Разделы презентаций


Многообразие и национальная самобытность культуры

Содержание

Проверка домашнего задания:Какая легенда ассоциируется с разобщенностью людей? В чем единство и многообразие мировой культуры?Расскажите о Мировом древе . Как представляли его в древности народы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:
Многообразие и национальная самобытность культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская

средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 8

класс
Составила учитель русского языка и литературы
Ефимова Нина Васильевна
Тема: Многообразие и национальная самобытность культурыМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовоес.Лозовое Тамбовского района

Слайд 2Проверка домашнего задания:
Какая легенда ассоциируется с разобщенностью людей?
В чем

единство и многообразие мировой культуры?
Расскажите о Мировом древе .
Как

представляли его в древности народы. Что оно воплощает?
Назвать основные части Мирового древа.
Какое дерево представлено у славянских народов в качестве Мирового древа?
Проверка домашнего задания:Какая легенда ассоциируется с разобщенностью людей? В чем единство и многообразие мировой культуры?Расскажите о Мировом

Слайд 3Единство мировой культуры в то же время предполагает многообра­зие культур.


В культуре любого народа есть «всё», но есть и наиболее

характерные для неё черты и особенности.

«Противоречивость сближает, разнообразие порождает прекрасней­шую гармонию».
Гречес­кий философ Гераклит (конец VI - начало V вв. до н.э.)

Единство мировой культуры в то же время предполагает многообра­зие культур. В культуре любого народа есть «всё», но

Слайд 4Познание культур других народов, необходимо для постижения единства миро­вой цивилизации.










Когда-то многоязычие и разнообразие было послано человечеству как на­казание, а

теперь от многообразия культур мир и жизнь человека становятся только богаче и интереснее.
Познание культур других народов, необходимо для постижения единства миро­вой цивилизации. Когда-то многоязычие и разнообразие было послано человечеству

Слайд 5Многообразие культур проявляется в природной сущности челове­ка творить
что-то свое,

непохожее и оригинальное. Однообразие всегда было чуждо ему.
Наглядно это

проявляется в художественном твор­честве.
В нём не существует одинаковых творений искусства.

«Когда все мыслят одинаково, значит не мыс­лит никто».
Немецкий философ Г.В. Гегель (1770-1831)

Многообразие культур проявляется в природной сущности челове­ка творить что-то свое, непохожее и оригинальное. Однообразие всегда было чуждо

Слайд 6Неповторимость и уникальность каждой культуры означает их равноправие. Даже небольшие

народы создали свою оригинальную культуру, где нашли отражение природные условия

жизни, нравы, обычаи
и традиции данного народа.

Все культуры составляют единую и в то же время пёструю, многокрасочную мозаику, которую невоз­можно превратить в одноцветное полотно.

Неповторимость и уникальность каждой культуры означает их равноправие. Даже небольшие народы создали свою оригинальную культуру, где нашли

Слайд 7У японских мастеров были свои представления о Красоте, отличные от

её понимания древними греками или китайцами.

Путь японского искусства -

это путь постижения Красоты через незамет­ное и первозданное.
У японских мастеров были свои представления о Красоте, отличные от её понимания древними греками или китайцами. Путь

Слайд 8Японскому искусству присущи решимость
покорять и преоб­разовывать природу,
стремление жить

в гармонии с ней.
Цветы - весной
Кукушка - летом.
Осенью -

луна
Чистый и холодный снег -
Зимой.
Что останется после меня?
Цветы - весной,
Кукушка - в горах,
Осенью - листья клена,
Поэт Догену (1200-1253)
(Перевод Н. Конрада)
Японскому искусству присущи решимость покорять и преоб­разовывать природу, стремление жить в гармонии с ней. Цветы - веснойКукушка

Слайд 9Японские художники никогда не диктуют свою волю тому веществу, которое

служит первоосновой произведения искусства. Они выявляют красоту, заложенную самой природой.


«Не сотвори, а найди и открой» -таков их девиз.

Замок Хиросаки. 1611г. Япония

Японские художники никогда не диктуют свою волю тому веществу, которое служит первоосновой произведения искусства. Они выявляют красоту,

Слайд 10Простота и от­сутствие вычурности становятся важнейшей целью художника. Самый обычный,

обыденный предмет в руках умельца способен превратиться в подлинное произведение

искусства.

Бонса́й — искусство выращивания копии настоящего дерева в миниатюре.

Простота и от­сутствие вычурности становятся важнейшей целью художника. Самый обычный, обыденный предмет в руках умельца способен превратиться

Слайд 11Принципом стано­вится первозданная красота самого предмета, еще не подвергнутая худо­жественной

обработке.
Искусство бонсеки или Камень на лотке
Недосказанность и неза­вершённость становятся

важнейшим критерием его художественности.
Принципом стано­вится первозданная красота самого предмета, еще не подвергнутая худо­жественной обработке. Искусство бонсеки или Камень на лоткеНедосказанность

Слайд 12В традиционной чайной церемонии, сложилась особая куль­тура восприятия предметов, основанная


на метафорическом мышлении.
Дома чайной церемонии
(чайные домики)

В традиционной чайной церемонии, сложилась особая куль­тура восприятия предметов, основанная на метафорическом мышлении. Дома чайной церемонии(чайные домики)

Слайд 13В комнате полумрак: низкая кры­ша почти не пропускает света, в

интерьере нет ничего лишнего.
На всем печать старины, дыхание вечности.


Внимание обязательно привлечет асимметрия.
В комнате полумрак: низкая кры­ша почти не пропускает света, в интерьере нет ничего лишнего. На всем печать

Слайд 14Асимметрия присутству­ет и в предметах, используемых в чайной церемо­нии. Таковы

грубоватые чашки неправильной формы, нерав-номерно по­крытые глазурью.

Асимметрия присутству­ет и в предметах, используемых в чайной церемо­нии. Таковы грубоватые чашки неправильной формы, нерав-номерно по­крытые глазурью.

Слайд 15Те же художественные принципы используются
в икебане - искус­стве расстановки

цветов в вазах,
в создании цветочных композиций.
Икебана

Те же художественные принципы используются в икебане - искус­стве расстановки цветов в вазах, в создании цветочных композиций.

Слайд 16Каждая из деталей должна наиболее полно передать философские раздумья человека

о своем месте в мирозда­нии и о смысле бытия.
Искусство

икебаны символично.
В нем воплощаются три начала: Небо, Земля и Человек.
Каждая из деталей должна наиболее полно передать философские раздумья человека о своем месте в мирозда­нии и о

Слайд 17Символичен выбор растений и цветов.
Сосна и роза - долголетие
Бамбук

- мир и процветание
Хризантема
и орхидея - радость
Магнолия - духовная

чистота
Символичен выбор растений и цветов. Сосна и роза - долголетиеБамбук - мир и процветаниеХризантема и орхидея -

Слайд 18Красота недосказанности присутствует в искусстве японских садов. Символический «сухой» сад

представлен особым расположе­нием камней, кустарников и деревьев. Он монохромен (одноцветен),

строг и аскетичен.

Сухой сад

Красота недосказанности присутствует в искусстве японских садов. Символический «сухой» сад представлен особым расположе­нием камней, кустарников и деревьев.

Слайд 19Существует несколько видов японских садов
Сад мхов
Холмистый сад
Сад чайной церемонии

Существует несколько видов японских садовСад мховХолмистый садСад чайной церемонии

Слайд 20Главная задача художника заключается в наиболее выра-зительной группировке камней.
Большие

и мелкие камни располагаются напо­миная естественный горный архипелаг, реки или

бьющиеся о скалы воды океана.

Сад камней

Главная задача художника заключается в наиболее выра-зительной группировке камней. Большие и мелкие камни располагаются напо­миная естественный горный

Слайд 21Закрепление материала.
Что означает термин «многообразие культур»?
В чем проявляется многообразие культуры?
Расскажите

о чайной церемонии.
Что такое икебана? Что означают ее составные части?
Каково

значение японских садов? Назовите их виды.
Какие особенности русской культуры вы знаете?
Закрепление материала.Что означает термин «многообразие культур»?В чем проявляется многообразие культуры?Расскажите о чайной церемонии.Что такое икебана? Что означают

Слайд 22Литература.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва.

Дрофа. 2010 год.
Мир художественной культуры (поурочное планирование), 8 класс. Н.Н.Куцман.

Волгоград. Корифей. 2009 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BA%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Википедия –https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Литература.Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.Мир художественной культуры (поурочное планирование),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика