Слайд 1Мода при французском дворе ГенрихаIV и Марии Медичи
Авторы: Добрых Елена
9-2 класс, Прокопьева Анастасия
Руководитель: Рыбакова Г.А.
МБОУ гимназия № 1 г.Челябинск
Слайд 2
В течении XVI столетия во Франции продолжается процесс становления и
укрепления абсолютизма. Неудачные войны с Испанией на некоторое время ставят
Францию в зависимое от нее положение.
Но даже сильное испанское влияние не могло беспрекословно подчинить себе французскую культуру. Во Францию постепенно проникают гуманистическое мировоззрение и художественные идеалы итальянского Возрождения. Под из воздействием постепенно отступает готика
Во французском костюме XVI века проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации и более светский, чем в Испании, характер одежды. Французский костюм никогда не был таким скованным, застывшим, как испанский, в него всегда вносилась некоторая мягкость, легкость. Одежда французов была более яркой, светлой, радостной.
Слайд 4Мужской костюм
Костюмы, сшитые из бархата, парчи, шелка, украшались золотыми и
серебряными вышивками, расшивались мелким жемчугом
В моде вышитые рубашки, распашной камзол,
трико и короткие шарообразные шаровары.
Плащи короткие с отложным воротником
Обувь тупоносая – «медвежья лапа» с прорезями и вышивкой
Слайд 5Генрих IV
К концу XVI века мужской костюм стал строже, проще.
Генрих IV издал приказ об ограничении роскоши для дворян. Они
должны были носить темные, но дорогие и изысканные одежды.
Колет стал свободнее, к нему надевалась не только фреза, но и отложной воротничок.
Панталоны удлинились до колен и приобрели мягкую сборчатую форму.
Обувь – туфли с розеткой – получила каблук
Плащи стали длинными
В моду вошли длинные, гладко зачесанные назад волосы, закрученные усы и маленькая острая бородка
Модный головной убор – шляпа с полями, украшенная белыми страусовыми перьями
Слайд 8Женский костюм
Женские моды меньше мужских поддавались испанскому влиянию. Француженки оставляли
шею открытой, верхнее платье делали распашным, богаче отделывали его.
Юбка была
свободной ( мягкие крупные складки и валики на боках под юбкой). Под нее надевали жесткий каркас, а сверх нее вокруг талии – плоскую плоеную оборку, имевшую вид «колеса».
Лиф стал уже. Мыс лифа продлевали на юбку.
Рукава часто разрезались на долевые полосы, скрепляемые пряжками.
Слайд 9Декольте лифа было округлым и очень глубоким – его приходилось
прикрывать.
Вместо фрезы в моду вошел стоячий на каркасе воротник, иногда
поднимавшийся выше головы.
В моде были складные веера, перчатки, украшенные вышивкой и камнями, поясные кошельки, поясные зеркальца в оправе, часы в виде луковицы и подвешенные на цепочку к поясу шкурки, игравшие роль «блохоловок».
Туфли носили на низком каблуке.
Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда носи ли парики.
Маски стали условием приличия.
Слайд 10
Когда король Франции Генрих IV
женился на итальянке Марии Медичи, он послал ей несколько модных
кукол в роскошных платьях, желая поразить невесту красотой и изысканностью жизни французского двора.