Разделы презентаций


Ненецкая кукла – нгухуко

Ненецкая национальная игрушка помогает понять характер этого народа, его историческое прошлое. Все традиционные игры и национальные игрушки – это большая радость для детей.Сегодня мы с интересом вглядываемся в традиции и предметы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мудрый ненецкий народ
Свято в сердце бережёт
Все традиции былые –
Детям

их передаёт.

А. А.Арефьева

«Ненецкая кукла – нгухуко»

Научно-исследовательская работа

Автор работы:
Кипко Елизавета,
ученица 3 «Б» класса


Научный руководитель:
Крылова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Салехард, 2008-2009 уч.год

Мудрый ненецкий народСвято в сердце бережётВсе традиции былые – Детям их передаёт.

Слайд 2Ненецкая национальная игрушка помогает понять характер этого народа, его историческое

прошлое.
Все традиционные игры и национальные игрушки – это большая

радость для детей.
Сегодня мы с интересом вглядываемся в традиции и предметы быта малочисленных народов Севера.
Окунуться в атмосферу старого времени – это крайне увлекательное путешествие. Совершить такое путешествие нам помогают старые книги, старая утварь, национальный костюм и, конечно же, старая игрушка.
Радость от самодельной куклы хочется вернуть…

Постановка проблемы

Актуальность темы

Происходящие изменения в культуре народов Севера приводят к исчезновению многих традиций. Важно сохранить процесс воспитания детей при помощи традиционных игрушек и игр. Говорят, «то, что ребёнок усваивает в детстве, сохраняется всю жизнь».

Ненецкая национальная игрушка помогает понять характер этого народа, его историческое прошлое. Все традиционные игры и национальные игрушки

Слайд 3проанализировать роль ненецкой куклы в воспитании детей.
Цель работы:
Гипотеза:


через куклу из поколения в поколение передается духовная сила, национальное

богатство, талант и культура целого народа.

рассмотреть историю детской самодельной куклы;
рассмотреть историю возникновения куклы нгухуко;
сопоставить русскую и ненецкую куклы;
создать презентацию «Знакомство с традиционной куклой нгухуко».

Задачи работы:

проанализировать роль ненецкой куклы в воспитании детей. Цель работы: Гипотеза: через куклу из поколения в поколение передается

Слайд 41. Изучить историю возникновения куклы.
2. Найти общие черты в создании

русской и ненецкой куклы.
3. Изучить историю создания ненецкой куклы –

нгухуко.
5. Куклы – как один из этапов изучения эволюции ненецкой одежды.
5. Познакомиться с коллекцией окружного музейно-выставочного комплекса им. И.С.Шемановского и с частными коллекциями ненецких кукол.

Этапы исследования:

Результаты представления исследований:

Исследовательская работа направлена на изучение литературы, посещение музеев, выставочных залов, встречи с коллекционерами ненецких кукол, наблюдение, сбор, систематизацию и анализ полученных результатов, выводы.
В результате самостоятельных действий была решена поставленная проблема, оформлены результаты и проведена презентация полученных результатов.

1. Изучить историю возникновения куклы.2. Найти общие черты в создании русской и ненецкой куклы.3. Изучить историю создания

Слайд 5Кукла – это первая игрушка, которая оживает для ребенка, становится

для него одушевленным персонажем: другом, советчиком, помощником, учителем, а иногда

и врагом.
Куклы готовят детей к жизни, развивают их физически и духовно, соответственно возрасту. А всё начинается с колыбели, которую украшают оберегами в виде шумящих игрушек, пестрых лоскутков, колокольчиков.
В традиционной культуре, согласно древним поверьям, кукла способна творить добро или зло. В русской культуре, как и в ненецкой, игровым куклам намеренно не изображали черты лица. Безликость куклы порождена боязнью «оживления» человеческой фигурки путем придания ей окончательного сходства с оригиналом.

Я узнала:

Кукла – это первая игрушка, которая оживает для ребенка, становится для него одушевленным персонажем: другом, советчиком, помощником,

Слайд 6История создания кукол нгухуко напрямую связана с духовными представлениями северных

народов.
Кукла является прообразом человека, при этом, не имея ни рук,

ни ног, поэтому при создании игровой куклы люди не смели воссоздавать копии людей, но у каждого народа такой запрет выразился в разных видах и формах.
Традиционный уклад жизнедеятельности ненцев напрямую связан с оленями, а именно с их постоянным движением по тундре. Обязанности женщины – это создание теплого места. Подражая образу матери, девочки играют в дом и семью, и именно их основными игрушками становятся куклы нгухуко.
Нухуко или нгуху – название традиционной ненецкой куклы-игрушки. Она выполнена из костяной пластины клюва и ткани. Условно ее строение делится на две части: голову и туловище.
У ненецкой девочки есть целое семейство кукол: папа, мама, бабушка, дедушка и дети. Это традиционный, стандартный набор для игры. Также имеется кукольный гардероб и целое кукольное хозяйство.

Я узнала:

История создания кукол нгухуко напрямую связана с духовными представлениями северных народов.Кукла является прообразом человека, при этом, не

Слайд 7Я самостоятельно сшила свою первую куклу. И пусть эта кукла

не является произведением искусства, но у меня появились определенные навыки,

свои маленькие секреты.
Использование разнообразных подсобных материалов создало возможность для развития личного творчества, фантазии, поиска нового.
Я поняла, что можно своими руками создавать красивые и неповторимые вещи.

Я научилась, я понимаю:

Я самостоятельно сшила свою первую куклу. И пусть эта кукла не является произведением искусства, но у меня

Слайд 8Игрушки позволяют передать детям традиции национального искусства.
Первый мир, который строит

в своей жизни человек – это мир куклы – нгухуко.

Детские игры выполняют важные ритуальные функции по сохранению традиций и подготовке ребенка к его будущей семейной жизни и трудовой деятельности.
Через куклу из поколения в поколение передается духовная сила и национальное богатство, мудрость, талант и культура целого народа.

Выводы:

Игрушки позволяют передать детям традиции национального искусства.Первый мир, который строит в своей жизни человек – это мир

Слайд 91. Головнев А.В., Лезова С.В.Игра /Северные просторы. 1994. №2 с.56.
2.

Малыгина А.А. Куклы народов Сибири (по коллекциям МАЭ). Материальная и

духовная культура народов Сибири. Ленинград «Наука», 1988. с.130.
3. Мифологическое время: альбом-каталог. Государственный музей Природы и человека Ханты-Мансийск\сос.Е.В.Перевалова, С.В.Лезова, А.В.Головнев- М., Издательства «Эпифания», 2003.
4. Павлинская Л.Ф. Игрушка и мир ребенка в традиционных культурах Сибири\Традиционное воспитание у народов Сибири. Ленинград, «Наука», 1988, с. 222-250.
5. Певгова Л.В. Национальные игры народов Севера. Л.,1939.
6. Рейсон-Правдин А.Н. Игра и игрушка народов обского Севера /Советская этнография, 1949. №3. с. 131.
7. Соловьев Е.И., Березина Т.И. 1989. Игра как один из обязательных компонентов трудового воспитания в крестьянской семье Сибири эпохи капитализма \Община и семья в сибирской деревне XVIII – нач.XXв., Новосибирск.
8. Хомич Л.В. Ненцы: СПб, Русский двор, 1995-336 с.

Литература:

1. Головнев А.В., Лезова С.В.Игра /Северные просторы. 1994. №2 с.56.2. Малыгина А.А. Куклы народов Сибири (по коллекциям

Слайд 10Кипко Елизавета
ученица 3 «б» класса МОУ СОШ №2 г.

Салехард
Мои достижения с 2007 г. по 2008 г.
Свидетельство за создание

ученического проекта «Домашняя кошка: тигр, которого можно погладить» и участие во всероссийском конкурсе «В фокусе учебный проект - 2007» проводимого в рамках Intel ® Обучение для будущего – август, 2007 г.
Свидетельство за участие в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество» («Математическая мозаика (1 кл.)», I тур) – г. Обнинск, 19 января, 2007 г.
Диплом за представление работы «Домашняя кошка». Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». – г. Москва, 2007/2008 уч.год
Диплом участника IX городской научно-исследовательской конференции школьников. – Салехард, 2008 г.
Грамота за участие в школьной научно-исследовательской конференции «Ступень в будущее». – Салехард, 2008 г.
Диплом лауреата Управления образования Администрации муниципального образования город Салехард МОУ ДОД Центр детского творчества «Надежда» в номинации «Народный танец» – 2007г.
Медаль участника IV городского конкурса танцевальных коллективов. Праздник танца – г. Салехард, 2007 г.
Грамота Деда Мороза за посещение славного града Великий Устюг – 8 января, 2006г .
Грамота к 400-летию Дома Романовых и подвига Ивана Сусанина – г. Кострома, 8 января, 2007 г.
Благодарность за участие в неделе мире книг. Салехард, 2008
Сертификат участника праздника Радуга детства за отличные результаты. – Салехард, 2007г.
Грамота за хорошие успехи в учёбе. – г.Салехард, 2008г.
Сертификат участника международного математического конкурса-игры «Кенгуру» - Санкт-Петербург, 20 марта, 2008
Благодарность за участие в городском мероприятии «Весенняя неделя добра» - Салехард, 2008г.
Кипко Елизавета ученица 3 «б» класса МОУ СОШ №2 г. СалехардМои достижения с 2007 г. по 2008

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика