Разделы презентаций


Ордерная система храмов

Содержание

Она не спрятана в музеях С рождения обнажена,Ее, любуясь, лицезреют,Дань гению отдав сполна. Когда стройна и величава,Когда до мелочи проста,Но как бы мода не кричала,Гармонии она верна. Бегут года почти незримо,Искусство это не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ордерная система храмов
Архитектура Древней Греции

Изобразительное искусттво
Учитель: Л.В. Кукарева

Ордерная система храмовАрхитектура Древней Греции Изобразительное искусттвоУчитель: Л.В. Кукарева

Слайд 2Она не спрятана в музеях
С рождения обнажена,
Ее, любуясь, лицезреют,
Дань

гению отдав сполна.
 
Когда стройна и величава,
Когда до мелочи проста,
Но как

бы мода не кричала,
Гармонии она верна.
 
Бегут года почти незримо,
Искусство это не молчит.
Минувших лет неколебимо
Она историю хранит.

Она не спрятана в музеях С рождения обнажена,Ее, любуясь, лицезреют,Дань гению отдав сполна. Когда стройна и величава,Когда до

Слайд 3Греческие ордера: А – дорический, Б – ионический, В –

коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 –

фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент), 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – база.

План греческого храма. Периптер.

Греческие ордера: А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 –

Слайд 4Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Слайд 5Проанализируй стихотворение
Для этого выпиши незнакомые слова и проведи словарную работу.
Ответь

на вопросы:
Соразмерность с чем искали греки?
Имела ли колонна дорического ордера

капитель?
Напиши, какие еще элементы, составляющие греческий ордер, не названы?
Листья какого растения украшают коринфскую капитель?
Какие арки имеет в виду автор, упоминая в стихотворении зодчих Древнего Рима и Ампира?
Что еще служило древним грекам вместо колонн?

Проанализируй стихотворениеДля этого выпиши незнакомые слова и проведи словарную работу.Ответь на вопросы:Соразмерность с чем искали греки?Имела ли

Слайд 6Античный ордер
Во всем искали греки
Соразмерность.
Античный храм
Не смотрит свысока.
Он зодчим ордер

дал,
Его на верность
Проверили. Ответ был:
«На века!»
 
Когда пришел период
Архаический,
Создали

греки ордер свой
Дорический.
Колонны вырастают
Прямо с постамента.
Стволы их с каннелюрами -
Деревья–монументы.
В суровый дух дорийцев
Легко поверить,
Хоть раз, увидев храм,
Богини Геры.
 
 

Античный ордерВо всем искали грекиСоразмерность.Античный храмНе смотрит свысока.Он зодчим ордер дал,Его на верностьПроверили. Ответ был: «На века!» Когда

Слайд 7А Эллина потомки -
Ионийцы
Продолжили строительства
Страницы.
Стал храм у них

нарядней,
Встрепенулся,
Изящно над Акрополем
Взметнулся.
На базу встав,
Колонны приподнялись,
Сложнее капителями
Макушки увенчались.
Два завитка

– волюты -
так знакомы.
Узнаешь их легко
И в современном доме.

А Эллина потомки - ИонийцыПродолжили строительства Страницы.Стал храм у них нарядней,Встрепенулся,Изящно над АкрополемВзметнулся.На базу встав, Колонны приподнялись,Сложнее

Слайд 8Коринфцы - те же греки,
На месте не стояли.
Еще сложнее ордер
Потомкам

передали.
Его колонна -
Столь изящная натура.
Во всю длину ее
Все те же

каннелюры.
От капители глаз
Не отвести,
Переплелись в ней листья,
Красуясь с высоты.
И Древний Рим,
И зодчие Ампира,
Что арки подарили миру,
В колонне сей увидят
Триумфальность.
И так из века в век
Не меркнет гениальность.
Л. Кукарева
Коринфцы - те же греки,На месте не стояли.Еще сложнее ордерПотомкам передали.Его колонна -Столь изящная натура.Во всю длину

Слайд 9Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм.
Стиль – это

производная эпохи.
Сколько эпох – столько и стилей.

Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. Стиль – это производная эпохи. Сколько эпох – столько и

Слайд 10ОРДЕР - определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней

Греции и перешедшая в архитектуру других стран.
Ордером (лат. ordin -строй,

порядок) римляне назвали воспринятую у греков систему правил сочетания формы и размеров архитектурных элементов. Эту систему в течение нескольких столетий совершенствовалась поколениями греческих архитекторов.
ОРДЕР - определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран.

Слайд 15Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону

Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону

Слайд 16Эрехтейон. Кариатиды.

Эрехтейон. Кариатиды.

Слайд 17Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Храм Зевса Олимпийского в Афинах

Слайд 21Золотое сечение
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на

неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей

части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c или с : b = b : а.

Золотое сечениеЗолотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так

Слайд 22Определение «золотого сечения» отрезка

Определение «золотого сечения» отрезка

Слайд 23Целое так относится к большему,
Как большее к меньшему.
И это известное

всем отношение
В искусстве зовут…
«Золотым сечением»

Целое так относится к большему,Как большее к меньшему.И это известное всем отношениеВ искусстве зовут…«Золотым сечением»

Слайд 24АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты
КАПИТЕЛЬ -вкрхняя. завершающая

часть колонны, пилона или пилястры.
КАННЕЛЮРЫ -вертикальные желобки на стволах колонн,

пилонов или пилястр.
ОРДЕР- в классической архитектуре определенная система соотношения частей сооружения, несущих и несомых элементов, главных деталей колонн.
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР - первый античный архитектурный ордер, отличающийся монументальностью пропорций; в этом ордере ствол колонн покрыт каннелюрами, капитель состоит из эхина и абаки.
ЭХИН - нижняя часть дорической капители, напоминающая плоскую круглую подушку.
ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР - второй античный архитектурный ордер, отличающийся легкостью пропорций; каннелированный ствол колонн более утончен, чем у дорической колонны, капитель декорирована волютами.
ВОЛЮТА - архитектурно-декоративная деталь в виде спирального завитка
КОРИНФСКИЙ ОРДЕР - третий античный архитектурный ордер, отличающийся изысканностью пропорций; свол колонн подчеркнуто утончен, капитель декорирована волютами и акантовыми листьями.
ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР - римский вариант дорического ордера; в этом ордере ствол колонны не имеет каннелюр, опирается в отличии от дорического на базу.
ПИЛОН - массивный столп, прямоугольный или круглый в плане, поддерживающий свод
ПИЛЯСТРА - плоский, прямоугольный в плане выступ стены, имеющий пободно колонне базу, ствол и капитель; служит для членения плоскости стен.
 
БАЗА - подножие колонны, пилястры, пилона
ПРОЛЕТ - промежуток между опорами, колоннами, пилястрами.
 

АБАКА - верхняя часть капители в виде плитыКАПИТЕЛЬ -вкрхняя. завершающая часть колонны, пилона или пилястры.КАННЕЛЮРЫ -вертикальные желобки

Слайд 25Портик
(от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну

или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие;

чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком.
Портик(от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или

Слайд 27«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо

понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага:

подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие  направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера».
Б.Р.Виппер «Искусство Древней Греции»

«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика