Разделы презентаций


Культура эпохи Просвещения 11 класс

Содержание

ПРОСВЕЩЕНИЕ Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий. Общественному благополучию, по их мнению, препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура эпохи Просвещения. Архитектура и изобразительное искусство.
Автор: Куприна Евгения Владимировна
учитель

МХК и истории изобразительного искусства
МОУ школы № 124 г.о. Самара

Культура  эпохи Просвещения.  Архитектура и изобразительное искусство.Автор: Куприна Евгения Владимировнаучитель МХК и истории изобразительного искусстваМОУ

Слайд 2ПРОСВЕЩЕНИЕ
Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу

разума и суеверий.

Общественному благополучию, по

их мнению, препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.
ПРОСВЕЩЕНИЕ  Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий.    Общественному благополучию,

Слайд 3ПРОСВЕЩЕНИЕ
Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон,

который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства, Братства. Свободу

просветители понимали как добровольное подчинение закону. Равенство – как равное право перед законом каждой личности от пастуха до короля. Братство имело сугубо эмоциональное звучание.
ПРОСВЕЩЕНИЕ  Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон, который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства,

Слайд 4Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694-1778)

Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер  (1694-1778)

Слайд 5Дени Дидро (1713-1784)

Дени Дидро  (1713-1784)

Слайд 6Жан Жак Руссо (1712-1778)

Жан Жак Руссо  (1712-1778)

Слайд 7 В области архитектуры и декоративно-прикладного искусства вновь возродились

классические традиции и классические формы.
Однако основой архитектурной

композиции являлось не соотношение несущих (цоколя, колонн) и несомых (антаблемента, фронтона) частей античного классического здания. Во главу угла теперь ставилась функциональная задача – создание большого внутреннего пространства, соответствующим образом декорируемого.
В области архитектуры и декоративно-прикладного искусства вновь возродились классические традиции и классические формы.

Слайд 8Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 9Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 10Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.

Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж. 1764 г.

Слайд 11Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 12Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Пантеон  арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 13Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Пантеон  арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 14Пантеон арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Пантеон  арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 15Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Пантеон. Интерьер.   арх. Жак Жерми Суффло  (1758-1789 гг.)

Слайд 16Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Пантеон. Интерьер.   арх. Жак Жерми Суффло  (1758-1789 гг.)

Слайд 17Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 18Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 19Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло (1758-1789 гг.)

Слайд 20Стиль «Габриэль»
Характерным для «стиля Габриэль» было изящное

сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще не порывал

с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло.
То же сочетание просторных плоскостей и округлых форм было положено в основу проекта знаменитой площади Согласия в Париже.
Стиль «Габриэль»  Характерным для «стиля Габриэль» было изящное сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще

Слайд 21Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 22Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 23Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 24Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 25Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 26Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 27Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль

Площадь Согласия в Париже.  арх. Жак Анж Габриэль

Слайд 28СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Это течение, связанное с просветительскими идеалами о

доброте, присущей каждому человеку от природы. Отличительными чертами сентиментализма, является

культ чувства и культ природы. В связи с этим основной целью объявлялось воспитание чувствительности, т.е. особой восприимчивости к красоте природы, состраданию.
Слова «добродетельный» и «чувствительный» стали в эти годы самыми лестными эпитетами.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ  Это течение, связанное с просветительскими идеалами о доброте, присущей каждому человеку от природы. Отличительными чертами

Слайд 29СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
Сентиментализм не требовал особого стилистического оформления, поскольку

обращен был к личному и утверждал самоценность внутреннего мира человека,

его интимные переживания.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ  Сентиментализм не требовал особого стилистического оформления, поскольку обращен был к личному и утверждал самоценность внутреннего

Слайд 30Жан Батист Грёз. Паралитик или Плоды хорошего воспитания.

Жан Батист Грёз. Паралитик или Плоды хорошего воспитания.

Слайд 31Жан Батист Грёз. Балованное дитя или Плоды плохого воспитания.

Жан Батист Грёз. Балованное дитя или Плоды плохого воспитания.

Слайд 32Жан Батист Грёз. Отцовское проклятие.

Жан Батист Грёз. Отцовское проклятие.

Слайд 33Жан Батист Грёз. Наказанный сын.

Жан Батист Грёз. Наказанный сын.

Слайд 34 Только художник Жак Луи Давид (1748-1825) сумел соединить

классические образы и формы с идеями и ценностями Просвещения, ставшими

доминирующими во французском обществе. И это гениальное соединение дало искусству и всей культуре новый стиль – революционный классицизм.

Новые ценности – чувство ответственности, готовность выполнить гражданский долг, способность на искренние и верные чувства, скромность – были созвучны духу римской античности.
Только художник Жак Луи Давид (1748-1825) сумел соединить классические образы и формы с идеями и

Слайд 35Жак Луи Давид. Автопортрет.

Жак Луи Давид. Автопортрет.

Слайд 36Жак Луи Давид. Автопортрет. 1794г.

Жак Луи Давид. Автопортрет. 1794г.

Слайд 37Ж.-Л. Давид. Андромаха, оплакивающая Гектора. 1783г., холст, масло, 275х203 см

Ж.-Л. Давид. Андромаха, оплакивающая Гектора.  1783г., холст, масло,  275х203 см

Слайд 38Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см

Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см

Слайд 39 «Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в

творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в

искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.
«Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской

Слайд 40 «Клятва Горациев» исполнена в стиле неоклассицизма, и Давид

использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля.
Фон картины

оттенён, в то время как фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость
Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины
Ясная и чёткая композиция указывает на символизм числа «три» и треугольника
«Клятва Горациев» исполнена в стиле неоклассицизма, и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для

Слайд 41
Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококо
Яркие

эмоции проявляют только женщины, тогда как мужчины выполняют свой долг
Героическая

тематика всего сюжета картины

Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококоЯркие эмоции проявляют только женщины, тогда как мужчины

Слайд 42Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см









Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см

Слайд 43Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см

Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см

Слайд 44Ж.-Л.Давид. Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789г., холст, масло,

323х422 см

Ж.-Л.Давид. Ликторы приносят Бруту тела его сыновей.  1789г., холст, масло, 323х422 см

Слайд 45Жак Луи Давид. Смерть Марата. 1793г., холст, масло, 165х128 см

Жак Луи Давид.  Смерть Марата. 1793г., холст, масло, 165х128 см

Слайд 46Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст,

масло, 385х522 см

Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522 см

Слайд 47Н.Пуссен. Похищение сабинянок. 1635г., холст, масло, 155х210 см

Н.Пуссен. Похищение сабинянок. 1635г., холст, масло, 155х210 см

Слайд 48Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст,

масло, 385х522 см

Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522 см

Слайд 49Ж.-Л.Давид. Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской

Богоматери 2 декабря 1804 г. 1805-07 гг., холст, масло, 621х979

см
Ж.-Л.Давид. Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.  1805-07

Слайд 50Источники текстовых материалов:
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учеб. пособие

для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.Г. Емохонова. –

5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. /материал взят со стр. 360-374/
http://www.travel-journals.ru/Paris/architecture/pantheon/pantheon.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B2
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/906/%D0%91%D0%A0%D0%A3%D0%A2
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13177
http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_38.html
http://www.100velikih.ru/view478.html
http://www.artprojekt.ru/gallery/david/David08.html
Источники текстовых материалов:Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /

Слайд 51Источники материалов (изображений):

http://www.louvre.fr/media/repository/ressources/sources/illustration/atlas/image_55005_v2_m56577569830568814.jpg
http://remibiette.files.wordpress.com/2009/11/diderot.jpg
http://acasadevidro.files.wordpress.com/2010/03/rousseau2.jpg
http://www.parthenon-house.ru/communication/forum/forum27/topic378/messages/
http://img-2007-07.photosight.ru/24/2212162.jpg
http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/1693299.jpg
http://www.dekkermorsink.nl/j0401388.jpg
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000015/pic/000483.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg/250px-Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg
http://histmag.org/grafika/articles4/paryz-chopina/21.jpg
http://www.bs1.ru/img/prostoroman/Paris-from-top/_DSC1708.jpg
http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/55/georgs53.22/0_17831_cf230d42_XL
http://img.tourister.ru/files/2/1/9/9/0/21990.jpg
http://www.pavlin-travel.ru/photos/dostoprim/Paris_Concorde.jpg

Источники материалов (изображений):http://www.louvre.fr/media/repository/ressources/sources/illustration/atlas/image_55005_v2_m56577569830568814.jpghttp://remibiette.files.wordpress.com/2009/11/diderot.jpghttp://acasadevidro.files.wordpress.com/2010/03/rousseau2.jpghttp://www.parthenon-house.ru/communication/forum/forum27/topic378/messages/http://img-2007-07.photosight.ru/24/2212162.jpghttp://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/1693299.jpghttp://www.dekkermorsink.nl/j0401388.jpghttp://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000015/pic/000483.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg/250px-Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpghttp://histmag.org/grafika/articles4/paryz-chopina/21.jpghttp://www.bs1.ru/img/prostoroman/Paris-from-top/_DSC1708.jpghttp://img-samara.fotki.yandex.ru/get/55/georgs53.22/0_17831_cf230d42_XLhttp://img.tourister.ru/files/2/1/9/9/0/21990.jpghttp://www.pavlin-travel.ru/photos/dostoprim/Paris_Concorde.jpg

Слайд 52Источники материалов (изображений):

http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3101/joannagrant.a/0_1ba5c_da61df0_XL
http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3109/fchstudents.a2/0_208e9_1163f51a_XL
http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3311/fchstudents.a3/0_208fa_64279ee2_XL
http://www.bibliotekar.ru/Louvre-2/222.files/image001.jpg
http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/32/bakz.108/0_1b00f_c38ff821_XL
http://www.wga.hu/art/d/david_j/2/209david.jpg
http://www.wga.hu/art/d/david_j/3/304david.jpg
http://files.smallbay.ru/images4/david_03.jpg
http://www.earlham.edu/~vanbma/20th%20century/images/AAEUVHE0.jpg
http://www.lilithgallery.com/arthistory/images/JacquesLouisDavid-Lictors-Returning-to-Brutus-the-Bodies-of-His-Sons-1789.jpg
http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/1905.jpg
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13131&cat_ob_no
http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-05/1275328647_attach8.jpg

Источники материалов (изображений):http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3101/joannagrant.a/0_1ba5c_da61df0_XLhttp://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3109/fchstudents.a2/0_208e9_1163f51a_XLhttp://img-samara.fotki.yandex.ru/get/3311/fchstudents.a3/0_208fa_64279ee2_XLhttp://www.bibliotekar.ru/Louvre-2/222.files/image001.jpghttp://img-samara.fotki.yandex.ru/get/32/bakz.108/0_1b00f_c38ff821_XLhttp://www.wga.hu/art/d/david_j/2/209david.jpghttp://www.wga.hu/art/d/david_j/3/304david.jpghttp://files.smallbay.ru/images4/david_03.jpghttp://www.earlham.edu/~vanbma/20th%20century/images/AAEUVHE0.jpghttp://www.lilithgallery.com/arthistory/images/JacquesLouisDavid-Lictors-Returning-to-Brutus-the-Bodies-of-His-Sons-1789.jpghttp://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/1905.jpghttp://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13131&cat_ob_nohttp://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010-05/1275328647_attach8.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика