Слайд 1«Зову тебя Россиею…»
Проект 4 «В» класса
МОУ «Липицкая СОШ»
Слайд 2Любишь ли ты свою Родину?,
свой край?, свою землю?
Как
можно ответить на этот вопрос,
если ты мало что знаешь
об этом.
Как можешь ты заметить
красоту родного края, если даже
не подозреваешь об его истории.
Как можешь стать бережным,
если не знаешь, какое значение всё
это богатство имеет для твоих
собственных предков.
Слайд 3 Чтобы стать патриотом, человек должен
Ощутить духовную связь со
своим народом,
принять его язык, культуру.
Родная культура, как отец
и мать, должны стать
неотъемлемой частью души ребенка.
Именно поэтому мы сочли необходимым создать
наше проектное изделие.
Слайд 4Гипотеза:
Любовь к родине – самое великое и дорогое, глубокое и
сильное чувство. Стать ближе к истокам своего народа можно,
изучая
его историю и культуру.
Объект исследования:
Культура русского народа.
Продукт проектной деятельности:
Коллективное панно «Зову тебя Россиею…»
Цель проекта: создание коллективной работы в любом из
видов декоративно-прикладного творчества на тему «Зову тебя Россиею…»
Слайд 5Мы разделились на четыре группы:
«Корреспонденты» - проводили опрос среди
учащихся.
«Костюмеры»-собирали
информацию о русском
народном костюме.
«Архитекторы»- собирали информацию о народном
жилище.
«Культуроведы»
- собирали информацию о быте
и фольклоре россиян.
Слайд 6Опрос проводился по следующим вопросам:
Как называется древнее русское жилище?
Какие элементы
русского народного костюма ты знаешь?
Какие русские народные праздники ты знаешь?
Какие
русские народные песни ты знаешь?
Какие русские народные сказки ты знаешь?
Слайд 7Копилку собранных знаний
мы назвали « Горой самоцветов»
Особенности
русского
народного
костюма
Особенности
русского
народного
жилища
Особенности
русских народных праздников
Слайд 8
Коллективное
панно
Нарисованная
коллективная
работа
Коллективное панно в технике
«аппликация»
Коллективное панно в технике
«Живопись шерстью»
Коллективное панно в
технике «барельеф из пластилина»
Разработка идеи
Работу можно выполнить в различных техниках
Слайд 9Выполненная гуашевыми или акварельными красками работа.
Возможности красок велики, они
способны передать всю
красоту России ( природы, народного костюма и
жилища).
Но для нас эта техника оказалась не очень интересной.
Слайд 10Работа выполненная в технике «аппликация» способна передать
фактуру многих материалов,
красоту ткани (если аппликацию
выполнить различными материалами: бумагой, тканью и
т.д.).
Но данную технику поддержали совсем малое количество
учащихся
нашего класса.
Слайд 11Живопись шерстью.
Данная техника очень интересна, молода по своему
происхождению. Работы,
выполненные в этой технике
фактурные и необычные. Но данная
техника требует больших
финансовых затрат, и наши навыки в этой технике не так велики.
Слайд 12Лепка из пластилина. Данная техника многим очень близка.
Из
пластилина можно сотворить абсолютно все: свой красочный
мир, полный радости
и приключений. Современный пластилин
богат своей цветовой палитрой и способен передать изделие
не только на плоскости, но и в объеме. С барельефом, как с
одним из видов скульптурного рельефа мы знакомились
на уроках изо.
Слайд 13И все- таки мы сомневались в выборе техники и решили
провести
еще один опрос среди учащихся нашей школы. Им предстояло
ответить на вопрос, к которому были даны следующие варианты
ответов:
Какая техника исполнения творческой работы вам нравится
больше?
- рисунок красками
- аппликация
-«шерстяная акварель»
-лепка из пластилина.
Слайд 14Инструменты и оборудование для выполнения работы:
Для изготовления работы нам
понадобились: пластилин,
доска для лепки, стеки, фото рамка 500Х700.
Слайд 16Технологическая карта
1.Создание элементов панно в виде русской избы,
с соблюдением
форм и пропорций ее деталей.
2.Создание элементов панно в виде образов
русского человека,
с соблюдением пропорций человеческого тела и традиций
оформления народного костюма.
3.Создание элементов панно в виде представителей русской
природы: березки, ромашки и т.д.
4.Оформление фона панно.
5.Сборка элементов на панно.
Слайд 17Оценка выполненной работы.
По окончании работы мы оценили качество её выполнения.
Получилось хорошо, чисто, аккуратно. Выполнение проекта
способствовало развитию возможностей в
области лепки и
конструирования, овладению технологического мастерства.
В целом получилось прекрасное изделие, которое будет украшать
стены нашей школы, радовать глаз всех учащихся , учителей и
гостей нашей школы и напоминать нам всем о красоте
нашей великой Родины.
Слайд 18
Общие выводы в работе над проектом
Проект очень значим, т. к.
все учащиеся нашего класса в процессе
его осуществления приобрели новые
знания по истории и культуре
нашей Родины. Но ценны не только новые знания, но и сам процесс,
который позволяет развивать нам навыки работы с различными
источниками, с компьютером, навыки работы в сети Интернет.
В ходе работы мы научились: работать в группе и индивидуально,
задавать вопросы, вести беседу, извлекать полезную информацию.
Таким образом, развиваются наши интеллектуальные и творческие
способности. А также, мы получили огромное удовлетворение, видя
продукт собственного труда. Но и конечно, важно то, что мы научились
сопереживают событиям истории, ценить то, что было добыто нелегким
трудом предков и обязательно будем
беречь и сохранять традиции своей
Родины.