Разделы презентаций


Образ женщины-матери сквозь века

Содержание

«Венеры» первых художников Земли. Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками.Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ женщины-матери сквозь века.
От скульптур первых художников земли, мадонн титанов

Возрождения, иконописных ликов Богородицы, вдохновенных музыкальных гимнов женщине-матери до произведений

современных художников – таков путь постижения идеала женской красоты и обаяния.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Образ женщины-матери сквозь века.От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы, вдохновенных музыкальных гимнов

Слайд 2«Венеры» первых художников Земли.
Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических

статуэток женщин, обладающих общими признаками.
Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

«Венеры» первых художников Земли.	Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками.Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ

Слайд 3Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения

рода. С женщиной связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага.
Г.Ш.Ананьина.

МОУ СОШ №8 ЩМР МО
Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной связаны идеи плодородия и

Слайд 4Священный лик Богоматери
По церковному преданию, её написал евангелист Лука на

доске стола, за которым ел Иисус с Марией и Иосифом.

Согласно легенде, попала в Константинополь из Иерусалима в 5 в. н. э. при императоре Феодосии.

Владимирская Богоматерь. 12 век

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Священный лик Богоматери	По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске стола, за которым ел Иисус с

Слайд 5 Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал

щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери

и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное

Слайд 6 Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.
Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 7Типы изображений Богоматери
Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери,

представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками раскрытыми

ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Типы изображений Богоматери	Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в

Слайд 8 Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни

Богоматерь Знамения
Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8

ЩМР МО

Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизниБогоматерь ЗнаменияГ.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 9 Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с

Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет,

а левой — держит свиток. Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой

Слайд 10 Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант,

в котором Богоматерь, представленная по пояс, держит на руках сына,

припавшего к ее щеке. Склонив голову, Мария поддерживает младенца, порывисто обхватившего ее шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в котором Богоматерь, представленная по пояс, держит

Слайд 11«Богоматерь Донская»
Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского

собора г. Коломны в конце 14 века Феофаном Греком. Такое

название получила в связи с победой войска князя Дмитрия Донского в Куликовской битве 1380.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

«Богоматерь Донская»	Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г. Коломны в конце 14 века

Слайд 12Мадонны титанов Возрождения.
Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль

– стремятся к созданию обобщенного образа совершенного человека, прекрасного как

физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится Мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Мадонны титанов Возрождения.	Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – стремятся к созданию обобщенного образа совершенного

Слайд 13«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи
Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность,

любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение.
Мать

кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи		Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность, любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает

Слайд 14«Сикстинская мадонна» Рафаэль
Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для

алтаря церкви монастыря Святого Сикста по заказу Папы Юлия II

в честь победы над французами. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, и Святой Варвары. Фигуры образуют треугольник, поднятые занавеси лишь подчеркивают геометрическое построение композиции.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

«Сикстинская мадонна» Рафаэль	Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста по заказу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика