Разделы презентаций


Основные направления в искусстве и массовой культуре

Содержание

Художественная культура КубизмКубизм — особая форма примитивизма, акцентировавшая внимание на стереометрии предмета, изображавшая мир в виде взаимосвязанных, геометрически правильных фигур. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные направления в искусстве и массовой культуре

Основные направления в искусстве и массовой культуре

Слайд 2Художественная культура Кубизм
Кубизм — особая форма примитивизма, акцентировавшая внимание на стереометрии

предмета, изображавшая мир в виде взаимосвязанных, геометрически правильных фигур. Возникновение

кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»

Пабло Пикассо,
Авиньонские девицы, 1907

Хуан Грис
Мужчина в кафе, 1914

Художественная культура КубизмКубизм — особая форма примитивизма, акцентировавшая внимание на стереометрии предмета, изображавшая мир в виде взаимосвязанных,

Слайд 3Художественная культура Коллаж
Коллаж — сочетание кусочков различных материалов и средств массовой

информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и

фотографии, объединенных в одной композиции. Сам термин происходит от французского «сoller»,  что значит «клей».  Он был придуман Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в начале 20 века, когда коллаж стал отдельной частью современного искусства

В начале 1912, Пикассо создал  «Натюрморт со сломанным стулом»
(“Still Life with Chair Caning”), соединив кусок промасленной ткани и сиденье
стула в картину овальной формы. Считается, что это был первый
«современный» коллаж, однако это утверждение спорное, поскольку Джордж Брак
в том же году разрабатывает технику  papier collé (бумажный коллаж).

Художественная культура КоллажКоллаж — сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка

Слайд 4Художественная культура Коллаж
Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя


обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем

покрывал
сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику
в 1912г в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass) (см. выше).
Художественная культура КоллажДжордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя обрезки газет и журналов, он располагал

Слайд 5Художественная культура Сюрреализм
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Сюрреалисты

были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать

со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
"Сюрреализм - это Я"-
Сальвадор Дали


Сальвадор Дали.
Сон, навеянный полетом пчелы, 1943

Явление лица Афродиты
Книдской на фоне пейзажа

Художественная культура СюрреализмОсновное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако

Слайд 6Сальвадор Дали
Сальвадор Дали. Лебеди, отраженные в слонах, 1937

Сальвадор ДалиСальвадор Дали. Лебеди, отраженные в слонах, 1937

Слайд 7Художественная культура Футуризм
Футуризм — стиль, зародившийся в начале века в Италии,

идеализировал то новое, что принесла в жизнь человечества индустриальная эпоха.

Футуризм стремился передать динамику движения, перемен. Синтезом футуризма и кубизма стал абстракционизм — создание абстрактных композиций из геометрических форм.
Родоначальниками абстракционизма были В. Кандинский и П. Мондриан. К. Малевич, определявший свое творчество как суперматизм, стремился полностью освободить искусство от необходимости отражения реальности, ограничивающей свободу творчества художника. Вершиной абстракционизма принято считать его «Черный квадрат» на белом фоне (1913).

Умберто Боччони —
Улица входит в дом. 1911

Казимир Малевич
Чёрный супрематический
квадрат, 1915

Художественная культура ФутуризмФутуризм — стиль, зародившийся в начале века в Италии, идеализировал то новое, что принесла в

Слайд 8Художественная культура Абстрактный экспрессионизм
Д. Поллок считал, что искусство должно быть формой

спонтанного самовыражения.
Джексон Поллок  композиция №8 1949

Художественная культура Абстрактный экспрессионизм	Д. Поллок считал, что искусство должно быть формой спонтанного самовыражения.Джексон Поллок  композиция №8 1949

Слайд 9Художественная культура Конструктивизм
Развитием новаторских, технократических идей еще в 1920 г. стал

конструктивизм, пытавшийся максимально сблизить культуру с инженерным творчеством, рационализировать творчество.

Конструктивизм впоследствии развился в искусство дизайна. Первая лаборатория дизайна была создана в Германии (школа Бахауз 1919—1932 гг.). Наиболее популярен был конструктивистский стиль в архитектуре, самыми яркими представителями которого стали Ле Корбюзье и И. Леонидов. В 1922 г. Корбюзье создал проект Города будущего на 3 млн. жителей, лишенного привычного деления на центр и окраины. Идея конструктивизма состояла в том, что подлинную красоту способен создать только строительный гений человека, организующий пространство более рационально и эстетично, чем природа.
Художественная культура КонструктивизмРазвитием новаторских, технократических идей еще в 1920 г. стал конструктивизм, пытавшийся максимально сблизить культуру с

Слайд 10Литература
На литературу XX века большое влияние оказало сформировавшееся в прошлом

веке направление критического реализма, обращающегося к нерешенным в обществе проблемам,

судьбам людей, вырванным обстоятельствами из привычных условий существования.
Его развитием стало течение психологического реализма, наиболее яркими представителями которого были У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, Г. Белль, С. Цвейг и многие другие. В центре внимания их творчества — личность, ее судьба в меняющемся мире, ее внутренний мир, поиск ею смысла жизни. Их герой — как правило, человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа — над самим собой, героя можно убить, но не победить.
ЛитератураНа литературу XX века большое влияние оказало сформировавшееся в прошлом веке направление критического реализма, обращающегося к нерешенным

Слайд 11Литература
Одним из ведущих стало направление интеллектуального реализма, характеризующегося усилением философского,

концептуального начала в литературном творчестве. Представители этого направления в различных

жанрах (английский писатель и драматург Б. Шоу, английский фантаст Г. Уэллс, чешский фантаст и драматург К. Чапек, немецкий драматург Б. Брехт и др.) показывают, что мир не только губит человеческое в человеке, но и создается человеком как мир бесчеловечный. Особенно ярко эта мысль выступает в произведениях антивоенной направленности (английский писатель Р. Олдингтон, немецкий — Э.М. Ремарк, книга которого «На Западном фронте без перемен» была переведена на десятки языков).
ЛитератураОдним из ведущих стало направление интеллектуального реализма, характеризующегося усилением философского, концептуального начала в литературном творчестве. Представители этого

Слайд 12Литература
В СССР, Китае, странах Восточной Европы, претендовавших на то, что

они являются социалистическими, официально поддерживаемым направлением художественного творчества был социалистический

реализм. Было бы, однако, упрощением рассматривать его только как направление, ориентированное на выполнение определенного идеологического заказа, продиктованного «сверху». У его истоков в России стоял М. Горький, который сознательно, исходя из собственных убеждений, еще в начале века обратил свой талант в поддержку социал-демократического движения. В странах Запада многие выдающиеся писатели и поэты пришли к поддержке радикальных, революционных идей. Во Франции это Р. Роллан, А. Барбюс, Л. Арагон, в Германии — Б. Брехт и А. Зегерс, в Испании — Г. Лорка, в Чили — П. Неруда. Им удалось ввести в литературу образ масс, охваченных единой идеей, порывом, способных как к разрушению, так и к созиданию.
ЛитератураВ СССР, Китае, странах Восточной Европы, претендовавших на то, что они являются социалистическими, официально поддерживаемым направлением художественного

Слайд 13Социалистический реализм





М.Горький Р.Ролан

Г.Лорка П.Неруда

Ввели в литературу образ

масс, охваченных единой идеей, способных как разрушать, так и созидать мир.

Социалистический реализм  М.Горький     Р.Ролан   	Г.Лорка 	 П.Неруда  Ввели в

Слайд 14Литература
Эксперименты в области художественного творчества не обошли и литературу. Многие

писатели отдали дань авангардизму, который стремился отойти от традиционных сюжетных

линий, логики повествования, показать действительность в преломлении сознания. Один из основателей авангардизма, Д. Джойс, использовал метод потока сознания, описывая все случайные переходы мыслей, впечатлений, ощущений. С авангардизмом экспериментировали М. Пруст и А. Жид, многие другие писатели.
Идеи иррациональности мира, бессмысленности попыток понять его с помощью разума нашли отражение в творчестве многих писателей экспрессионистского направления. Так, австрийский писатель Ф. Кафка показывает мир, где за повседневной рутиной жизни действуют обезличенные, враждебные человеку силы, за которыми просматриваются контуры бездушной государственной машины. Для экспрессионизма характерен гротеск, отсутствие оптимистической перспективы, показ незащищенности человека, его одиночества.
ЛитератураЭксперименты в области художественного творчества не обошли и литературу. Многие писатели отдали дань авангардизму, который стремился отойти

Слайд 15Литература
Идея механистического характера государства, чуждости человеку любых общественно-политических институтов, подавляющих

индивидуальность, особенно ярко отразилась в таком литературном направлении, как экзистенциализм.

Его представители (Ж.П. Сартр, А. Камю) рассматривали личность как абсолютную ценность. При этом, что вообще характерно для авангардизма, у экзистенциалистов отсутствуют привычные для реалистической литературы положительные герои. Люди у авангардистов чаще всего эгоцентричны, враждебны друг другу и обществу. Идеи экзистенциализма стали основой культуры молодежного бунта последней трети XX века.
Широкое распространение получили художественные произведения, относящиеся к жанру социальной антиутопии, сочетающей элементы авангардизма и реализма. Английские писатели О. Хаксли (1894—1962), Д. Оруэлл (1903—1950), известный фантаст Г. Уэллс (1866—1946), создатель приключенческо-романтических саг о героях освоения Аляски Дж. Лондон (1876—1916), русский писатель Е.И. Замятин (1884—1937), обращаясь к теме будущего, создали романы-предостережения. Герои их произведений живут в обществе, где получили полное воплощение тенденции, которые дали о себе знать в начале века. Власть в этом обществе принадлежит узкой группе элиты, установившей с помощью манипулируемых, малообразованных и интеллектуально ограниченных членов массовых политических партий безраздельный контроль над государством и обществом. «Железная пята» новой олигархии беспощадно искореняет не только инакомыслие, но и стремится в принципе не допустить появления людей, способных к самостоятельному, критическому восприятию реальности. Последствием возникновения такого общества, предостерегал Г. Уэллс, будет полная деградация и управляющих и управляемых.
ЛитератураИдея механистического характера государства, чуждости человеку любых общественно-политических институтов, подавляющих индивидуальность, особенно ярко отразилась в таком литературном

Слайд 16Экзистенционализм
Рассматривали личность, как абсолютную ценность.

Идеи экзистенционализма стали основой

культуры молодёжного бунта последней трети XX века.
Ж-П.Сартр А.Камю
Жанр «социальной антиутопии»



О.Хаксли, Г.Уэллс, Дж.Лондон, Е.Замятин
Обращались к теме будущего – создавали романы-предостережения.
Экзистенционализм 					  Рассматривали личность, как 					  абсолютную ценность. Идеи 					  экзистенционализма стали

Слайд 17Театр
Театральное искусство в период между двумя мировыми войнами пережило расцвет.

Реалистическая тенденция его развития, связанная с творчеством К.С. Станиславского, получила

признание во многих странах мира. Поиск новых форм театрального искусства наиболее полно отразился в российской театральной школе В.Э. Мейерхольда, немецкой — М. Рейнгардта. Условное, экспрессионистское направление в театральном искусстве было связано с отказом от традиционной трактовки авторского текста, введением новых, символических персонажей, широким использованием нестандартных приемов оформления сцены.
ТеатрТеатральное искусство в период между двумя мировыми войнами пережило расцвет. Реалистическая тенденция его развития, связанная с творчеством

Слайд 18Массовая культура
Введение всеобщего бесплатного школьного образования, достижение в странах высокого

и среднего уровня развития почти стопроцентной грамотности населения, рост уровня

жизни создали предпосылки появления массовой культуры. Первоначально она была представлена комиксами, так называемой бульварной литературой — дешевыми, преимущественно развлекательными изданиями для массового потребления.
Массовая культураВведение всеобщего бесплатного школьного образования, достижение в странах высокого и среднего уровня развития почти стопроцентной грамотности

Слайд 19Киноискусство
С момента изобретения кинематографа в 1895 г. получил распространение новый

вид творчества — киноискусство. Очень быстро кино вышло за рамки

создания документально-хроникальных фильмов, и, несмотря на ограниченность технических возможностей, началось создание игровых фильмов. Пригород Лос-Анджелеса в Калифорнии — Голливуд — приобрел репутацию мировой «фабрики грез».
Новые возможности открылись с изобретением звукового кино в 1930-е гг. В 1933 г. в США был снят первый цветной фильм. По своим творческим возможностям киноискусство приблизилось к театральному искусству, а по обращенности к массовому зрителю намного превзошло его.
КиноискусствоС момента изобретения кинематографа в 1895 г. получил распространение новый вид творчества — киноискусство. Очень быстро кино

Слайд 20Киноискусство
Уолт Дисней (Disney Walt) (полное имя – Уолтер Элайас) (1901–1966

г.г.) -  американский кинорежиссёр,  продюсер,  известный мультипликатор, талантливый бизнесмен . Его работы

 отличаются остроумными характеристиками героев,  выразительным включением в  фильмы музыкальных лейтмотивов и колоритным цветовым решением. Несколько поколений, миллионы  людей, посетили и продолжают посещать,  сказочные парки аттракционов – "Диснейленды"  в штате Калифорния в Орландо, Токио и  Париже.
КиноискусствоУолт Дисней (Disney Walt) (полное имя – Уолтер Элайас) (1901–1966 г.г.) -  американский кинорежиссёр,  продюсер,  известный мультипликатор,

Слайд 21Киноискусство
Сэр Чарльз Спе́нсер «Ча́рли» Ча́плин, (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16

апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и английский киноактёр, сценарист,

композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино.
КиноискусствоСэр Чарльз Спе́нсер «Ча́рли» Ча́плин, (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и

Слайд 22Музыка
Джаз
Бенни Гудмен
Луи Армстронг
Дюк Эллингтон

МузыкаДжазБенни Гудмен Луи АрмстронгДюк Эллингтон

Слайд 23Поп-арт
Рой Лихтенштейн

Поп-артРой Лихтенштейн

Слайд 24Поп-арт
Энди Уорхол

Поп-артЭнди Уорхол

Слайд 25Молодежная субкультура
Тэдди-бойз

Молодежная субкультураТэдди-бойз

Слайд 26
Термин «битники» был предложен в 1958 году журналистом «Сан-Франциско кроникл»

Гербом Каэном и базировался на сложившихся в американском обществе представлениях о

типичном для середины XX века социальном пласте молодежи, характеризовавшимся асоциальным поведением и неприятием традиционных культурных ценностей нации
Расцвет движения хиппи пришелся на конец 1960 — начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Занимайтесь любовью, а не войной!».
Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.

хиппи

Би́тники

Термин «битники» был предложен в 1958 году журналистом «Сан-Франциско кроникл» Гербом Каэном и базировался на сложившихся в американском

Слайд 27па́н

па́н

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика