Слайд 1Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени
и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной
сторон .
Презентацию подготовила
Учитель технологии и мхк Култаева Асия Хабибуллиевна
Слайд 2
Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и
искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий
эволюцию классицизма. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы
Слайд 3 Амстердамская школа (нидерл. Amsterdamse School) — архитектурный стиль, возникший и развивавшийся
в Нидерландах в первой трети XX века. Вдохновлённый социалистическими идеями,
этот стиль применялся при строительстве зданий самого разного назначения, в том числе особняков и многоквартирных домов.
Слайд 4Ар-деко (фр. art deco букв. «декоративное искусство», из Exposition Internationale des
Arts Decoratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных
и промышленных искусств» 1925 г. Париж) — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.
Слайд 5
Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала
XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и
развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике.
Слайд 6
Био-тек — архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. В
противоположеность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных
форм.
Слайд 7Брутализм — архитектурное направление, отправной точкой для которого стали послевоенные проекты
Ле Корбюзье — «жилая единица» в Марселе (1947-52) и здание
секретариата в Чандигархе (1953). Название стиля было образовано британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсон от французского термина «beton brut» — «необработанный бетон».
Слайд 8Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль
и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.Главной чертой архитектуры
классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.
Слайд 9
Метаболизм (фр. metabolisme от греч. «превращение, изменение») — течение в архитектуре
и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то
время в архитектуре идеологии функционализма.
Слайд 10 Архитектура Древнего Египта
Архитектура Древнего Египта специалистами разделяется на пять периодов:
архитектура Раннего, Древнего, Среднего, Нового и Позднего царств. В период
Раннего царства были построены знаменитые пирамиды-усыпальницы в Гизе для фараонов четвертой династии – Хефрена, Микерина и Хеопса.
Слайд 11Стиль Древнего Египта существовал достаточно длительное время. Если быть более
точным, то порядка 4 тысяч лет.
Пирамиды в Гизе. Египет
Слайд 12Древнее Царство называют «веком пирамид», это «молодость Египта». «Именно тогда
было создано все самое великое, – писал французский египтолог П.
Монтэ.
Слайд 14
Египетские пирамиды, различные рельефы и росписи, которые покрывали стены храмов,
прославляли земных и небесных владык, но и являлись бесспорным свидетельством
художественного вкуса древнего народа, они рассказывали о жизни людей и особенностях природы своей земли.
Пирамида Хеопса.