Разделы презентаций


Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Содержание

Симметрия, соразмерность, регулярность.План (с выбором центральной оси).В декоре – колонны, арки, аркады.Купола как отражение Вселенной с Богом в центре.Площадь – как символ открытого мира.Вспомните основные принципы, которым следовали создатели «идеального» города.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Слайд 2Симметрия, соразмерность, регулярность.
План (с выбором центральной оси).
В декоре – колонны,

арки, аркады.
Купола как отражение Вселенной с Богом в центре.
Площадь –

как символ открытого мира.

Вспомните основные принципы, которым следовали создатели «идеального» города.

Симметрия, соразмерность, регулярность.План (с выбором центральной оси).В декоре – колонны, арки, аркады.Купола как отражение Вселенной с Богом

Слайд 3Мазаччо (1401-1428)
С его именем связано открытие законов перспективы в живописи

Возрождения.
Мазаччо выстраивал изображения от зрителя, уводя его внутрь фрески, в

живописное трехмерное пространство. И делал это при помощи соединения линий в одной точке.
Мазаччо  (1401-1428) С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения.Мазаччо выстраивал изображения от зрителя,

Слайд 4
Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во

фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во

Флоренции
Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария

Слайд 5
Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра

и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым

и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два

Слайд 6Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427)

Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427)

Слайд 7Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят на площади.

Дважды повторенная фигура святого Петра словно образует боковые кулисы, открывая

панораму площади.
Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят на площади. Дважды повторенная фигура святого Петра словно образует

Слайд 8
Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном

и чистом, без духоты и зловония – являлась символом города

идеального. Город реальный изображался в виде узких улочек, чреватых драмами.

Мазаччо «Раздача милостыни « (1426-1427)

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом, без духоты и зловония –

Слайд 9Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427)
Однако улица могла восприниматься и как идеальное

пространство, если она была освещена присутствием Бога или святого. При

этом божественная благодать стала отождествляться с тенью, а не со светом как в Средневековье
Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427)Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство, если она была освещена присутствием Бога

Слайд 10
В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде

и коричневые, серые, зеленые тона в фоне, потому что он

в первую очередь уделял внимание линии и форме .нжеели колориту.
В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые, серые, зеленые тона в фоне,

Слайд 11Ренессансный реализм в скульптуре

Ренессансный реализм в скульптуре

Слайд 12Донателло «Пир Ирода» (1423-1427)
Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких

пространственных зонах, органично связав их архитектурой. Сцены, размещенные по законам

линейной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается в глубине , за вторым рядом тяжелых арок, откуда несут голову Иоанна, и завершается на переднем плане.
Донателло  «Пир Ирода» (1423-1427)Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных зонах, органично связав их архитектурой.

Слайд 13
Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода

и гостей, в ужасе отпрянувших от головы на серебряном блюде,

которое держит слуга.
Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, в ужасе отпрянувших от головы

Слайд 14
Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры,

расположенные в глубине, едва выступают из фона, передние – более

объемны.
Этот вид ренессансного рельефа получил название «сплющенного».
Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в глубине, едва выступают из фона,

Слайд 15Донателло «Давид»(1430-е)
В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной

натуре, героическому началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур) Всё это воплощено в

статуе библейского пастушка Давида, образ которого стал символом Флоренции, стойко сражавшейся с врагами
Донателло «Давид»(1430-е)В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной натуре, героическому началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур)

Слайд 16
Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном

облике нет никакой героики. Античный хиазм придает фигуре естественность. Вес

тела приходится на правую ногу, левая нога опирается на голову Голиафа.
Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет никакой героики. Античный хиазм придает

Слайд 17Донателло (1386-1427)
Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они

наделены индивидуальными чертами: возрастом, характером, настроением, - из-за чего получают

чрезвычайную жизненность и правдивость.
Донателло  (1386-1427)Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены индивидуальными чертами: возрастом, характером, настроением,

Слайд 18Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как

метафору нового мира?

Новый мир – открытый мир. Площадь – символ

этого мира. Её изображение, основанное на законах перспективы, становится главным, т.к. это открытое место, позволяющее увидеть новую жизнь человека в динамике.

Проверьте себя.

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового мира?Новый мир – открытый мир.

Слайд 19Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло?

Использование законов перспективы, внимание

линии и форме

Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло?Использование законов перспективы, внимание линии и форме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика