Разделы презентаций


Изобразительное искусство Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков

Содержание

Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков художник, ученый, богослов, педагог— был человеком новой эпохи,новым типом мыслителя и творца. Будучи новатором в искусстве, он в то же время понимал ценность старинных традиций русской культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО СИМОН (ПИМЕН) ФЁДОРОВИЧ УШАКОВ
Работа ученицы 10 «А» класса

Уро-Ладжо Алиды

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО СИМОН (ПИМЕН) ФЁДОРОВИЧ УШАКОВ Работа ученицы 10 «А» класса  Уро-Ладжо Алиды

Слайд 2Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков художник, ученый, богослов, педагог— был человеком

новой эпохи,
новым типом мыслителя и творца. Будучи новатором в искусстве,

он в то же время понимал ценность старинных традиций русской культуры и тщательно оберегал их.
Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков художник, ученый, богослов, педагог— был человеком новой эпохи,новым типом мыслителя и творца. Будучи

Слайд 3 Достаточно вспомнить его роль при росписи Архангельского собора

в 1666 году.

Достаточно вспомнить его роль при росписи Архангельского собора в 1666 году.

Слайд 4Архангельский собор

Архангельский собор

Слайд 5Роспись Архангельского собора

Роспись Архангельского собора

Слайд 6Именно в силу названных качеств, отмеченной редкой широты взглядов он

смог более тридцати лет стоять во главе русского искусства. Занимаясь

воспитанием учеников и всячески стремясь передать им свои знания, он задумал даже издание подробного анатомического атласа. «Имея от господа бога талант иконописательства... не хотел я его скрыть в землю... Но попытался... выполнить искусным иконописательством ту азбуку искусства, которая заключает в себе все члены человеческого тела, которые в различных случаях требуются в нашем искусстве, и решил их вырезать на медных досках...» — писал о своем замысле Ушаков, однако атлас, издан не был.
Именно в силу названных качеств, отмеченной редкой широты взглядов он смог более тридцати лет стоять во главе

Слайд 7Примером ранних работ Ушакова может служить икона «Благовещение с акафистом»

1659 года, написанная им вместе с двумя другими иконописцами —

Яковом Казанцем и Гавриилом Кондратьевым. Великолепием архитектурных фонов и миниатюрной тонкостью письма икона во многом напоминает работы строгановских мастеров начала XVII века, подробно иллюстрируя сложное песнопение.
Примером ранних работ Ушакова может служить икона «Благовещение с акафистом» 1659 года, написанная им вместе с двумя

Слайд 8С первых лет самостоятельного творчества определился интерес Ушакова к
изображению человеческого

лица.

С первых лет самостоятельного творчества определился интерес Ушакова кизображению человеческого лица.

Слайд 9 Излюбленной темой его становится «Спас
Нерукотворный». Изображений Спаса работы Ушакова

сохранилось несколько — в собрании Третьяковской галереи, в иконостасе Троицкого

собора Троице - Сергиевой лавры в Загорске, в Историческом музее и т. д. Самая ранняя из этих
икон относится к 1657 году и хранится в Московской церкви Троицы в Никитниках
Излюбленной темой его становится «СпасНерукотворный». Изображений Спаса работы Ушакова сохранилось несколько — в собрании Третьяковской галереи,

Слайд 10Третьяковская
галерея

Третьяковскаягалерея

Слайд 11Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры

Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры

Слайд 12Московская церковь Троицы
в Никитниках

Московская церковь Троицы в Никитниках

Слайд 13«Спас Нерукотворный»

«Спас Нерукотворный»

Слайд 14Настойчиво повторяя эту тему, художник стремился избавиться от условных канонов

иконописного изображения и добиться телесного цвета лица, сдержанной, но отчетливо

выраженной объемности построения и почти классической правильности черт. Правда, иконам Спаса работы Ушакова недостает одухотворенности русских икон XIV—XV веков, но это в известной мере искупается искренним старанием художника воссоздать на иконе возможно правдоподобнее живое человеческое лицо.
Настойчиво повторяя эту тему, художник стремился избавиться от условных канонов иконописного изображения и добиться телесного цвета лица,

Слайд 15Сохранились сведения о ряде портретов, написанных Ушаковым. Некоторые из них

были исполнены в новой для древнерусского искусства технике масляной живописи,

к сожалению, до сих пор ни одного из этих портретов обнаружить не удалось. Ушакову, несомненно, были знакомы некоторые основы перспективы. Об этом свидетельствуют не только изображение Кремля в иконе («Насаждение древа»), но и подробно и тщательно разработанные архитектурные фоны некоторых гравюр, исполненных на меди по его рисункам гравером Афанасием Трухменским («Давид», «Варлаам и Иоасаф»)
Сохранились сведения о ряде портретов, написанных Ушаковым. Некоторые из них были исполнены в новой для древнерусского искусства

Слайд 16«Насаждение древа»
Это был едва ли не первый на Руси опыт

изображения на иконе простых мирян - царя и его семьи,

хотя в Европе уже существовала традиция портретов заказчиков в церковной живописи.
«Насаждение древа»Это был едва ли не первый на Руси опыт изображения на иконе простых мирян - царя

Слайд 17Для характеристики чрезвычайно разносторонней личности Ушакова следует указать, что он

не только был теоретиком, живописцем, рисовалыциком-«знаменщиком», автором многих рисунков для

гравюр, воспроизводившихся русскими граверами второй половины XVII века, но, по-видимому, и сам гравировал: ему приписываются награвированные в 60-х годах на меди сухой иглой листы «Отечество» (Троица) и «Семь смертных грехов».
Для характеристики чрезвычайно разносторонней личности Ушакова следует указать, что он не только был теоретиком, живописцем, рисовалыциком-«знаменщиком», автором

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика