Разделы презентаций


Классицизм в художественной культуре и живописи.

КлассицизмХудожественный стиль в европейском искусстве семнадцатого — начала девятнадцатого века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Лежащие в основе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему «Классицизм в художественной культуре и живописи» подготовила ученица

11 класса ГБПОУ ЗКНО шк.от. Латышева Виктория. Г.Москва 14.10.2015

Презентация на тему  «Классицизм в художественной культуре и живописи» подготовила  ученица 11 класса ГБПОУ ЗКНО

Слайд 2Классицизм
Художественный стиль в европейском искусстве семнадцатого — начала девятнадцатого века,

одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного

искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.

КлассицизмХудожественный стиль в европейском искусстве семнадцатого — начала девятнадцатого века, одной из важнейших черт которого было обращение

Слайд 3Классицизм в архитектуре
В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль,

распространённый в Европе в XVIII — начале XIX века, главной

чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности, монументальности и обоснованности наполнения пространства. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Куинс-хаус (Queen's House - Дом королевы, 1616—1636 годы) в Гринвиче. Архитектор Иниго Джонс.

Пашко́в дом  одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы. Спроектировано Василием Баженовым.

Классицизм в архитектуре В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII — начале

Слайд 4Восточный фасад Лувра. Архитектор Клод Перро. 1667 г.
Уилтон-хаус (Wilton House,

Wiltshire), архитектор Иниго Джонс.

Восточный фасад Лувра. Архитектор Клод Перро. 1667 г.Уилтон-хаус (Wilton House, Wiltshire), архитектор Иниго Джонс.

Слайд 5Вандомская площадь. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар.
Планировка центра Парижа. Андре Ленотр.

Вандомская площадь. Архитектор Жюль Ардуэн-Мансар.Планировка центра Парижа. Андре Ленотр.

Слайд 6классицизм в скульптурах
Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII

века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие

познания современников об античном ваянии. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос.

Антонио Канова. Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр)

классицизм в скульптурахТолчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки

Слайд 7И.П. Мартос. «Минин и Пожарский». 1818. Красная площадь

Бертель Торвальдсен. «Ганимед,

кормящий Зевесова орла». 1817.

И.П. Мартос. «Минин и Пожарский». 1818. Красная площадьБертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла». 1817.

Слайд 8Классицизм в живописи
Это живописное направление стало абсолютной противоположностью барокко. Оно

обусловлено гармонией и осознанием. Основной чертой стиля являются античные нормы

прекрасного и желание идеала, присущие Возрождению.
 
Во время власти классицизма образуется конкретная иерархия жанров. Высокому жанру живописи соответствует исторический, религиозный и мифологический. К Низкому жанру относятся портрет, натюрморт и пейзаж. Они причисляются к бытовому жанру, и являются менее значительными.

Никола Пуссен. Царство Флоры. 1630-1631

Классицизм в живописиЭто живописное направление стало абсолютной противоположностью барокко. Оно обусловлено гармонией и осознанием. Основной чертой стиля

Слайд 9Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).
Жак-Луи Давид.«Клятва Горациев».1784.

Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).Жак-Луи Давид.«Клятва Горациев».1784.

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика