

Слайд 13Считается фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году,

также был раскрашен вручную.
Первый коммерчески успешный цветной фильм

Считается фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную. Первый коммерчески успешный

Слайд 14Эдвард Рэймонд Тернер
В 1899 году запатентовал процесс съемки цветного кино.

По технологии Тернера каждый кадр снимался через один из трех

специальных фильтров красного, зелёного и синего цветов.
Эдвард Рэймонд Тернер В 1899 году запатентовал процесс съемки цветного кино. По технологии Тернера каждый кадр снимался через

Слайд 15Технология «Кинемаколор»
изобретёна в 1906 году, была первой в мире системой

цветного кинематографа, имевшая коммерческий успех.
Технология изобретена англичанином Джорджем Смитом .
Система

имела недостаток: все цвета создавались путём смешиванния только двух основных цветов (красно-оранжевого и сине-зелёного).
Технология «Кинемаколор»изобретёна в 1906 году, была первой в мире системой цветного кинематографа, имевшая коммерческий успех. Технология изобретена

Слайд 16Технология «Техниколор»
- один из способов получения  цветного кинематографического  или 

фотографического изображения, изобретённый в 1917 году Гербертом Калмусом и Дэниэлом Комстоком

Технология «Техниколор» - один из способов получения  цветного кинематографического  или  фотографического изображения, изобретённый в 1917 году Гербертом Калмусом

Слайд 17Уолт Дисней
Впервые применил технику «Техниколор» в мультфильме «Цветы и

деревья» в 1932 году.

Уолт Дисней Впервые применил технику «Техниколор» в мультфильме «Цветы и деревья» в 1932 году.

Слайд 181935 год - появление цветного кино
Первый полнометражный  цветной фильм «Бекки

Шарп» (1935г.) американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна  

1935 год - появление цветного киноПервый полнометражный  цветной фильм «Бекки Шарп» (1935г.) американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна

Слайд 19«Унесённые ветром»
Первая в мире полнометражная цветная кинокартина (222минуты), снятая по

трёхплёночной технологии «Техниколор» в 1939г. режиссером В.Флемингом и продюсером Д.

Селзником
«Унесённые ветром»Первая в мире полнометражная цветная кинокартина (222минуты), снятая по трёхплёночной технологии «Техниколор» в 1939г. режиссером В.Флемингом

Слайд 20Цветное кино в России
Первой в России вручную раскрашенной в

цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «Ухарь-купец» (1909) Василия Гончарова




В 1925 году в полнометражном фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» был раскрашен флаг.
Цветное кино в России Первой в России вручную раскрашенной в цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «Ухарь-купец»

Слайд 21Кинокамеры «ЦКС-1»
В конце 30-х годов в СССР были изготовлены

первые кинокамеры трехцветной однокамерной системы «ЦКС-1».

Кинокамеры «ЦКС-1» В конце 30-х годов в СССР были изготовлены первые кинокамеры трехцветной однокамерной системы «ЦКС-1».

Слайд 22Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку АGFA

стал фильм о Параде Победы 1945 года.
Первый полнометражный фильм по

технологии «Цкс-1» «Иван Никулин – русский матрос» (И. Савченко) из-за войны вышел только в 1944 году.

Первые цветные фильмы СССР

Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку АGFA стал фильм о Параде Победы 1945 года.Первый

Слайд 23Первый в мире мультфильм

«Прекрасная Люканида,

или Война
усачей с рогачами»(1912г.) снят в
технике объемной анимации в
постановке Владислава Старевича

Первый в мире мультфильм

Слайд 24 Зарождение и развитие советского кино

Большим достижением явились фильмы

«Поликушка» (1919г.) по рассказу Л.Н. Толстого

с И.И. Москвиным в главной роли.
«Мать» (1920) по роману М. Горького с И.Н. Берсеневым в роли Павла.
Начинается производство фильмов для детей.
Зарождение и развитие советского киноБольшим достижением явились фильмы  «Поликушка» (1919г.) по рассказу Л.Н. Толстого

Слайд 25Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йн

Первым с огромной впечатляющей силой создал художественный образ

революционного народа и выразил идеей революции, вдохновляющие массы на борьбу

«Стачка» (1925), «Октябрь» (1927).
Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йнПервым с огромной впечатляющей силой создал художественный образ революционного народа и выразил идеей революции, вдохновляющие

Слайд 26Алекса́ндр Петро́вич Довже́нко 
Его фильмы, посвящённы многовековой истории Украины «Звенигора» (1928

г.),
событиям гражданской войны «Арсенал», (1929г.),
жизни украинского села в

годы коллективизации «Земля» (1930г.), пронизаны размышлениями о долге человека перед народом, о труде, как мериле человеческого достоинства.
Алекса́ндр Петро́вич Довже́нко Его фильмы, посвящённы многовековой истории Украины «Звенигора» (1928 г.), событиям гражданской войны «Арсенал», (1929г.), жизни

Слайд 27В 30 –х г. Григорий Александров стал официальным королем комедии

(«Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»),
а его жена Любовь Орлова –

главной звездой экрана.

Григорий Александров и
Любовь Орлова

В 30 –х г. Григорий Александров стал официальным королем комедии («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»), а его жена

Слайд 28В Москве 10 июня 1936г. создана мультипликационная студия
На студии снято

более 1500 мультфильмов 

В Москве 10 июня 1936г. создана мультипликационная студияНа студии снято более 1500 мультфильмов 

Слайд 29Военные годы
Война нанесла большой урон кинематографии. Война также резко изменила

тематический и жанровый спектр российского кино. Появились полнометражные фильмы о

войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и др.)

Сергей Эйзенштейн снимает свой последний в жизни шедевр – трагедию «Иван Грозный»

Военные годыВойна нанесла большой урон кинематографии. Война также резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. Появились

Слайд 30В 40 – 50-е годы
Заметное место заняли биографические фильмы

о выдающихся деятелях прошлого: «Мичурин» (1949),
«Академик Иван Павлов» (1949),

«Тарас Шевченко» (1951)

Был создан ряд фильмов, рисующих благородные черты советских людей – героев труда и воинского подвига: «Сельская учительница» (1947),
«Подвиг разведчика» (1947), «Молодая гвардия» (1948)

В 40 – 50-е годы Заметное место заняли биографические фильмы о выдающихся деятелях прошлого: «Мичурин» (1949), «Академик

Слайд 31Развитие кино в 60-е годы
Наблюдается укрепление связей кино

с литературой: «Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957 - 1958),

экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого

«Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957-58), экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого.

Посещаемость кинозалов в России в ту пору была одной из самых высоких в мире

Развитие кино в 60-е годы Наблюдается укрепление связей кино с литературой: «Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957

Слайд 32В это время были сняты :
Комедии Л.Гайдая «12 стульев», «Ивван

Васильевич меняет профессию»;
Георгия Даниэля «Афоня»;
Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», «Служебный роман»,

«Вокзал для двоих»;
Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни»;
Александа Митты «Экипаж»
В это время были сняты :Комедии Л.Гайдая «12 стульев», «Ивван Васильевич меняет профессию»;Георгия Даниэля «Афоня»;Эльдара Рязанова «Ирония

Слайд 33Абсолютными рекордсменами
Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (приз

«Оскар»)
Боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века»

Абсолютными рекордсменами Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (приз «Оскар») Боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века»

Слайд 34Так называемый «Эффект 25 кадра»
вымышленная методика воздействия на  подсознание людей

посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров.
Автор

метода Джеймс Вайкери признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы
Так называемый «Эффект 25 кадра»вымышленная методика воздействия на  подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде

Слайд 35Цифровой кинематограф
или «цифровое видео» (англ. digital video) – новый вид

киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на

цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий.
Цифровой кинематографили «цифровое видео» (англ. digital video) – новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой

Слайд 36Кинофестивали и кинопремии
Кинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать

лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных групп.
Кинопремии в

отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов, но их задачи те же
Кинофестивали и кинопремииКинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных

Слайд 37Премия «Оскар»
- создана Американской академией киноискусства и является наиболее

известной и популярной наградой в мире кинематографа. Первое ее вручение

состоялось в 1929 году. Сегодня церемония транслируется в десятках мировых стран прямой трансляцией. Награда вручается по итогам голосования членов Академии, не по выбору жюри. Именно эта демократичность сделала премию такой популярной.
Премия «Оскар» - создана Американской академией киноискусства и является наиболее известной и популярной наградой в мире кинематографа.

Слайд 38Художественное
и документальное кино
В художественном кино (игровое) показаны события, сыгранные

актёрами
В документальном кино (неигровое) – в основе которого легли

съёмки подлинных событий и лиц, заснятые в реальной жизни.
Художественное и документальное киноВ художественном кино (игровое) показаны события, сыгранные актёрами В документальном кино (неигровое) – в

Слайд 39Жанры игрового кино
Боевик (экшен-фильм)
Вестерн
Гангстерский фильм
Фильм с боевыми искусствами
Фильм-биография
Приключенческий фильм
Детективный фильм
Драма
Трагедия
Исторический

фильм
Военный фильм
Кинокомедия
Комедия положений
Пародия
Фарс
Меродрама
Любовная история
Семейный фильм
Музыкальный фильм (мюзикл,

оперетта)
Эторический фильм
Порнофильм
Триллер
Мистический триллер
Психологический триллер
Фильм-катастрофа
Фильм ужасов
Готика (или неоготика)
Фантастический фильм
Фантасмагория
Космическая опера
Жанры игрового киноБоевик (экшен-фильм)ВестернГангстерский фильмФильм с боевыми искусствамиФильм-биографияПриключенческий фильмДетективный фильмДрама ТрагедияИсторический фильмВоенный фильмКинокомедияКомедия положенийПародия Фарс МеродрамаЛюбовная историяСемейный фильм

Слайд 40Поджанры игрового кино

Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном

мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен

магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию. («Гарри Поттер», «Властелин колец»)

Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.(«Матрица», «Трон: наследие»)
Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.) «Жизнь после людей», «Безмолвный город»

Поджанры игрового киноФэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён

Слайд 41Короткометражное кино
(короткий метр, фр. court métrage) — фильм, длина которого не превышает 40-50

минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до

20 минут.
«Взлетная полоса» (1962г.) французского режиссера К.Маркера (продолжительность 28 мин.)
«Самогонщики» (1961 г.) советского режиссера Л.Гайдая (продолжительность 19 минут)
Короткометражное кино(короткий метр, фр. court métrage) — фильм, длина которого не превышает 40-50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке

Слайд 42Документальное кино
- неигрово́е кино́, это фильм, в основу которого

легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не

относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа.
Темой для документальных фильмов становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны.

Термин «документальный» был впервые предложен Джоном Грирсоном в начале 1920-х годах

Документальное кино - неигрово́е кино́, это фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции

Слайд 43Документальное кино
в советское время
Востребовано властью.
Документальные фильмы были, в

основном, инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.
Следует отметить режиссеров:
Дзыга Ветров;
Лев

Кулешов;
Константин Кераселидзе;
Роман Кармен;
Артавадз Пелешян;
Михаил Ромма

Дзига Вертов

Артавазда Пелешяна

Документальное кино в советское времяВостребовано властью. Документальные фильмы были, в основном, инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.Следует

Слайд 44Образовательные фильмы
— это образовательные (учебные) фильмы, которые предназначенные для показа

в школах и других учебных заведениях.

Образовательные фильмы— это образовательные (учебные) фильмы, которые предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях.

Слайд 45Голливудский кинематограф
Голливудский кинематограф бесспорно самый популярный в мире. Голливуд

является гигантской киноиндустрией, которая распространила своё влияние на весь мир.
Особенностью

голливудской кинематографической школы является необыкновенное искусство делать спецэффекты. Собственно спецэффектам и обязаны своим успехом большая часть голливудских блокбастеров.
Среди представителей школы можно выделить Стивена Спилберга
Голливудский кинематограф Голливудский кинематограф бесспорно самый популярный в мире. Голливуд является гигантской киноиндустрией, которая распространила своё влияние

Слайд 46Английское кино
Среди представителей английского кино следует выделить режиссёров Дерека Джармена

и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах уделяют много внимания

своеобразному визуальному решению

Дерек Джармен

Питер Гринуэй

Английское киноСреди представителей английского кино следует выделить режиссёров Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах

Слайд 47Французское кино
Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире,

и по популярности уступает лишь голливудскому
Сейчас французское кино — это

очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Жан-Люк Годар, Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон

Люк Бессон

Французское киноФранцузское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскомуСейчас французское

Слайд 48Итальянское кино
Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым.
Итальянское кино известно

благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как Пьер Паоло Пазолини,

Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти и Микеланджело Антониони

Паоло Пазолини

Лукино Висконти

Итальянское киноИтальянское кино всегда было самобытным и неповторимым.Итальянское кино известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как

Слайд 49-Индийское кино
Ещё называемое «Болливуд», оно весьма оригинально и незатейливо. «Болливуд»

не имеет известности и признания в мире.
Сюжеты фильмов выстроены на

простеньких житейских историях, любви, ненависти, преступлении, мести.
Отличительная черта индийского киноискусства — это масса песен и национальных индийских танцев, из-за чего почти каждый индийский фильм можно отнести к жанру мюзикла.

Радж Капур

-Индийское киноЕщё называемое «Болливуд», оно весьма оригинально и незатейливо. «Болливуд» не имеет известности и признания в мире.Сюжеты

Слайд 50Советское кино
Советское кино постоянно было весьма самобытно. В какой-то

степени это разъясняется тем, что оно десятилетиями созревало в изоляции

от прочего кинематографа. Первый успех настал в эпоху немого кино. Необычно ценными почитаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна

Также следует отметить фильмы
Андрея Тарковского,
Сергея Параджанова,
Киры Муратовой

Андрей Тарковский

Кира Муратова

Советское кино Советское кино постоянно было весьма самобытно. В какой-то степени это разъясняется тем, что оно десятилетиями

Слайд 51Российское кино
Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино

было в упадке. Возрождение возникло только в начале XXI века.
Российское

кино еще очень молодо и свой стиль еще не определился.
Среди режиссеров можно отметить:
Андрея Кравчука;
Алексея Балабанова;
Тимура Макмамбетова;
Владимира Бортко

Владимир Бортко

Андрей Кравчук

Российское киноСо времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино было в упадке. Возрождение возникло только в

Слайд 52Новые кинематографические школы
К новым кинематографическим школам относят страны, в которых

кино не существовало или не было развито до последнего времени.

Новые кинематографические школыК новым кинематографическим школам относят страны, в которых кино не существовало или не было развито

Слайд 53Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика