Разделы презентаций


Новые средства художественной выразительности в живописи конца XIX начала ХХ века. В мире художественных образов Пабло Пикассо.

Содержание

«Цель, которую я себе ставил, создавая кубизм, писать и ничего больше. И писать, ища новую экспрессию, лишенную бесполезного реализма, но с объективной реальностью». (Пабло Пикассо).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые средства художественной выразительности
в живописи конца XIX начала ХХ

века.
В мире художественных образов Пабло Пикассо.
Трифонова Людмила

Петровна

Учитель МХК, ИЗО
высшей категории
МБОУ Арефинская СОШ
Вачский район
Нижегородская область

Составлена на основании программы
Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура»


Новые средства художественной выразительности в живописи конца XIX начала ХХ века. В мире художественных образов Пабло Пикассо.

Слайд 2«Цель, которую я себе ставил, создавая кубизм, писать и ничего

больше. И писать, ища новую экспрессию, лишенную бесполезного реализма, но

с объективной реальностью».
(Пабло Пикассо).
«Цель, которую я себе ставил, создавая кубизм, писать и ничего больше. И писать, ища новую экспрессию, лишенную

Слайд 320 век стал свидетелем революций в искусстве.
Отжившие традиции теряли свои

позиции под натиском авангарда. Эти победители – первопроходцы, отверженные в

свое время, смогли не только заглянуть в будущее, но и стать общепризнанными глашатаями нашего века.

Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»

Поль Сезанн «Картёжники»

Эмиль Нольде «Пляска вокруг золотого тельца»

20 век стал свидетелем революций в искусстве.Отжившие традиции теряли свои позиции под натиском авангарда. Эти победители –

Слайд 4Во второй половине 19 века серьезный шаг в сторону от

художественной традиции сделали импрессионисты.
Импрессионизм можно охарактеризовать тремя словами: «жизнь, движение,

радость».

Альфред Сислей «Мост в Вильнев-ла-Гаени»

Клод Моне «Бульвар капуцинок в Париже»

Эдгар Дега «Танцовщицы в голубом»

Эдгар Дега «Балерины»

Во второй половине 19 века серьезный шаг в сторону от художественной традиции сделали импрессионисты.Импрессионизм можно охарактеризовать тремя

Слайд 5
Для художников импрессионистов важен не сюжет, а его чувственное восприятие,

впечатление, которое они смогут произвести на зрителя (стог сена, куст

сирени, движение толпы).
Подвижность и изменчивость мира «мимолетное видение».
Краски наносили быстрыми мазками (им некогда было их смешивать).
Впервые художники вышли на пленэр. Живопись на пленэре.
Исключением был Эдгар Дега, который продолжал писать в мастерской.

Клод Моне
«Дама с зонтиком повернувшаяся налево»


Клод Моне «Впечатление»

Для художников импрессионистов важен не сюжет, а его чувственное восприятие, впечатление, которое они смогут произвести на зрителя

Слайд 6Пленер открыл художникам новую реальную действительность, суть которой состояла в

следующем:

В природе ни один цвет не существует сам по себе.

Единственный источник цвета - солнце, цвет предметов меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды.
Тени имеют свой цвет в зависимости от силы и качества световых лучей, но никогда не бывают черными, как не существует в природе черного цвета в чистом виде.
Рефлексы на поверхности предмета изменяются от угла падения и света и его интенсивности.
Пленер открыл художникам новую реальную действительность, суть которой состояла в следующем:В природе ни один цвет не существует

Слайд 7В отличие от импрессионистов, которые работали сообща, художникам постимпрессионистам достались

одиночество, страшные тиски нужды, надругательства критиков и разрыв с буржуазным

обществом.

Винсент Ван Гог «Терраса кафе ночью»

Винсент Ван Гог «Звёздная ночь»

В отличие от импрессионистов, которые работали сообща, художникам постимпрессионистам достались одиночество, страшные тиски нужды, надругательства критиков и

Слайд 8Поль Гоген «Чудесные дни»
Поль Сезанн "Гора Сент-Виктуар"

Поль Гоген «Чудесные дни»Поль Сезанн

Слайд 9Постимпрессионисты превзошли своих предшественников, они противопоставили себя обществу, отвергали официально

признанное искусство.
Гоген бросил успешную карьеру и удалился от цивилизации;

Ван Гог декларировал нежелание считаться с социальными нормами;

Тулуз – Лотрек вопреки аристократическому происхождению прожигал жизнь в компании парижских притонов.

Винсент Ван Гог

Анри де Тулуз-Лотрек

Поль Гоген

Постимпрессионисты превзошли своих предшественников, они противопоставили себя обществу, отвергали официально признанное искусство. Гоген бросил успешную карьеру и

Слайд 10Для постимпрессионистов выразительность стала важнее изобразительности, это с наибольшей силой

проявилось в творчестве Ван Гога.
В полотнах Гогена мы видим

иную реальность, мифы, легенды становятся частью повседневной жизни: хмурый идол естественным образом вырастает в природном пейзаже.

Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

Поль Гоген «Идол»

Для постимпрессионистов выразительность стала важнее изобразительности, это с наибольшей силой проявилось в творчестве Ван Гога. В полотнах

Слайд 11Сезанн сумел увидеть и донести до зрителя миллионолетние процессы как

плод космического творения.
Поль Сезанн «Натюрморт с черепами»
Поль Сезанн
«Натюрморт с

драпировкой и кувшином»
Сезанн сумел увидеть и донести до зрителя миллионолетние процессы как плод космического творения.Поль Сезанн «Натюрморт с черепами»Поль

Слайд 12Трагедия художников в том, что их творчество, обращенное к современникам,

не было ими востребовано. Но какой парадокс судьбы!!! Слава, признание

пришли к ним после смерти! Могли ли они мечтать, что их творческое наследие, став итогом искусству 19 столетия, проложит дорогу в будущее другим творцам.

Эжен Буден «Порт Камарет»

Винсент Ван Гог «Ночное кафе в Арле»

Анри де Тулуз Лотрек «Танец в Мулен-руж»

Трагедия художников в том, что их творчество, обращенное к современникам, не было ими востребовано. Но какой парадокс

Слайд 13Открытия, сделанные постимпрессионистами, оказали воздействие на развитие некоторых течений в

западноевропейском искусстве 20 века – фовизма, кубизма, экспрессионизма.
Анри Матисс «Музыка»
Жорж

Брак
«Скрипка и палитра»

Эдвард Мунк «Мост»

Открытия, сделанные постимпрессионистами, оказали воздействие на развитие некоторых течений в западноевропейском искусстве 20 века – фовизма, кубизма,

Слайд 14«Вообразить мир таким, как нам хочется».

А. Дерер.


«Я хочу, чтобы усталый, измотанный, изнуренный зритель, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой».
А. Матисс.


«Цель, которую я себе ставил, создавая кубизм, писать и ничего больше. И писать, ища новую экспрессию, лишенную бесполезного реализма, но с объективной реальностью».
П. Пикассо.


«Искусство рассчитано на диалог художника со зрителем».
«Вообразить мир таким, как нам хочется».

Слайд 15Первым модернистическим направлением в зарубежном изобразительном искусстве начала 20 века

были фовизм и кубизм.
На Осенней парижской выставке в1905 году
посетители и

критики были шокированы представшим зрелищем. Один из посетителей выставки, критик Луи Воксель, назвал картины «дикими» - fauve, отсюда и произошло название направления «фовизм».

Анри Матисс «Танец»

Первым модернистическим направлением в зарубежном изобразительном искусстве начала 20 века были фовизм и кубизм.На Осенней парижской выставке

Слайд 16Одним из представителей фовизма был Анри Матисс. На полотнах он

выражает свои чувства, ощущения, а не отражает реальный мир. Окружающий

мир служил только поводом для выражения мыслей, чувств, средствами света Основным художественным средством его картин является цвет и линия.

Анри Матисс
«Портрет жены художника»

Анри Матисс «Красная Комната»

Одним из представителей фовизма был Анри Матисс. На полотнах он выражает свои чувства, ощущения, а не отражает

Слайд 17Анри Матисс «Игра в шары»
Анри Матисс «Розовая обнажённая»

Анри Матисс «Игра в шары»Анри Матисс «Розовая обнажённая»

Слайд 18Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз, успокаивающее чувства, то

кубисты хотели «растревожить человеческие души».
В 1907 году французская публика увидела

картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы».
Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз, успокаивающее чувства, то кубисты хотели «растревожить человеческие души».В 1907 году

Слайд 19Идолообразные деформированные фигуры, застылые формы, очевидное влияние африканской скульптуры, почти

полное отрицание пропорций и вообще целостности человеческой фигуры – все

это произвело впечатление не только на зрителей, но и на художников. Это был полный отказ от светотени и перспективы и построение изображения в виде комбинации разложенных на плоскости объемов.
Идолообразные деформированные фигуры, застылые формы, очевидное влияние африканской скульптуры, почти полное отрицание пропорций и вообще целостности человеческой

Слайд 20Вместе с Жоржем Браком, Пикассо становится родоначальником кубизма – художественного

направления, отвергшего традиции натурализма и изобразительно – познавательную функцию искусства.
Призыв

«трактовать (изображать) натуру посредством цилиндра, шара, конуса», был воспринят кубистами как активное руководство к действию.

Пабло Пикассо «Портрет Фернанды Оливье»

Жорж Брак «Замок ла Рош Гюйн»

Вместе с Жоржем Браком, Пикассо становится родоначальником кубизма – художественного направления, отвергшего традиции натурализма и изобразительно –

Слайд 21Глядя на картины Пабло Пикассо, никогда не подумаешь, что это

творения одного и того же мастера. Одни отрицали его как

художника, считали его картины бессмысленными, другие – восхищались им!

«Трагедия»

«Стрижка»

«Фермерша»

«Женщина в рубашке»

Глядя на картины Пабло Пикассо, никогда не подумаешь, что это творения одного и того же мастера. Одни

Слайд 22Начало 1940-х годов. Оккупированный нацистами Париж. Ночь, полутемная студия, окна

зашторены. Раздается резкий стук в дверь. В мастерской художника появляется

группа гитлеровцев. Обыск. Яркий свет фонаря выхватил из сумрака холст. Но…что изображено на нем…

Пабло Пикассо «Герника»

Начало 1940-х годов. Оккупированный нацистами Париж. Ночь, полутемная студия, окна зашторены. Раздается резкий стук в дверь. В

Слайд 23ИСТОЧНИКИ:
1. Коллекция: Мировая художественная культура - по темам.
2. Энциклопедия искусства.
3.

История изобразительного искусства. Музеи и галереи.
4. Библиотека изобразительного искусства.
5. Музеи

соаременного искусства.
6. Государственный эрмитаж.
ИСТОЧНИКИ:1. Коллекция: Мировая художественная культура - по темам.2. Энциклопедия искусства.3. История изобразительного искусства. Музеи и галереи.4. Библиотека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика